Окружающий мир золотое кольцо. Золотое кольцо россии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

614007, г. Пермь, ул. Сибирская, 80, тел 216-70-00, тел/факс 216-74-23

«Согласовано»: _________ «Утверждаю»: _________________

Руководитель МО учителей Директор МАОУ «СОШ 22»

начальной школы ЧЕРВОННЫХ А.В.

Шипигузова Е.Ю.

Конспект урока по окружающему миру

« Золотое кольцо России »

Работу выполнила:

Летина Е.Г.

учитель I категории

2015 г.

Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.

Задачи:

1. Познакомить со старинными городами России.

2.Развивать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации.

3. Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Оборудование для учителя:

    мультимедийный проектор;

    компьютер с выходом в Интернет;

    учебник «Окружающий мир»;

Оборудование для учащихся:

    учебник;

    тетрадь на печатной основе «Окружающий мир;

    справочная литература;

    буклеты;

    информационные листы

Медиа материалы:

    электронное приложение к учебнику.

    Аудиозапись «Звон колокола»

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    воспитание чувства любви к родной природе.

Регулятивные УУД:

    умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректи­ровать работу по ходу ее выполнения;

    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учеб­ных задач;

    умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих дей­ствий.

Познавательные УУД:

    умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);

    умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

    умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

    умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим про­цесс работы и свой результат; слушать мнения других;

    умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;

    умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем изучать новый раздел “Путешествие по городам и странам”. Сегодня нас с вами ждет необычный урок, а урок-путешествие. Откройте учебник на стр.85, давайте прочитаем, чему мы будем учиться, изучая этот раздел (читают по очереди).

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Посмотрите на мою руку. Что вы видите на пальце? Какое оно?

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть Золотое кольцо. Золотое кольцо России.

3.Выявление места и причины затруднения

Кто из вас догадался, куда мы отправимся в путешествие?

4.Построение проекта выхода из затруднения

Да. Мы отправимся в путешествие по «Золотому кольцу России». Совершим экскурсию в несколько древних городов, будем учиться находить информацию об этих городах в разных источниках. На протяжении урока вы побываете в роли экскурсоводов и путешественников.В конце нашего путешествия вы сможете безошибочно ответить на вопросы: почему кольцо и почему Золотое?

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие:

Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
И туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе (автобус)

Правильно, автобус. Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце». Как и любому путешественнику, нам нужна карта. Посмотрите на экран. Какие города мы посетим с вами сегодня? (Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль и Владимир.) У каждого из вас есть маршрутный лист, в котором вы во время путешествия будете отражать главные достопримечательности городов Золотого кольца. В конце урока мы выявим наиболее внимательного путешественника и наградим его. В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. А кто из вас уже был в Москве? А вы знаете, кто основал Москву? А в каком году? С какими достопримечательностями города вы уже знакомы? (Юрий Долгорукий. Впервые о Москве упоминается в 1147 г.Красная площадь и Московский Кремль, Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя.)

Здесь развевается самый главный флаг России, здесь работают Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович и правительство.

Знакомство с городами Золотого кольца России.

1) Организуется работа в группах:

Для работы на уроке мы с вами разделились на 4 группы. Каждая группа должна составить путеводитель об одном из городов Золотого кольца по плану, который дан на листе и подготовиться к ответу у доски. Ответы на пункты плана вы можете получить из литературы, которая у вас есть на столах (учебник, справочная литература, информационные листы, буклеты). Время на подготовку 10 минут.

1 группа – Сергиев Посад

2 группа – Ростов Великий

3 группа – Углич

4 группа – Ярославль

Дети усаживаются группами, выбирают в группе ответственного, открывают учебники на определенной для их группы странице, используют справочную литературу, информационные листы, буклеты.

Каждая группа работает с учебником и дополнительной литературой по плану, представленному в путеводителе.

План

    Как называется город, о котором вы читали текст?

    Где он расположен?

    Кем он был основан? Когда?

    Какие достопримечательности в нем есть?

    Какие известные люди в нем жили?

Подготовиться к ответу у доски.

3) Проверка самостоятельной групповой работы. От каждой группы выступает один-два представителя, учитель сопровождает их рассказ показом слайдов с иллюстрациями:

Из Москвы мы отправляемся на северо-восток. Первым на нашем пути появляется прекрасный древний город Сергиев Посад.

У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название, выслушать выступление группы и записать две-три достопримечательности, о которых вы узнали. Приглашаем нашего первого экскурсовода.

Город Сергиев Посад.

Почему он так назван? Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. Он действительно признан главным монастырем России и занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Из Сергиева Посада мы отправляемся в Переславль-Залесский. Город расположен в 140 километрах от Москвы, на берегу Плещеева озера. И является центром национального парка «Плещеево озеро». Назван Переславлем-Залесским в честь южнорусского Переславля. Находится за лесами в Залесье - области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским. Прослушайте ауди-рассказ (электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»). - В каком году был основан город? (1152 г.) Кто его основал? (Юрий Долгорукий)

Какие достопримечательности запомнили? (Красная площадь – сердце города, Спасо-Преображенский Собор, памятники)

Какие люди в нем жили? (родился князь Александр Невский, Пётр Первый создал на Плещеевом озере потешную флотилию, что явилось началом создания русского флота)

Теперь наш путь лежит в Ростов. Ростов – один из самых древних в Золотом кольце. Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей.

Колокола Ростовских церквей славятся на весь мир мелодичным звоном. Предлагаю вашему вниманию прослушать звон колоколов (аудиозапись).

В Ростове мы обязательно полюбуемся ростовской финифтью. (Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. Их делают в этом городе уже несколько столетий.

Следующая остановка на нашем маршруте - г.Углич. Приглашаем следующего экскурсовода.

На широкой Волге

Углича дома.

Ставенки резные,

Чудо-терема.

Он стоит на р. Волге. Название этого города, вероятно, происходит от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В городе много памятников старины. Кроме них, интересна Угличская гидроэлектростанция – одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. А еще в Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка».

А теперь давайте все встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка

Жура – Жура – журавель. Облетал он сто земель. (Взмахи руками)

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. (Ходьба на месте)

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» (пожимание плечами)

Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края» (Круговые вращения головой)

Вот мы отдохнули и теперь можно продолжить путешествие.

Из Углича мы отправляемся в Ярославль. Город тоже стоит на Волге. Приглашаем следующего экскурсовода.

Ярославль самый крупный из городов Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым. Имя, которого и носит. В центре города мы увидим памятник Федору Григорьевичу Волкову. И поэтому, Ярославль называют родиной русского театра.

Следующий город на Волге, в котором мы остановимся – Кострома. (Рассказ подготовленного ученика) Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены здесь в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина II приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому, в этот момент императрица развернула веер. Вот город и стал таким необычным. В тойчасти города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды…

Продолжая свой путь вдоль великой русской реки, посетим еще один город на Волге – Плёс.(Рассказ подготовленного ученика) Свое название Плёс получил от речного плеса, то есть широкой части реки между двумя изгибами.Плес город художников. Мы обязательно увидим их здесь за работой. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Художники приезжали сюда и в прошлом. Кто же из художников особенно любил Плес? (Особенно любил Плёс Исаак Левитан. Сейчас в городе открыт музей И. И. Левитана)

Из Плёса прибываем в Суздаль – всемирно известный город-музей.(Рассказ подготовленного ученика) Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто перенесся в далекое прошлое. В городе ест знаменитый Музей деревянного зодчества. В нем собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница…

От Суздаля совсем недалеко до Владимира. (Рассказ подготовленного ученика)

Чтобы полюбоваться городом и его окрестностями поднимемся на высокую башню, где устроена смотровая площадка. Оттуда мы увидим замечательный памятник старины – Золотые ворота. А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен резных изображений.

Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.

8. Город, в котором находятся Золотые

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте подытожим, что же нового мы узнали, путешествуя по чудесным городам России.

1. Как называется город, где находится музей деревянного зодчества? (Суздаль)

2. Город, который еще в старину называли Великим. (Ростов)

3. В этом городе находится дом-музей Исаака Левитана. (Плёс)

4. Город, основателем которого является Ярослав Мудрый. (Ярославль)

5. Город, улицы которого расположены в виде веера. (Кострома)

6. Самый большой и самый красивый город Золотого кольца России? (Москва)

7. Город, который назвали в честь великого святого Сергия Радонежского? (Сергиев Посад) 8. Город, в котором находятся Золотые ворота? (Владимир)


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас мы с вами попробуем разгадать кроссворд. Возьмите листы с кроссвордом и приготовьте ручку. Разгадывать будем по цепочке.

1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)

2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)

3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир)

4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич)

5. Главный, важный монастырь. (Лавра)

6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)

7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

8.Включение в систему знаний и повторение

На доске вы видите карту Золотого кольца России. Нам необходимо дополнить ее достопримечательностями в соответствии с Маршрутным листом.

Вы будете выходить по одному к доске, и прикреплять на магнит соответствующую городу достопримечательность.

9.Рефлексия

Наше путешествие закончено. Какое впечатление произвело на вас путешествие в древнерусские города? Почему есть такое выражение «Золотое кольцо России»?Какой город вам понравился больше? Почему?

Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

    Мне было интересно узнать о…

    Было трудно …

    Я научился …

    Теперь я могу …

    Какие чувства я испытал(а)…

( чувство гордости за свою Родину, любопытства, радости …)
Вопрос классу:

Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

1. С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца.

Выпиши названия тех городов, в которых тебе довелось побывать.

Владимир. Суздаль. Иваново. Ярославль

2. С помощью текста и иллюстраций учебника впиши в таблицу 1 - 2 достопримечательности каждого города

Если тебе известны другие, не названные в учебнике достопримечательности этих городов, можешь тоже вписать их в таблицу.

3. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана одного из городов проведи для одноклассников воображаемую экскурсию. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь. Расскажи о них.

Парк имени Пушкина, памятник князю Владимиру и Святителю Федору и смотровая площадка в городе Владимир

Посещение города Владимир не будет полным, если не заглянуть в парк имени Пушкина, не посетить памятник князю Владимиру и не посмотреть на город со специально устроенной смотровой площадки.

Парк имени А.С. Пушкина расположен в самой древней части города, среди множества исторических памятников. Сам парк не большой, но очень уютный: мягкие зелёные газоны, изящная решетчатая ограда, элегантные фонари, берёзы, выложенные плитнок дорожки и удобные скамейки. Не случайно этот парк стал одним из любимых мест отдыха горожан.

Яркой доминантой парка стал памятник князю Владимиру и Святителю Федору. Памятник был создан скульптором Сергеем Михайловичем Исаковым и открыт в 2007 году. Он изображает конную скульптуру князя Владимира в руках у которого знамя с изображением Христа. Рядом же с Владимиров изображен Святитель Федор, который, по легенде, принёс христианскую веру на северо-восточную Русь.

Прямо рядом с памятником находится смотровая площадка с которой открывается прекрасный вид на самую древнюю часть города и на реку Клязьма.

Богоявленская площадь, памятник Ярославу мудрому и Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле

Богоявленская площадь — это одна из самых старых площадей Ярославля. Образ её начал формироваться ещё в XII веке. Здесь расположена церковь Богоявления, Спасо-Преображенский монастырь и дома богатых горожан, живших в Ярославле ещё в позапрошлом веке.

В центре Богоявленской площади находится памятник князю Ярославу Мудрому. Памятник, который был создан скульптором Олегом Комовым и архитекторами Н.И. Комовой и А.Р. Бобович, был открыт в 1993 году. Ярослав Мудрый в одной руке держит макет города, а в другой — опущенный меч. По замыслу авторов это символизирует миролюбивый характер князя и его дальновидную политику.

Самая же знаменитая достопримечательность Богоявленской площади — это Спасо-Преображенский монастырь. Именно на месте этого монастыря и была найдена самая известная древнерусская рукопись — «Слово о полку Игореве». Основан этот монастырь был в XII веке. В XVI веке здесь любил бывать царь Иван Грозный, а в XVII веке именно от стен этого монастыря Минин и Пожарский отправились на освобождение Москвы от иноземных захватчиков.

4. Серёжа и Надя подготовили для тебя задание. Узнай города по описаниям. Впиши в клеточки названия городов.

а) Этот город назван в честь святого Сергия радонежского. Здесь находится большой монастырь — Троице-Сергиева лавра.

б) Улицы этого города расположены в виде веера. Там, где они сходятся, стоят старинные торговые ряды.

в) Этот город стоит на Волге в том месте, где река изгибается, течёт «углом». В этом городе есть часовой завод.

г) Этот город называют городом-музеем. В нём много церквей, монастырей, часовен. Ещё есть музей деревянного зодчества.

5. С именами каких великих людей связаны названия городов? Соедини линиями.

6. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи из Приложения фотографии и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия городов.

7. Здесь ты можешь записать вопросы для викторины о городах Золотого кольца.

  • В каком городе находятся Золотые ворота?
  • Как вы думаете, почему они так называются? (В старину за въезд в город через ворота брали плату золотом)
  • Кто основал город Владимир?

Задай эти вопросы одноклассникам. Оцени их ответы.

8. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из городов Золотого кольца. Лучше выбрать город, где тебе доводилось бывать. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями.

Тема сообщения:

План сообщения:

  1. Общие сведения о городе Суздале
  2. Главные достопримечательности города
  3. Туризм в Суздале

Суздаль — музей под открытым небом

Суздаль — настоящая жемчужина среди сокровищ Золотого кольца России. Этот небольшой городок с населением менее 10 000 человек смог сохранить все наследие, оставленное ему от предыдущих поколений и превратить свой город в настоящий музей под открытым небом. Впервые поселение с название Суждаль, расположенное на этом месте, упоминается летописи 1024 года. Впрочем, согласно археологическим исследованиям, защитные сооружения вокруг поселения были созданы ещё раньше.

В течении веков Суздаль был одним из важнейших городов России. В XII веке город был столицей Ростово-Суздальского княжества, а XIII веке — столицей Суздальского княжества. Здесь происходили исторические сражения и вершились важные государственные дела.

Сейчас в Суздале сохранились многие архитектурные памятники тех времён: Суздальский кремль, несколько древних монастырей, крепостной вал, торговые ряды, каменный посадский дом и огромное количество старинных церквей, которые неизменно интересны каждому туристу.

Также в Суздале создано несколько музеев, которые позволяют желающим как бы перенестись во времена Древней Руси. Это музей деревянного зодчества с восстановленными избами крестьян, ветряными мельницами, амбарами, колодцами, овинами и другими интересными постройками. Очень интересные музеи находятся на территории Суздальского кремля и Спасо-Евфимиева монастыря, музей восковых фигур и иконописная мастерская.

Да и вообще, сами улицы Суздаля и его гостиницы — все устроено так, чтобы гости города почувствовали себя как те далёкие времена. По улицам можно прокатиться на санях или повозке, запряженной лошадьми. Попить старинные медовые напитки и полакомиться блюдами настоящей русской кухни.

Источник (источники) информации:
Интернет сайты, личные впечатления от поездки в Суздаль, альбомы и открытки, приобретённые во время поездки.

Здесь ты можешь записать интересные факты для своего сообщения, выполнить рисунки по своим впечатлениям или наклеить фотографии.

  • кольцо
  • России
  • Выполнила
  • учитель начальных классов
  • МОУ СОШ № 48
  • Грешнякова Ольга Петровна
Сергиев Посад
  • Золотое кольцо России
  • Сергиев Посад
  • Александров
  • Переяславль
  • Ростов Великий
  • Ярославль
  • Кострома
  • Иваново
  • Палех
  • Суздаль
  • Владимир
  • Город Сергиев Посад был назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь.
  • Сергиев Посад
  • Начало городу Сергиев Посад положил крупнейший в России Троицкий монастырь, основателем которого был Преподобный Сергий Радонежский. В честь Преподобного Сергия город получил свое первоначальное название
  • Александров
  • Александров– город удивительной судьбы. Из небольшого дворцового села, охотничьего становища переславских и московских князей он, по воле Ивана Грозного, на несколько лет превращается в фактическую столицу Русского государства.
  • Александровская слобода известна с середины XIV века. В 1513 здесь был построен загородный дворец великого князя Василия III.
  • С 1564 по 1581 в слободе находилась резиденция Ивана Грозного, фактически Александровская слобода являлась столицей Московского государства.
  • В 1778 году получил статус города
  • На его гербе были изображены две на-ковальни и тиски в знак того, что в Александрове славились своими изделиями кузнецы
  • В 1870 через город прошла железная дорога Москва - Ярославль. На ней расположена узловая станция - Александров I. Кроме неё, в городе есть ещё одна станция - Александров II.
  • Александров
Ростов Великий, один из старейших городов России, являющийся настоящей «жемчужиной» региона.
  • Ростов Великий
  • Ростов Великий, один из старейших городов России, являющийся настоящей «жемчужиной» региона.
  • Впервые Ростов упоминается в летописи под 862 годом, однако земли возле озера Неро были населены ещё в доисторические времена. Впоследствии здесь жило угро-финское племя меря. В конце IX века в междуречье Оки и Волги появляются славяне-кривичи и новгородцы.
Тогда же, видимо, и возникает на берегу озера мерянско-славянское поселение Ростов, ставшее уже в Х веке одним из самых больших городов на северо-востоке древнерусского государства. Первым независимым ростовским князем стал Юрий Долгорукий. При нём княжество расширилось, а Ростов получил прозвание – Великий.
  • Тогда же, видимо, и возникает на берегу озера мерянско-славянское поселение Ростов, ставшее уже в Х веке одним из самых больших городов на северо-востоке древнерусского государства. Первым независимым ростовским князем стал Юрий Долгорукий. При нём княжество расширилось, а Ростов получил прозвание – Великий.
Ярославль - один из наиболее значительных в культурном отношении и крупнейший среди городов Золотого кольца России. Город Ярославль расположен на правом берегу реки Волги, в 282 км к северо-востоку от Москвы. По преданию Ярославль был основан князем Ярославом Мудрым в 1010 году. С 1218 года город становится столицей самостоятельного удельного княжества и приобретает известность как развитый культурный центр, однако уже в 1238 году мирная жизнь Ярославля прерывается монгольским вторжением.
  • Ярославль
  • Ярославль - один из наиболее значительных в культурном отношении и крупнейший среди городов Золотого кольца России. Город Ярославль расположен на правом берегу реки Волги, в 282 км к северо-востоку от Москвы. По преданию Ярославль был основан князем Ярославом Мудрым в 1010 году. С 1218 года город становится столицей самостоятельного удельного княжества и приобретает известность как развитый культурный центр, однако уже в 1238 году мирная жизнь Ярославля прерывается монгольским вторжением.
  • В 1380 году ярославские дружины принимают участие в Куликовской битве, положившей конец ордынскому владычеству на Руси, а с 1463 года Ярославское княжество входит в состав Русского государства.
Кострома – древний русский город, раскинувшийся на берегах великой русской реки Волги. Кострома была основана в 1152 г. Суздальским князем Юрием Долгоруким.
  • Кострома
  • Кострома – древний русский город, раскинувшийся на берегах великой русской реки Волги. Кострома была основана в 1152 г. Суздальским князем Юрием Долгоруким.
Название города Кострома происходит от древнего языческого славянского праздника Костромы, занимавшего видное место в цикле летних ритуальных игрищ в честь всесильного бога солнца Ярилы. Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре.
  • Кострома
  • Название города Кострома происходит от древнего языческого славянского праздника Костромы, занимавшего видное место в цикле летних ритуальных игрищ в честь всесильного бога солнца Ярилы. Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре.
  • Палех - небольшой городок срединной России, один из районных центров Ивановской области. "Село - академия", прославившее страну неповторимыми изделиями из папье-маше с многоцветным изящным рисунком в узорном золотом орнаменте, мастерством известным в мире как "палехская миниатюра".
  • Палех
  • От поколения к поколению передавалось среди жителей искусство иконописи, сохраняя свои традиции. Иконописцы как правило работали в мастерских, выполняя заказы и сбывали свою продукцию скупщикам. Были в Палехе надомники. Икону писали сразу несколько живописцев. Многие мастера работали в отъезде, писали фрески в храмах, занимались реставрацией. Палехские иконописцы реставрировали Грановитую палату в Москве, соборы Троице - Сергиевской лавры. .
  • Палех
  • Предполагают, что основали Палех люди, бежавшие от монголо-татарских погромов, что среди этих поселенцев были и такие, кто хорошо владел иконописным мастерством. Окруженный глухими лесами, отрезанный от густо населённых мест бездорожьем, находившийся в стороне от больших рек Палех жил обособленной и замкнутой жизнью
  • Палех
Суздаль по праву считают «жемчужиной» «Золотого кольца». Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году.
  • Суздаль по праву считают «жемчужиной» «Золотого кольца». Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году.
  • У Суздаля - счастливая и заметная в истории страны судьба. Хотя на протяжении веков город не раз разрушали, он страдал от пожаров и эпидемий, но вновь и вновь возрождался к жизни.
  • Суздаль
  • Владимир
  • В истории России Владимир более 250 лет выполнял важную роль, являясь столицей Древнерусского государства. Вплоть до 1432 г. Великие князья венчались на княжение во владимирском соборе Успения Пресвятой Богородицы.
  • Город Владимир
  • называют воротами
  • "Золотого кольца
  • России". И не только
  • потому, что знаменит
  • он своими древними
  • Золотыми воротами
http://www.tourizm.ivanovo.ru
  • источники
  • http://www.tourizm.ivanovo.ru
  • www.alexandrov-city.msk.ru
  • www.goldenringofrussia.com
  • www.hotel-sokol.ru
  • www.sergievposad-grad.ru
  • www.kostroma-online.ru

Выпиши названия тех городов, в которых тебе довелось побывать.

Мне довелось побывать во Владимире, Иваново, Плесе.

Если тебе известны другие, не названные в учебнике достопримечательности этих городов, можешь тоже вписать их в таблицу.

3. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана одного из городов проведи для одноклассников воображаемую экскурсию. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь. Расскажи о них.

Золотые ворота выполняли целый ряд функций. Во-первых, они служили парадным входом в город - через них во Владимир взъезжали княжеские дружины, возвращавшиеся с поля боя. Белокаменная триумфальная арка, достигавшая высоты 14 метров, грандиозная проездная башня и массивные дубовые створы ворот, висевшие на кованых петлях, придавали сооружению величественный вид, соответствующий его назначению. Во-вторых, Золотые ворота наряду с несохранившимися Медными, Ириниными, Серебряными и Волжскими воротами составляли единый комплекс оборонительных укреплений города Владимира.

6. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи из Приложения фотографии и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия городов.

7. Здесь ты можешь записать вопросы для викторины о городах Золотого кольца.

В каком городе находятся Золотые ворота?

Как вы думаете, почему они так называются? (В старину за въезд в город через ворота брали плату золотом)

Кто основал город Владимир?

8. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из городов Золотого кольца. Лучше выбрать город, где тебе доводилось бывать. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями.

Тема сообщения: Суздаль - музей под открытым небом

План сообщения:

1. Общие сведения о городе Суздале

2. Главные достопримечательности города

3. Народные промыслы Суздаля

4. Мои личные впечатления от посещения Суздаля

Источник (источники) информации: Интернет