Конспект занятия по Развитию речи. Тема: "Осень"

Наталия Аникина
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по речевому развитию «Осень » во второй группе раннего возраста

Задачи :

Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова;

Формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, идет дождь) ;

-развивать речевое дыхание , способствовать активизации речи;

Совершенствовать понимание речи взрослого

Методы и приемы :

сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, активизирующие речь детей, рассматривание картин, поощрения, самостоятельное рассказывание ребенком, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа :

Рассматривание на улице осенних листьев , игры с осенними листьями , наблюдение за дождем, игры с зонтом. Рассматривание осенней одежды , прослушивание стихотворений про осень .

Дифференцированный подход :

- развивать фразовую речь , при помощи активизирующих вопросов : Маша, Антон, Лиза П.

Индивидуальная работа :

Побуждать к повторению отдельных слов : Ксюша Р., Настя Е., Лиза А.

Обратить внимание на правильное выполнение дыхательной гимнастики : Глеб, Артем, Вика.

Оборудование : картины; осенние листья ; мольберт; аудиозапись с музыкой для танца с листьями, со звуками ветра и дождя.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент :

Ребята, как сегодня красиво на улице! Вы заметили?

Я вспомнила одно красивое стихотворение, хотите его послушать?

Основная часть :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – «Осенью » зовется!

(М. Ходякова)

В : Сейчас на улице наступила «Осень » . Все запомнили?

А вы дружные ребята? Тогда давайте вместе, дружно, громко скажем, какое время года?

Какие молодцы, как дружно сказали!

Побужд. Вопросы :

Маша, хочешь повторить со мной «Наступила Осень » (Антон, и др.)

Молодцы, ребята!

А поиграть со мной хотите, а заодно и про Осень рассказать ?

Пальчиковая гимнастика «Осень »

Осень , осень к нам пришла ,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла!

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят!

(Ю. Михайленко)

Сюрпризный момент, рассматривание картины

Ребята, Осень нас с вами услышала , ей так понравилось как вы про нее рассказываете, что она нам приготовила подарок :

(Появление красочной картины с изображением Осени )

Да это картина! Вам она нравится?

А что на ней изображено?

Вопросы, активизирующие речь детей (каким цветом листья на деревьях, что с ними происходит и т. д.)

Дифференц. Подход : Антоша, расскажи пожалуйста, что ты еще видишь другим ребятам…

Ребята, посмотрите, вот еще одна картина! (изображение осеннего ненастья : дождь, гроза) А на ней что? Хотите рассказать?

Вопросы, активизирующие речь по картинам :

В : Смотрите, что осенью бывает ? Осенью на деревьях листочки желтеют; когда на них дует ветер, то они кружатся, летят и падают на землю – это называется листопад.

Вопросы-ответы

Листья, что делают? – Кружатся, летят и падают на землю.

Когда листики падают на землю, как это называется?

Ответы детей : листопад

На улице солнце спряталось за тучами, дует ветер, стало холодно, люди надели теплые вещи : куртки, штаны, сапоги, шапки, шарфы, варежки. На улице часто идет дождь.

Вопросы-ответы

Что дует на улице? – Ветер

Когда ветер дует, становится? – Холодно

Что дети надели? – Шапку, куртку, сапожки

Какие молодцы!

В : Предлагаю вам ребята прогуляться, но для этого мы будем одеваться.

Подвижная игра :

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова :

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На твоей одежке :

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова :

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова :

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

(И. Гурина)

В :Вот и оделись, теперь и погулять можно! Готовы?

Ножки, ножки,

Топ-топ-топ.

Ножки, ножки,

Шлеп-шлеп-шлеп.

Мы шли, шли, шли,

Что то это мы нашли? Воспитатель указывает на листочки, которые висят на ниточках.

В : Что это ребята?

В : Правильно листочки!

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки .

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Дыхательная гимнастика

В : А мы тоже сейчас тихонько подуем на листочки : фу-фу-фу. Листики, что делают : качаются. А давайте сильно подуем : фу-фу-фу.

Ой, листочки полетели и упали, а давайте их соберем.

Листочки осенние , красивые, а какого они цвета?

В : А, мы можем с ними потанцевать!

Танец с листочками

В : Ребята, понравилась вам наша прогулка по осеннему саду ?

Рефлексия :

В : Ну что, ребята, запомнили какое время года сейчас на улице?

В : Молодцы!

Осень добрая пришла ,

Всем подарки принесла :

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Осень принесла .

Воспитатель угощает детей

Слушают стихотворение

Осень

Повторяет за воспитателем

Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют слова

Рассматривают подарок

Осень

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети имитируют движения

(«Прогулка» , дети шагают друг за другом)

Листочки!

(Собрали листочки, рассмотрели)

Желтые, красные

Танцуют с листочками

«Осень

Литература :

«Речевое развитие детей раннего возраста » О. Э. Литвинова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: Коммуникативно - личностное развитие Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Сюрпризный момент

Воспитатель сообщает, что в гости прилетела птичка. Она очень расстроена.

Ребята, давайте узнаем, что у нее случилось

Птичка «Проснулась я утром и вижу, что дерево на котором я свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела к своим подружкам стала спрашивала, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить»

Ребята, ну надо птичке помочь. Когда мы спим по лесу ходит волшебница и раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы, как вы думаете?»

Ребята, почему вы решили что это осень?

А одним словом скажем: разноцветные, а еще и багровые

Словарная работа: разноцветный, листопад, багровый

Билингвальный компонент: күз – осень, жапырақ – листья

Воспитатель предлагает рассказать птичке какой бывает осень

Игровое упражнение №1 «Осенние слова»

Цель: уметь составлять словосочетания (воспитатель называет существительное, дети добавляют к нему прилагательное)

Игровое упражнение №2 «Продолжи предложение»

Цель: активизировать в речи прилагательные

Возьмите листик и передавайте его по кругу, называя признаки осень.

Физминутка «Превратимся в ветер, в листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки,

Тихо дремлет на тропинки.

А теперь составим предложения о осени. Помогут нам в этом карточки. Предложения будем начинать со слов «Осенью…»


Мы с вами рассказали и показали птичке какая бывает осень. А теперь возьмите листочке и полетели в кружок.

Игровое упражнение №3 «Осенние листочки»

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Что случилось?

Давайте скажем как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа)

»: занятия по развитию речи .

Будем вместе изучать окружающий нас мир и расширять словарный запас ребенка. Материал ориентирован на детей 3-5 лет , подбирайте задания, опираясь на знания и умения своего ребенка. Важно не только выполнить нижеуказанные задания, но и максимально часто использовать полученные знания в обычной жизни, чтобы закрепить материал. Не обязательно делать все за один раз, желательно, чтобы одно занятие не превышало 15 минут. Кроме того, не забываем чередовать виды деятельности. Если у Вас есть интересные материалы по данной тематике, то обязательно делитесь, сделаем наши занятия интересными и очень полезными.

Занятие по развитию речи: «Пора года: осень»

Перед занятием (желательно во время прогулки) расскажите ребенку про погоду на улице, состояние природы (растения, животные):

  • скажите, какое сейчас время года
  • обратите внимание на осенние изменения погоды (на улице стало холоднее, чаще идет дождь и дует холодный ветер)
  • объясните, почему человек начал одеваться теплее, пусть ребенок расскажет о своей одежде.

Дома посмотрите картинки с изображением осени, обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев, травы. Можно посмотреть клип и внимательно послушать песенку, обсуждая с ребенком те картинки, которые изображены.

Игры и задания для детей

  1. Прочитайте и выучите стихотворение с ребенком:

Дождик, дождик,
кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.

2. Пальчиковая гимнастика

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, листья рябины (Загибаем пальчики, начиная с большого на другой руке)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (Средний и указательный пальчик “шагают” по столу”)

3. Стихотворения про осень, обсудите с ребенком

  • Осень

Осень с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.

  • Осень

Падают, падают листья — в нашем саду листопад
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят
Птицы на юг улетают -гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали

  • Из развивающей книжки с наклейками “Времена года”. Прочитать стихотворение, а затем изучить картинку, найти перечисленные описания осенней погоды.

Осенью прекрасен лес,
Много в нем своих чудес,
Кружат листья, опадают,
Вся природа засыпает.
Осень знают все на свете:
Тучи, дождик, дует ветер,
И неласкова природа —
Вот такое время года.

4. Загадки про осень

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осень)

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)

Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник -
Хлюпает по лужам… (Дождик)

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (Зонт)

Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)

5. “Осеннее творчество”

  • Рисование пальчиками

Листопад.

Подготавливаем листок бумаги, на котором нарисован ствол дерева, краски — красный, желтый и оранжевый. Рисуем листочки на дереве и на земле пальчиками: обмакиваем пальчик в краску и прижимаем к листу.

“Кленовые листья-ладошки” .

Подготавливаем лист бумаги (желательно формата А4), краски желтого, красного и оранжевого цвета. Взрослый при помощи кисточки или спонжика наносит на ладошку краски, и помогает ребенку аккуратно перевернуть ладошку и сильно прижать к листу бумаги. Вот и получился “кленовый листик”

  • Аппликация из пластилина

Веточка с листочками. На листочке картона рисуем веточку без листьев. Ребенок из пластилина (красного,оранжевого, желтого, зеленого цветов) делает листочки: из маленьких кусочков пластилина раскатывает маленький шарик, затем приклеивает к веточке.

  • Аппликация из бумаги

Листопад.

На листе бумаги рисуем ствол с ветками. Из цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цветов) ребенок делает «листочки» — рвет на маленькие кусочки бумагу и приклеивает на дерево, возле него и под ним.

Мультфильмы про осень

Веселых и интересных занятий с Вашим малышом!

С любовью и уважением, Ваша Марина,

Фрески для детского творчества: обзор и советы

Доброго времени суток, дорогие друзья Оранжевой семьи! Сегодня хочу рассказать немного о фресках для детского творчества: ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида

1 «Улыбка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Краски осени»

Луховицы

Цель: Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы, об овощах - фруктах, перелётных птицах, животных;

Обобщение полученных знаний;

Активизировать словарь по данной теме.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы. Отработка глаголов в прошедшем времени.

Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру.

Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, просмотр слайдов.

Предварительная работа: беседа про осень и о ее признаках, чтение художественной литературы, рассматривание картин, отгадывание загадок про осень.

Оборудование:
Мультимедийный проектор;

Ноутбук;

Муляжи фруктов и овощей;
Имитация леса (деревья, елки, пеньки);
Осенние листья (листья дуба, осины, клена) ;
2 Корзинки для овощей и фруктов;

1 корзина для листиков;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Ой, ребята, а вы оглянитесь, посмотрите мы уже с вами не просто в группе, а в осеннем лесу. А сейчас я вас приглашаю на экскурсию к Осени.

А теперь садитесь поудобнее.
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)
-Давайте с вами вспомним осенние месяцы.
-Какой месяц открывает осень? (сентябрь)
-После сентября? (октябрь)
-И какой месяц закрывает осень? (ноябрь)

2. Беседа об осени.
-Мы знаем: осень бывает очень разной, и у осени много портретов.
-Послушайте стихотворение. (ребенок читает стихотворение)
«Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой. Как хорош ты, лист, цветной! »
-Про какую осень нам рассказала Даша? Про раннюю или позднюю осень? (раннюю)
-А как еще можно назвать эту осень если она перекрашивает листья? (осень – художница)
Слайд портрет Осени – художницы.
-Почему мы ее называем «осень – художница»? (ответы детей)
-Потому что она перекрашивает все листья на деревьях, делает их разноцветными.
-Давайте вспомним как она у нас гостила.
Слайд картина «Ранняя осень»
-Какое небо было ранней осенью? Деревья? Трава? Погода?
(полные ответы детей)
-А теперь вспомните, какая еще осень у нас гостила?
Слайд Портрет осени – кормилицы.
-А как можно назвать осень которая богата урожаем?

Почему мы ее называем осень – кормилица?
-Потому что она богата урожаем и в это время мы убираем урожай.
Урожай чего мы убираем? (овощей и фруктов) .
-Да осень очень щедрая .

Мы сейчас послушаем Дашу, которая нам расскажет, что же принесла нам осень – кормилица.
«Принесла нам овощей – и для супа и для щей.
Принесла и меду – полную колоду.
А уж яблоки – что мед! На варенье и компот! »
-Молодцы, дети, хорошо рассказали про осень.

3. Обобщающие понятия «овощи», «фрукты»

В группу ссорясь, заходят зайчик, и еж, в руках держа одну на двоих корзину с овощами и фруктами выдергивая друг у друга.

Зайчик: «Я не хочу с тобой дружить! Ты не хороший! Не хочу, не хочу! »
Здравствуй зайчик, здравствуй ёжик. Что у вас случилось?

Здравствуйте ребята.

Мы перепутали все овощи и фрукты

Зайчик: я люблю овощи

Ёж: А я фрукты. Но мы не можем их ни как поделить. Помогите нам, пожалуйста.

Давайте поможем друзьям. Овощи для зайчикам мы положим в одну корзину, а фрукты для ёжика – в другую.
(дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам)
-Молодцы! И незачем было спорить, правда, ребята?

Вот Зайчик и ёжик ваши фрукты и овощи. Кушайте на здоровье.

Спасибо ребята До свидания

Дети: До свидания.

4. Дидактическая игра: «Собираем урожай»

Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Собираем урожай» я вам напомню правила игры, вам нужно вспомнить действие, что мы делали, когда мы убирали урожай.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран – дети отвечают полным предложением:
Например: Картошку выкапывали.

Огурец срывали

Морковку выдергивали.

Капусту срезали.

Свеклу выдергивали

Помидор срывали

Яблоко срывали

Лук сдергивали
Грушу срывали

Репу выдергивали

Редис сдергивали

Перец срывали

Молодцы ребята, урожай мы все правильно собрали.

5. А вот и следующее задание, у каждого из вас под стульчиками картинки посмотрите внимательно, у кого корешки, а у кого вершки. По сигналу – хлопок в ладони, одна группа, у которой корешки разбегаются врассыпную, а вторая, у которой вершки, показывают картинку. Когда я скажу:

Раз, два, три – свою пару пойди быстро найди; к своему вершку – корешок. (2-3 раза, подгруппы меняются)

Воспитатель: «Молодцы!

6. Дидактическая игра: «Подбери признак»
-Ребята, вы все любите когда вас хвалят? И я люблю когда меня хвалят, а овощи и фрукты еще больше любят когда их хвалят.
Например: какая капуста? - сладкая, хрустящая, круглая, зеленая…
какое яблоко? – круглое, ароматное, полезное, витаминное…
какой апельсин? - оранжевый, полезный, сладкий, гладкий…

Какой помидор? – красный, круглый……..

Какой виноград? – маленький, круглый, сладкий.

Какой лимон? – кислый, овальный, желтый…….

7. Составление описательных рассказов по теме.
- Ребята, а вы любите овощи и фрукты? – Да!
Посмотрите на доску на ней схема, по ней вы должны составить свой рассказ, и отвечать полным предложением.

А кто хочет рассказать про свой любимый овощ или фрукт?

(прослушиваются 2-3 рассказа с опорой на схему)
-Очень красиво рассказали нам ребята про овощи и фрукты. Я думаю не зря Зайчик и Ёжик так любят овощи и фрукты.

Ребята, мы вспомнили, что осень бывает ранняя; осень-художница; осень-кормилица. А сейчас
Послушайте еще одно стихотворение. (читает воспитатель) :

«А ветер щеки толстые надул.

И на деревья пестрые подул.

Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно: листьев нет, лишь ветки видно! »

Ребята, а это стихотворение про какую осень? (позднюю)

Как мы ее еще называем осень если дождь, ветер?

Осень – непогодушка. (вывешивается портрет)

Что с собой приносит осень – непогодушка?

Ответы детей: Деревья стоят голые. Трава высохла.

Стало очень холодно. Солнца почти не видно. Небо серое и хмурое.

8. А давайте сходим в лес, подышать свежим осенним воздухом.
Дети встают и берутся за руки.
(Воспитатель ведет змейкой)

«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
(На ковре – имитация леса.)

9. Физминутка.
-Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, ребята, еще листья лежат на земле.
-Давайте соберем оставшиеся листья.
Возьмите себе по листочку
Дети собирают листья.

А скажите, как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?

(листопад)
-А сейчас представим, что мы осенние листочки.
«Мы осенние листочки, мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой друг за другом полетели.
Полетели, полетели и на стульчики тихонько сели. »

10. Дидактическая игра: «С какого дерева листок? »
Воспитатель спрашивает:
-Саша, у тебя листик с какого дерева? (с дуба)
-Значит он какой? (дубовый)
со всеми детьми.
-Давайте соберем листочки в корзинку на память об осени.
(дети отдают листочки воспитателю и садятся на стульчики)

11. Беседа о перелетных птицах.
-А Почему не слышно в лесу пение птиц?
-Потому что некоторые птицы улетели в теплые края.
-Назовите птиц, которые улетели в теплые края.
(ответы детей)
-Как этих птиц называют? (перелетные)
-Когда вернутся к нам эти птицы? В какое время года?
-А с нами какие – ни будь птицы остаются зимовать? (да)
-Какие? Как этих птиц называют? (зимующие)

12. Беседа о диких животных.
-А кого мы еще может встретить в лесу? (животных)
-Если они живут в лесу, то какие это животные? (полные ответы детей)

Картинка Ёжика.
-Расскажите, ребята, как готовится ежик к зиме.
(рассказы детей)

картинка зайчика
-Расскажите, как заяц готовится к зиме.
(рассказы детей)

картинка медведя

Расскажите, как медведь готовиться к зиме

(рассказы детей)

картинка белки
-Расскажите, как белка готовится к зиме.

(рассказы детей)

13. Дидактическая игра: «Кто чем питается зимой?»
- Многие звери готовят запасы на зиму.
Я вам буду говорить животное, а вы должны сказать, чем они питаются зимой.
Белки – грибами, ягодами
Ежи – в спячке

Зайцы – кору, ветки деревьев

Медведи – в спячке
Аналогично со всеми животными.

14. Итог занятия.

Понравилась ли вам наша экскурсия по осени?
-О чем мы с вами сегодня говорили? (овощи, фрукты, осени и ее признаках)
-О ком сегодня говорили? (птицах, животных)
-Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашим лесом
«До свиданья, старый лес.

Полный сказочных чудес.

Мы придем опять на опушку погулять! »

И попрощаемся с гостями. До свидания.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».

Цель:

1.Познакомить детей с характерными признаками осени.

2.Учить различать красный и желтый цвет.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.

Ход занятия.

1.Рассказ воспитателя по картине « Осень».

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

2.Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3.Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5.Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка. - р...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех...