Месяц | Подвижные игры, физминутки | Дополнительная деятельность |
|||
Сентябрь | Тема: «Транспорт». Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру. Литература: | 1. Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | 1. С/р игра «Мы водители». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. 2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | 1. Я. Пишунов «О транспорте». 2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение. 2. Загадки о пассажирском транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Октябрь | Тема: «Знакомство с улицей». Цель: уточнять и расширять представление детей об улице. Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речи детей. 2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. | 1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. | 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги». | 1. Рассматривание макета улицы. 2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Ноябрь | Тема: «Трамвай». Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «По дороге». Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. 2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли. | 1. П/и «Трамваи». Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир». 2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь. | 1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок» 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». | 1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса. 2. Конструктивная игра «Депо для трамвая» Цель: учить строить гараж из кубиков. 3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Декабрь | Тема: «Железнодорожный транспорт». Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. | 1. Д/и «Разрезные картинки». Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер. 2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. | 1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 2. Физминутка «Мы сядем в паровозик». | 1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины». 2. Чтение сказки «Приключения ёжика». | 1. Загадки о транспорте и профессиях. 2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Январь | Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)». Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Д/и «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. 2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления. | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации. 3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…». | 1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь». 2. Н. Сорокин «Для пешеходов». 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход». | 1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре». 2. Наблюдения за прохожими. Загадки о дорожных знаках. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Февраль | Тема: «Какие бывают машины». Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения. Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. | 1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. 2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | 1. П /и «К своим флажкам». Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание. 2. П /и «Да или нет». Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость. 3. Физминутка «Мы поехали кататься». | 1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину». 2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать». 3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии. 2. Наблюдения на прогулке за транспортом 3. Загадки о транспорте специального назначения. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Март | Тема: «В гостях у светофора». Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей. 2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей. | 1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту. 2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД. | 1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор». | 1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели : закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. 2. Загадки о правилах дорожного движения. 3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Апрель | Тема: «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Литература: Интернет – |
НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Перспективный план работы по ПДД в средней группе.
тема цель
сентябрь
1. Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. - Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
2. Беседа о правилах поведения пешехода на улице. - Формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.
3. Рисование на асфальте «Городской транспорт»- Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом.
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»- Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью.
тема цель
октябрь
1. Экскурсия к проезжей части дороги. - Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги.
2. Беседа: «Где кататься на велосипеде?»- Дать детям представление о правилах поездки на велосипеде на улицах города
3. Дидактическая игра «Научим куклу кататься на велосипеде»- Закрепить правила дорожного движения для велосипедистов.
4. Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»- Через чтение стихотвореня показать детям, как важно знать ПДД.
тема цель
ноябрь
1. Экскурсия к светофору. - Закрепить знания детей о назначении цветов светофора и его роли в дорожном движении.
2. Поездка на городском транспорте. - Закрепить знания о транспорте, воспитывать у детей умения правильно вести себя в общественном транспорте.
3. Дидактическая игра «Найди такого же цвета, как сигнал светофора»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о светофоре и танспорте.
4. Рисование «Светофор»- Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора.
тема цель
декабрь
1. Экскурсия на перекрёсток и наблюдение за движением транспорта. - Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру»
2. Чтение рассказа Я. Пишумова «Машины»- Закрепить знания детей о транспорте, предложить нарисовать тот транспорт, который им нравится.
3. Кукольный театр «Дорога к теремку»- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
4. Развлечение «Приключения Лунтика на дороге»- Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.
тема цель
январь
1. Беседа: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»- Знакомство с дорожными знаками, их значение для водителей и пешеходов.
2. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. -
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.
3. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. -
Развивать мышление, умение отгадывать загадки
4. Спортивное развлечение: «Отправляемся в путешествие»-
Обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.
тема цель
февраль
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».-
Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте
2. Подвижная игра «К своим знакам».- Через игровую деятельность закрепить знание дорожных знаков.
3. Продуктивная деятельность: «Изготовление с детьми дорожных знаков»- Учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
4. Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»- Закрепление знаний дорожных знаков.
тема цель
март
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»- Закрепить знания детей о правилах ПДД.
2. Продуктивная деятельность «Закладка для книги «Светофорик»- Закрепить через прктическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.
3. Дидактическая игра «Угадай какой знак»- Через игру закрепить знания о дорожных знаках.
4. Просмотр презентации «Правила дорожного движения»- С помощью ИКТ помочь детям закрепить знания о ПДД.
тема цель
апрель
1. Наблюдение за работой инспектора ГИБДД. - Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД.
2. Средства регулирования дорожного движения. - Дать детям представлениео светофоре,жезле, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о ПДД
4. Викторина «Правила ПДД я знаю и не нарушаю»- Повторить правила ПДД.
тема цель
1. Рисование на асфальте «Улицы нашего города»- Закрепить знания детей о дорожных знаках.
2. Чтение произведений Смихалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок» Вспомнить с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.
3. Развлечение «Весёлые правила движения»- Закрепить знания о ПДД через игровые ситуации.
4. Фотовыставка «Дети на улице».- Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги. Воспитывать будущего гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.
Публикации по теме:
«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.
Перспективный план работы музыкального руководителя в средней группе (ноябрь) Ноябрь Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература 1. Слушание музыки.
Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Занятие №1. Тема: " Беседа о лете " (Б-30). Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам,.
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014 год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Введение
Там, где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ №40
«Василек»
Л.В.Ольховская
«_____»__________________2014г
План работы
Месяц |
Д/и |
П/и |
Прочие мероприятия |
Праздники/ развлечения |
Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ |
«Угадай транспорт» Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
«Воробушки и автомобиль» |
Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. |
Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
|
ОКТЯБРЬ |
«Веселый жезл» Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни |
«Зебра» |
Экскурсия к пешеходному переходу. Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. |
Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
|
НОЯБРЬ |
«Подумай - отгадай» Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. |
«Передай жезл» |
Отгадывание загадок о транспорте. Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. |
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ |
«Светофор» Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). |
«Сигналы светофора» |
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель : закреплять знания детей о пдд. |
Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
|
ЯНВАРЬ |
«Играй да смекай!» Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. |
«К своим знакам» |
Рассматривание и рисование дорожныхзнаков. Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. |
Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
|
ФЕВРАЛЬ |
«Научим Незнайку правилам» Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. |
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» |
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. |
Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. |
Оформление стендапо ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ |
«Поезда» Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. |
«Трамваи» |
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель : познакомить детей с профессией машинист. |
||
АПРЕЛЬ |
«Безопасный город» Цель |
«Светофор» |
Экскурсия на остановку. Цель : познакомить детей с назначением остановки. |
Памятки «Безопасность дорожного движения» |
|
МАЙ |
«Двухколесный транспорт» Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. |
«Будь внимателен» |
Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей. |
Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
|
ИЮНЬ |
«Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. |
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель : уточнить знания детей о светофоре. |
Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель : закреплять правила поведения на дороге. |
||
ИЮЛЬ |
«Научим Петрушку переходить дорогу» Цель : закреплять правила перехода дороги. |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. |
||
АВГУСТ |
«Безопасный город» Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. |
Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» . Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Чтение художественной литературы
Стихи
ü Моя улица. С.Михалков.
ü Дядя Степа. С.Михалков.
ü Светофор. С.Маршак.
ü Светофор. М.Пляцковский.
ü Если бы… О.Бедарев.
ü Запрещается – разрешается! В.Семернин.
ü Для пешеходов. В.Тимофеев.
ü Просто это знак такой… Я.Пишумов.
ü Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
ü Пух и трехглазое чудо.
ü Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
ü Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
ü Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
ü О правилах кошке расскажем немножко.
ü По дороге в детский сад.
ü Готовы ли мы стать пассажирами.
ü Пешеход переходит улицу.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
Зам.заведующего по безопасности_____________________М.В.Берлизова
сокольская татьяна
Перспективный план по ПДД в средней группе
2017-2018 уч. год
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
Д/и «Угадай транспорт»
Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
П/и «Грузовики»
Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
Спортивное развлечение по ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
5. С\р игра «Путешествие по улицам города»
Инструктаж для родителей- водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»
Д/и «Веселый жезл»
Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу» .
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .
Оформление папки – передвижки «Азбука дорожного движения»
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Д/и «Подумай - отгадай»
Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
П/и «Передай жезл»
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.
5. Беседа «Что ты знаешь об улице»
Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.
Д/и «Светофор»
Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные) .
П/и «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы С. Волков
«Про правила дорожного движения»
Рисование «Трёхглазый дружок» .
Беседа «Правила поведения на дороге»
С\р игра «Светофор»
Инструктаж для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»
Информационный стенд
«Безопасность твоего ребенка в твоих руках»
Д/и «Законы улиц и дорог»
П/и «Глазомер»
Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
Развлечение «Петрушка на улице»
Консультация «Родители пример для детей»
Информационный стенд «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Экскурсия и целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»
Д/и «Поезда»
Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
П/и «Трамваи»
Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Беседа : «Машины на улицах города»
Совместнаяработа детей и
родителей. Выставка
подобранной литературы по ППД.
Изготовление жезла,
Макетов дорожных
«Обучение детей наблюдательности»
Д/и «Безопасный город»
Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
П/и «К своим знакам»
Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
Беседа : «Правила поведения на улице»
Педагогический всеобруч «Ребенок и ПДД» . Реализация единого воспитательского подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
П/и «Грузовики»
Конструирование транспорта.
Цель : развивать конструктивные умения детей.
Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
С\р игра «Поездка на автомобиле»
Консультация «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
Д/и «Угадай, какой знак»
Цель : помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
П/и «Зажги светофор»
Беседа «Помощники на дороге – знаки, Светофор,регулировщик»
Рисование «Машины спешат на помощь»
Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
Инструктаж для родителей по ПДД «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Сравнение автобуса и троллейбуса
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель : уточнить знания детей о светофоре.
П/и «Зеркало» , «Мы – водители»
Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель : закреплять правила поведения на дороге.
5. Д\и «Чего не хватает?»
Развлечение «Путешествие за светофором»
Рисование палочками на песке дорожных знаков.
Д/и «Что будет, если…»
Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
П/и «Стоп» , «Трамвай»
Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
Совместная работа родителей и детей : конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Памятка «Взрослым о ПДД»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)
в средней группе
Там, где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)
в средней группе
Воспитатели:
Токарская А.О.
2013 – 2014 уч.г.
Введение
Там, где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
- Сохранение здоровья и жизни детей.
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
- Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
План работы
Месяц | Д/и | П/и | Прочие мероприятия | Праздники/ развлечения | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | «Угадай транспорт» Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | «Воробушки и автомобиль» | Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. | Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
|
ОКТЯБРЬ | «Веселый жезл» Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни | «Зебра» | Экскурсия к пешеходному переходу. Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. | Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
|
НОЯБРЬ | «Подумай - отгадай» Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | «Передай жезл» | Отгадывание загадок о транспорте. Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ | «Светофор» Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | «Сигналы светофора» | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель : закреплять знания детей о пдд. | Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
|
ЯНВАРЬ | «Играй да смекай!» Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | «К своим знакам» | Рассматривание и рисование дорожных знаков. Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. | Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
|
ФЕВРАЛЬ | «Научим Незнайку правилам» Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. | Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. | Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ | «Поезда» Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. | «Трамваи» | Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель : познакомить детей с профессией машинист. | ||
АПРЕЛЬ | «Безопасный город» Цель | «Светофор» | Экскурсия на остановку. Цель : познакомить детей с назначением остановки. | Памятки «Безопасность дорожного движения» |
|
МАЙ | «Двухколесный транспорт» Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | «Будь внимателен» | Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей. | Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
|
ИЮНЬ | «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. | Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель : уточнить знания детей о светофоре. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель : закреплять правила поведения на дороге. | ||
ИЮЛЬ | «Научим Петрушку переходить дорогу» Цель : закреплять правила перехода дороги. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. | ||
АВГУСТ | «Безопасный город» Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» . Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Чтение художественной литературы
Стихи
- Моя улица. С.Михалков.
- Дядя Степа. С.Михалков.
- Светофор. С.Маршак.
- Светофор. М.Пляцковский.
- Если бы… О.Бедарев.
- Запрещается – разрешается! В.Семернин.
- Для пешеходов. В.Тимофеев.
- Просто это знак такой… Я.Пишумов.
- Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
- Пух и трехглазое чудо.
- Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
- Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
- Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
- О правилах кошке расскажем немножко.
- По дороге в детский сад.
- Готовы ли мы стать пассажирами.
- Пешеход переходит улицу.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.