Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства бумаги. Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги Конспект занятия 2 мл гр свойства бумаги

Программное содержание .

Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.

Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.

Предварительная работа : знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с разноцветной водой, спички, "письмо", "знаки свойства бумаги".

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "доброе утро"

"доброе утро"- солнцу и птицам

"доброе утро"- улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

(Воспитатель: вносит глобус.)

Что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: - Это модель Земли

Воспитатель: А что такое модель?

Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?

Дети: - Вода, леса и суша.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Дети : - Синего.

Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.

А какого цвета очень мало?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

(Предположительные ответы детей.)

Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?

Дети : - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.

Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?

Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.

Воспитатель: Правильно дети! Ой ребята, я совсем забыла, когда я шла в детский сад, вынула из почтового ящика письмо, его прислали дети из младшей группы и вот что они пишут: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам малыши из группы «Ягодка». У нас есть вот такая проблема: мы очень любим играть, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики в воде. Но мы не как не можем понять, какие кораблики лучше плавают и дольше держаться на воде?

Вы нам, пожалуйста, помогите разобраться. Мы знаем, что вы такие умные и знаете всё. А ещё мы прислали вам загадки:

Я белая, как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет, заметку кладёт? ….. (Бумага.)

Есть листок, есть корешок

А не куст и не листок? ..... (Книга.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Очень много новостей? ….. (Газета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам помочь малышам?

Дети: - Надо исследовать свойства бумаги и рассказать о них ребятам.

Воспитатель: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрывайте глаза и скажем слова «Раз, два, три в мастерскую заходи».

(Дети проходят на свои места, перед ними тарелки с бумагой разного вида.)

Воспитатель: Ребята, возьмите листики и попробуйте их на ощупь. Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая, твердая. Ну что начнем опыты?

Опыт №1 . Бумага мнется. (Дети мнут бумагу руками.)

Вос-ль: Бумага мнется, ребята и мы обозначим это карточкой. Иди Настя и прикрепи ее к доске.

Опыт №2 . Бумага рвется. (Дети рвут бумагу.)

Воспитатель: Что еще можно сделать с бумагой?

Дети: - Порвать. (Вешают соответствующую карточку.)

Опыт №3 . Бумага намокает и впитывает влагу. (Дети, опускают белую бумагу, в окрашенную воду. Бумага намокает и меняет цвет.)

Воспитатель: Полина, повесь знак на доску! Молодец! А сейчас мы с вами разомнёмся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать

А потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем - будем взрослым дядей

Наклонитесь ниже- ниже, головой к коленям ближе.

А сейчас вы потрудитесь, хорошенечко прогнитесь

Головою покружите и плечами поверните

Ну-ка дети не устали сели - встали, сели-встали

Все руками помахали и ко мне все подбежали

А теперь мы повернемся и все дружно засмеёмся!

Воспитатель: Ребята, у бумаги есть ещё одно свойство - она горит и легко воспламеняется. Поэтому этот опыт нужно проводить вместе с взрослыми, я буду делать, а вы наблюдать.

Опыт№4. Б умага горит. (Ребёнок прикрепляет знак на доску.)

Воспитатель: Ну вот мы и узнали, ребята, о свойствах бумаги. Давайте ещё раз назовем их!

Дети: Бумага - рвётся, мнётся, намокает и горит.

Воспитатель: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем

Мы бумагу клеем, клеем

Мы бумагу мнем, мнем

Д/и «Найди на ощупь»

(Гладкая - глянцевая, твердая-картон, мягкая-салфетка, шершавая-бархатная, гладкая-гофрированная.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь что же младшей группы написать в письме? А давайте, мы с вами, пошлем малышам, знаки - обозначающие свойства бумаги! Они расскажут малышам, что бумага не прочный материал, она - рвется, мнется, горит и тонет.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились и за это я хочу подарить вам маленькие кораблики.

Конспект занятия социализация

Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Цель. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани: гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; закрепить представление о функциональном назначении утюга;

2. «Речевое развитие»: расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы;

3. «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

5. «Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки;

Материал. Кукла Маша, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она сегодня идет в гости и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая. Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Ребята, что произошло с бумажной лентой?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Почему порвалась бумажная лента?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

Воспитатель: Матвей, почему порвалась бумажная лента? А ты, Алена, как думаешь?

Ответы детей

Воспитатель: Вот, видишь, Вика, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. Ребята, лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?

Ответы детей

Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотри, у вас на столах лежат ленточки. Давайте вместе найдем бумажную ленточку.

Воспитатель: Максим, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Линара?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.

Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Почему бумажная лента порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А почему?

Дети предлагают свои ответы

Физкультминутка: Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Не разглаживается бумажная лента.

А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась?

Ответы детей

Воспитатель: Ткань почти не помялась. Вот, Лера, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей

Воспитатель: А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.

А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная?

Ответы детей

Воспитатель: Ленточки из ткани можно сшить.

Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Сашей один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из бумаги.

Воспитатель: Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по оному предмету из ткани.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из ткани.

Воспитатель: Ребята, книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые, и их приятно будет читать.

Литература.

1) Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе» Москва.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Николаевская М.О.

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

Учить детей делать умозаключения и выводы;

Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;

Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Оборудование и наглядные материалы: пальчиковая кукла Шалтай-Балтай, стаканы с водой, ларец, клеенки (по кол-ву детей), полотенца тканевые (по кол-ву детей), шарфы из бумаги (по кол-ву детей), шарфы из ткани (по кол-ву детей), вещи из ткани и бумаги, 2 подноса.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, Вы знаете кто такой Шалтай-Балтай? Хотите познакомиться с ним? (Да!)

II. Вводная часть:

Шалтай-Балтай в слезах (воспитатель, одев пальчиковую куклу играет роль Шалтая-Балтая) и рассказывает о своем несчастье…..(о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).

Воспитатель: Дети, поможем Шалтай-Балтаю? (Да!)

Воспитатель: Но для того чтобы помочь ему мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Шалтай-Балтаем отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? (Да!). (Дети рассаживаются по местам).

III. Основная часть:

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, листочек бумаги, ткань. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас подойдёт и потрогает ткань и бумагу, нужно потереть их

пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань. (Ткань - мягкая, теплая. Бумага - жесткая, холодная.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Шалтай-Балтай понравились? Что ты запомнил?

Шалтай-Балтай: Мне понравились, как дети весело отвечали, потому что я веселый! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая! (Дети поправляют ответ Шалтай-Балтая).

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим? (Ниточки, серый цвет).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Шалтай-Балтай запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да!)

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок? (Дети рассказывают все вместе):

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.

Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо - тихо и берем сначала бумагу, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите бумагу и возьмите ткань и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять ткань ткани. Что мы слышим? (Ничего).

Воспитатель: Правильно ткань не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Шалтай-Балтаю? Шалтай-Балтай, запомни, что когда мнешь, бумагу он шуршит, а ткань - когда мнешь, она молчит, не издает звука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши листочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками бумагу. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Воспитатель: Да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.

Шалтай-Балтай: Ой, что то я устал……. Хочу поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики и отдохнем.

Физкультминутка (под музыку).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши бумага и ткань испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.

Воспитатель: Берем сначала ткань, погружаем её в воду, отжимаем. Что мы видим? (Она стала мокрой).


Воспитатель: Расправьте её и покажите Шалтай-Балтаю. Видишь Шалтай-Балтай, ткань стала мокрой. Сейчас попробуем погрузить в воду листочек бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться).

Воспитатель: Правильно, давайте разъясним Шалтай-Балтаю, что если мы решим постирать ткань, она намокнет, а если постираем бумагу, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить. Значит, что прочнее ткань или из бумага? (ткань).

Воспитатель: Шалтай-Балтай, теперь ты понял, что такое бумага и ткань? Ребята, давайте еще раз для него повторим:

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Шалтай-Балтай тебе помочь! Да ребята? (Да).

Воспитатель: Вставайте полукругом, около ларца и ты Незнайка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит (воспитатель открывает ларец). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Шалтай-Балтаю! (воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).

Шалтай-Балтай: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

Светлана Овчинникова

Образовательная область : Познавательное развитие.

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Возрастная группа : вторая младшая группа .

Тема : Знакомство со свойствами бумаги .

Цель : Расширение знаний и представлений о бумаге , развитие активного и пассивного словаря по теме.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.

Развивающие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.

Материалы и оборудование : Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка , предметы из бумаги , цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.

Ход деятельности:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу )

(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)

Воспитатель : Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Дети : Игрушки, шарики.

Воспитатель : Какие это игрушки?

Дети : Елочные игрушки.

Воспитатель : Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.

Воспитатель : Кто приходил на праздник к нам в гости?

Дети : Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель : Что мы делали с Дедушкой Морозом?

Дети : Пели, танцевали, стихи читали, играли.

Воспитатель : Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»

Воспитатель : Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)

Воспитатель : ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу , картон, лист белой бумаги )

Воспитатель : Что это?

Дети : Это бумага .

Воспитатель : Какого цвета бумага ?

Дети : Красная, синяя, желтая.

Воспитатель : Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Дети : Тонкая.

Воспитатель : А теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель : Какая это бумага , толстая или тонкая?

Дети : Толстая.

Воспитатель : Эта бумага называется картон . Как называется бумага ?

Дети : Картон.

Воспитатель : Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети : Шарик, мячик, снежок…

Воспитатель : Что мы с вами сделали с бумагой ?

Дети : Смяли.

Воспитатель : значит бумага мягкая , она мнется. Какая бумага ?

Дети : Мягкая, мнется.

Воспитатель : Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу . Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?

Дети : Бумага гладкая .

Воспитатель : то можно сказать об этой бумаге ? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Дети : Нет

Воспитатель : Значит эта бумага какая ?

Дети : Шероховатая бумага .

Воспитатель : Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Дети : Рвали дорожку.

Воспитатель : Как вы сделали ее?

Дети : Рвали бумагу .

Воспитатель : Значит бумага еще и рвется . Итак мы узнали, что бумага рвется , мнется. Что мы узнали?

Дети : Бумага рвется , мнется.

Воспитатель : Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой ? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага ?

Дети : Бумага стала мокрая .

Воспитатель : Правильно бумага стала мокрая , она может размокнуть и порваться.

Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги ?

Дети : Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…

(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.

Воспитатель : Что произошло?

Дети : Снежинки полетели

Воспитатель : Значит какие снежинки?

Дети : Легкие

Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)

Физминутка под музыку «Снежинки»

Воспитатель подходит к игрушкам.

Воспитатель : Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)

Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)

Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.

Воспитатель : Какого цвета эта салфетка.

Дети : Красного

Воспитатель : Эта?

Дети : Синего.

Воспитатель : Как ты думаешь, а эта какого цвета?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : И еще одна, какого цвета?

Воспитатель : Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.

Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)

Воспитатель : Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.

Воспитатель : Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)

Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз» .

Воспитатель : Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.

Воспитатель : Из чего мы сделали огоньки?

Дети : Огоньки сделали из салфеток, бумаги .

Воспитатель : Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?

Дети : Потому что бумага мягкая , легко мнется.

Воспитатель : Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.

Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.

НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Свойства бумаги»

Образовательные области:
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.
Цель: расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);
активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает.
Развивающие:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование .2 стола, стулья; доска магнитная, магниты.
Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками).
Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной и бархатной бумаги (по количеству детей); ленточка из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка); ленточка из ткани; клей на каждого ребёнка, салфетки.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»
Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.1. Организационный момент. Дети входят, встают стайкой.
2. Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?
3. Основная часть.
Посмотрите какая кукла нарядная, красивая.
Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей
Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку.
Маше очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте.
4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайтеленточки.. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).
Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
Эти свойства бумаги я обозначу символами.
Какая бумага по цвету? (Разноцветная)
Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.
5.Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.
Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)
Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (Намокнет).
Пойдёмте, посмотрим.
6.Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы справляемся со стиркой платочков.
7. Физкультминутка
Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте. Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?
А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже?(На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?
Дети садятся.
8.Продуктивная деятельность. Коллективная работа.
У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.
Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение.
Воспитатель показывает детям ленточку из ткани.
Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!
7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу?(Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)