Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница. Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой Занятие в подготовительной группе лягушка путешественница

Конспект НОД по логопедии

"Автоматизация звука "Ш" в слогах и речи

(по мотивам сказки М. Гаршина "Лягушка-путешественница".)

Программное содержание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание, внимание. Закреплять навык автоматизации звука «ш» в слогах словах, фразах, умение составлять слова из прочитанных слогов. Повышать общий тонус организма путем мышечной стимуляции. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка- путешественница», сюжетные картинки по сказке, пособия для дыхательных упражнений, дидактические игры: «Определи погоду», « Утки», «Большие и маленькие»
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята! Отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
Во все стороны глядит,
Родилась в воде,
Живет на земле. (лягушка)
-Правильно, молодцы, это лягушка. Послушайте еще одну загадку:
Рот как ловушка,
Глаза на макушке.
Узнаете вы квакушку
Лупоглазую.........(лягушку)
- Молодцы, ребята, правильно угадали и эта загадка про лягушку.
2. Основная часть
-Сегодня я расскажу вам об одной лягушке. Послушайте, как звучит слово:
«лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила? Правильно, звук «ш». Какой это звук? Молодцы,
всегда твердый, согласный. Мы будем правильно произносить его и помнить, что
при произнесении звука «ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, зубы «заборчиком», а язык «чашечка». Выходящая воздушная струя теплая.
Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-квакушка....» (Артикуляционная гимнастика)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка, («Улыбка»)
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели.(«Лопаточка»)
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай.(«Чашечка»)
И вкусное варенье
Дадим на угощенье.(«Вкусное варенье»)
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались. («Качели»)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика»)
«Сидела лягушка в болоте, ловила комаров да мошку....» Ребята, давайте послушаем как булькает вода в болоте (дыхательное упражнение « Шторм в стакане») Любила лягушка прыгать с листа на листок.(дыхательное упражнение «Сдуй лилию с листа») Весною лягушка громко квакала вместе со своими подругами.....» (Самомассаж)
Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед)
Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты)
Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад)
Лягушки улыбаются
Лапками похлопали (хлопки в ладоши)
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди)
По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке)
По другой руке стучали
И нисколько не устали (похлопать по второй руке)
Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)
Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам!
А потом, потом, потом кулачком все разотрем
Ладошками себя погладим
И спинку свою распрямим.(Погладить себя мягкими движениями ладоней
Послушайте что же было с нашей лягушкой дальше. «Подружки-лягушки очень любят дождик и ждут не дождутся, когда он начнется.....»
- Ребята, подскажите лягушкам, пойдет дождик или нет. Прочитайте слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них
пойдет дождь. Раскрасьте их серым цветом и проведите стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдет. Обведите их голубым цветом.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь лягушки знают пойдет
дождик или нет.
- Но однажды с нашей лягушкой случилось одно происшествие. « Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым летним дождиком. Как вдруг на это болото залетела стая диких уток». Это были не просто дикие утки, они принесли на себе слоги и хотят с вами поиграть в слова.
Я буду читать слог на утке, а вы будете соединять его со слогом на листе кувшинки. Проведите линию от каждой утки до листа и назовите слово, которое получится,
когда утка сядет на лист кувшинки.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.А мы повторяем.
Ушка-ушка-ушка-вот лягушка
Ушка-ушка-ушка -лягушка-квакушка
Ушка -ушка-ушка - громко квакает лягушка
Ушку-ушку-ушку - мы увидели лягушку
Ушка-ушка-ушка - живет на болоте лягушка
Ушке-ушке-ушке - скажем «здравствуйте» лягушки
Физкультминутка
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки
Ква, ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку.
Ква, ква-ква-ква-ква! Да за мошкою вприскочку.
Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото.
В поле мушек то и знает, язычком своим хватает.
Ква, ква-ква-ква-ква! Язычком своим хватает.
« Лягушка захотела показаться уткам очень умной и рассказать им стихотворение, но сильно разволновалась и все перепутала....»
- Ребята! Будьте внимательны и помогите лягушке исправить ошибки.
С другом мы играли в …… ЧАШКИ,
Пили чай из белой… ШАШКИ!
Вылезла из норки… ШИШКА,
На нее упала… МЫШКА!
Петухи, затеяв… ШПОРЫ,
Грозно поднимают… СПОРЫ!
Мы с сестрой посуду… ШИЛИ,
И наряды куклам… МЫЛИ!
Модница надула… ШУБЫ,
Не подходят ей все… ГУБЫ!
Горько плачет бедный… ШАРИК,
Улетел воздушный… ГАРИК
- Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и помогли лягушке исправить ошибки. Но давайте узнаем что же было дальше.
« Утки рассказали лягушке, что собираются на юг. Ей очень захотелось с ними. «Я придумала,- сказала лягушка.- Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать....» Так и сделали»
Наша лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушайте что они из зависти говорили улетающим уткам и повторяйте:
Наши квакуши вашей краше
Ваша квакуша тише наших
Рот у нашей квакуши шире вашей
Наши квакуши выше вашей
3.Заключительная часть
В тот раз лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш». Подвести итог занятия, похвалить детей за хорошую работу на занятии.

Рисование по сказкам в детском саду. Старшая группа

Рисование по сказке «Лягушка - путешественница». Рисование гуашевыми красками. Мастер-класс с пошаговым фото.


Мастер-класс с пошаговым фото, предназначен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Пастухова Эмилия 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области.
Педагог: Шишова Лилия Александровна. Воспитатель МБДОУ «Березка» г.Суровикино, Волгоградской области.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление рисунка гуашевыми красками.
Задачи:
- учить создавать композицию сюжета сказки;
- совершенствовать умение рисовать гуашью;
- развивать воображение, мышление,
- развивать мелкую моторику рук,

«Лягушка - путешественница» В.М. Гаршин.


Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. ……
- Кря, кря! - сказала другая утка, - уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
- Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка, - что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
- Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
- А много ли там мошек и комаров?
- О! целые тучи! - отвечала утка.
- Ква! - сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
- Возьмите меня с собой!
- Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
- Когда вы летите? - спросила лягушка.
- Скоро, скоро! - закричали все утки. - Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
- Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
«Вот как я превосходно придумала», - думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
- Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется…….
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разных размеров;
емкость для воды;
ластик;
лист бумаги.

Поэтапное выполнение работы.

Белый лист бумаги формата А3 делим на части - это будут леса, поля, река.


Тонируем рисунок. Нижнюю часть раскрашиваем зеленой гуашью, верхнюю - голубым. Средние две части раскрашиваем желтой гуашью. В процессе тонирования, решили разделить желтые части синей полосой – это будет река.


Зеленой краской рисуем лес.


Пока краска не высохла, рисуем желтые и светло коричневые пятна. Они будут похожи на деревья в осеннем лесу.


Рисуем простым карандашом дома в деревне.


Вдали на лугу рисуем стадо коров, а рядом с домами лошадь с повозкой сена.


Раскрашиваем коров.


Коричневой краской рисуем дома.


Простым карандашом рисуем силуэты уток.


Дорисовываем прутик, на котором висит лягушка.


Головы, туловища и часть крыльев раскрашиваем коричневой краской.


Крылья и хвост раскрашиваем темно коричневой гуашью.


Рисуем лягушку и прутик.


Дорисовываем дома светло коричневой гуашью, раскрашиваем лошадь с телегой.

Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница»

Цель: учить учащихся анализировать художественный текст;

— формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;-

Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения

— учить пересказывать текст с опорой на план

— совершенствовать навык выразительного, вдумчивого, осознанного чтения;

— воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Слайд №1.

1. Речевая разминка. Слайд №2.

Сегодня урок литературного чтения мы начнём с заучивания скороговорки.

Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат, цаплю шепотом страшат.

II . Проверка домашнего задания .

— Как вы думаете, почему мы начали урок с заучивания скороговорки?

— Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор?

— Сейчас проверим как вы запомнили сказку.

Загадка : В этой сказке ради шутки

Замечательные утки понесли с собой на юг

Позабывшую испуг

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно, же, ….. (лягушка) Слайд № 3-9

— В домашнем задании надо было нарисовать рисунки к понравившемуся эпизоду. Предлагаю вам посмотреть на выставку ваших рисунков. (Несколько рисунков дети объясняют)

III . Физминутка. Подвигайте пальчиками рук…

Повертите головой по кругу медленно…

Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу.

Ну а теперь у нас нет ничего, что могло бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

IV . Работа по теме урока. Постановка целей.

— Сегодня мы продолжим работу по сказке В.Гаршина « Лягушка – путешественница» . Цель нашего урока: разделить текст на части и составить план.

Сейчас вы будете работать в группах, выделять части текста. Давайте вместе попробуем определить количество частей. Запись в тетради.

— О чём рассказывается в сказке в самом начале? (О жизни лягушки до встречи с утками)

— Что произошло потом? (встреча с утками, замечательная идея)

— Полёт на юг. (путешествие)

— Что случилось во время путешествия? (падение в грязный пруд)

— Загадка. А попала ли она на далёкие юга?
Нет иль да? Нет!

Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та…
Хвастушкой

— Что у нас получилось? (план)

Самостоятельная работа. Дети делят текст на части. Готовят краткий пересказ.

Составление кластера.

— Ребята, какие у вас ассоциации, когда слышите слово ЛЯГУШКА?

Лягушка – болото, мошки, лето, вода, кваканье, прыжок,

Физминутка

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

V . Инсценирование.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку, которая называется « Чудная история о необыкновенной хвастунишке»

1 лягушка: Это я! Это я придумала! (высовывается осторожно, оглядывается по сторонам)

2лягушка: Это ты так громко кричала?

1- Да, это я прощалась со своими любимыми утками.

2- Ах, у вас есть свои утки?

— Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

2- Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на юг с ними? Там говорят сейчас тепло, и много комаров и мошек.

1- Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь.

2- Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю?

1- Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду

2- не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?

1- Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!

1- Ква, ква. Я восторгаюсь вами.

1- Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!

VI Работа с пословицами.

— Понравилась вам инсценировка?

Обратите внимание на доску. Какие пословицы подходят к сказке? Объясните смысл.

    Хвастовство само себя накажет.

    Кто хвалится, тот с горы свалится.

Произведение В.Гаршина – сказка. А в сказке происходят чудеса.

VII . Дерево предсказаний. Давайте и мы с вами сейчас сотворим чудо, посадим дерево и назовём его деревом предсказаний. У каждого дерева есть ствол, а главной нашей героиней является лягушка. От ствола отходят ветви, а у лягушки есть качества. Назовите их.- лягушка была осторожная, любознательная, изобретательная, смелая, От На ветвях растут листья приведите аргументы.

Например: Лягушка была осторожной . Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки, лягушка на всякий случай нырнула под корягу , выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

Лягушка любознательна : её очень хочется выяснить, куда летят утки, что такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого старается как можно лучше рассмотреть мир.

Да, её можно назвать изобретательной , т.к. она сама «изобрела» новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг.

Лягушка и смелая , она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она «болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться», «нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик»; лягушке хотелось квакнуть от страха, «но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его».

А самое главное качество лягушки вы забыли – хвастливая.

— А теперь внимание: Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который

На лугу по кочкам

Прыгает листочком!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?

Кто это? (лягушка) (из ящика учитель берёт лягушку)

— Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке и сказать всё, что бы вы хотели, может быть дать какой — то совет.

— Я думаю, что ко всем вашим советам и предложениям она прислушалась, и стоит её отпустить в плаванье.

VIII Творческое задание. Ну а отправим мы лягушку путешествовать на кораблике Дружбы. Я предлагаю вам группой сделать кораблик.

— Вот теперь лягушка смело может путешествовать на кораблике, а чтобы ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Нам только стоит помахать ей в след.

VIII . Рефлексия .

Перепутанные логические цепочки.

Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие. Но что это такое? Конверт. Давайте посмотрим, что там есть.

— Дорогие мои друзья! Мне было приятно с вами познакомиться, вы меня многому научили и дали хорошие советы. У меня от счастья кружится голова. И наверное, многое перепутала. Помогите мне!

Внимание задание : Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.

6 Нашли хороший прутик.

10 И с криком полетела вниз.

1 Жила – была на свете лягушка – квакушка.

2 Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.

3 Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.

7 Лягушка повисла на нем.

5 Лягушка попросилась лететь с ними

8 Смотрите, какое чудо.

9 Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!.

4 Уже холодно становится, быстрее на юг.

IX . Итог урока.

— Вот мы ещё раз с вами кратко пересказали сказку. И подводя итог урока попробуем составить синквейн. Выставление оценок.

X . Домашнеее задание . Составить кроссворд по сказке. , подготовить пересказ по плану.

Юлия Труш
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема : «Лягушка путешественница »

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная задача : закреплять знания детей о лягушке , внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе .

Воспитательная задача : учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача : развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные» , развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами .

Материал : мягкая игрушка лягушки , письмо от лягушки , картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка) ; стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда .

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель : Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети : Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка , жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель : Почему их называют земноводные?

Дети : Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая ….

Дети : Лягушка .

Воспитатель : Правильно – это лягушка . К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо . Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница ».

Воспитатель : Ну, что поможем лягушкам ?

Ответы детей.

Воспитатель : Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка ?

Дети : «Царевна – лягушка » , «Лягушка – путешественница » , «Теремок» , «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его .

Дети : Форма тела лягушки овальная , покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот : во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.

Воспитатель : А где живут лягушки ?

Дети : Живут лягушки в озёрах , в прудах, в болотах.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки ?

Дети : Лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка , которая живет в воде - водяная - она зелёного цвета.

Воспитатель : Дети, а почему лягушки разного цвета ?

Дети : От цвета окружающей среды.

Воспитатель : Как называются детёныши лягушки ?

Дети : Головастики.

Воспитатель : Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки .

На проекторе картинки с последовательностью развития лягушки .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети : - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.

Игра "Посели лягушку ".

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физ. минутка : «Две лягушки »

На болоте две подружки,

(руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зелёные лягушки .

Утром рано просыпались

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровье в чём секрет,

(ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель : Чем питается и как лягушка ?

Дети : Лягушки питаются мошками , комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Воспитатель : Ребята, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка ?

Дети : Воздух, водоросли, растения.

Воспитатель : Что за пузырьки под водой?

Дети : Лягушка дышит воздухом .

Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Воспитатель : Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети : Пузырьки.

Воспитатель : Что это?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?

Дети : Грязная.

Воспитатель : Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ватный диск.

Воспитатель : Возьмите в пустой стакан, поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети : Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод : на трубы, которые идут в пруд нужно поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам .

Воспитатель показывает на проекторе озеро.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?

Дети : Озеро.

Воспитатель : В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек . Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат .

Конструирование в стиле оригами «Лягушка »

Дети делают лягушку , приклеивают глаза и рот.

Вопросы :

1. Чем покрыто тело лягушки ?

2. Через что дышит лягушка ?

3. Как размножаются лягушки ?

4. Где зимуют лягушки ?

5. Чем питаются лягушки ?

6. Кто питается лягушками ?

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке .

Воспитатель : Ребята, лягушка путешественница очень рада , что мы ей помогли.

Итог занятия - выставка детских работ.

Публикации по теме:

(Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.