Как сделать мозаику из цветной бумаги. Мозаика из цветной бумаги своими руками по шаблонам

Собирать рисунки из мозаики очень увлекательно и даже полезно. Наверняка, каждый еще во времена детского сада занимался подобным творчеством. Такой оригинальный и интересный урок всегда приносит море удовольствия, позволяя раскрыть свои творческие таланты и при этом не требуя больших затрат. Даже маленькому ребенку будет очень интересно сесть рядом с родителем и создать красивую мозаику из обычной бумаги быстро и просто своими руками.

С древнейших времен разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

Мастерим мозаику из бумаги своими руками в простом мастер-классе

Цветная бумага – великолепный материал для создания незамысловатой но красивой мозаики. Хотя для создания более интересных и тематических работ можно использовать старые газеты, журналы, салфетки с различными узорами и прочие виды макулатуры, которые вы, возможно, уже собирались выкидывать.

С обратной стороны расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте их. Попробуйте резать без предварительного расчерчивания - получившиеся многоугольники станут очень интересными деталями вашей мозаики и обязательно привлекут взгляды окружающих. Приготовьте такие кусочки из бумаги различных цветов. Для хранения каждого цвета лучше всего использовать отдельную коробочку, чтобы было удобно работать.

Выбирайте клей так, чтобы при высыхании он был прозрачным, чтобы его было удобно наносить, а так же чтобы он был в удобной упаковке с плотной крышкой и не высох после первого же применения.

Учимся созданию аппликации в нескольких техниках своими руками

Клей нужно постепенно наносить на весь лист картона, прорабатывая и обклеивая один участок за другим. При этом старайтесь что бы клея было не очень много, чтобы картон не размок и не пошел волнами, ведь это можешь серьезно испортить вид вашего изделия.

Начинать всегда следует с наиболее крупных деталей картины, постепенно переходя к более мелким. Так же укладка начинается с контуров картинки и лишь потом цветом заполняется вся фигура.

Маленькие незаполненные трещины между кусочками бумаги создают особое очарование и придают удивительный стиль.

Очень оригинально будут смотреться работы, созданные не из ровной вырезанной, а из рваной бумаги.

Так же вы можете попробовать создать работу в технике торцевания. Подобные картины получаются объемными и интересными.

Для того что бы повторить подобную работу нужно всего лишь каждый квадратик бумаги клеить к основе не полностью, а только серединкой, сворачивая его в трубочку - торцовочку при помощи шариковой ручки.

Создание мозаики из бумаги прекрасно тем, что не требует применения и знания каких-то особых техник. Но, если вы думаете, что создание подобных поделок подходит исключительно для детей, то посмотрите, какие потрясающие картинки из бумаги вкладывают взрослые и опытные мастера. Ни у кого не повернется язык, назвать это “детской поделкой”:

Еще одним потрясающим свойством этого хобби является то, что совсем не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно подобрать в интернете любой подходящий шаблон и выложить ваше творение по нему.

Попробуйте поэкспериментировать- используйте бумагу гофре или бархатную, различные фактуры придадут оригинальности вашему рисунку. Попробуйте заменить однотонные цветные листы на те, которые вы сами разукрашиваете самыми разными способами, добавляя разводы, капли и сотни различных оттенков одного цвета. Попробуйте создавать картину не на обычном листе, а на заранее вырезанной форме, приделайте к ней палочку или магнит и используйте как дополнение у вашему интерьеру.

Работы, выполненные в мозаичной технике из цветной бумаги, требуют терпения, но не являются сложными в исполнении. Дети с удовольствием займутся этими красочными и необычными аппликациями, которые помогают воспитывать усидчивость и взращивают тягу к прекрасному. Бумажная мозаика - это новый уровень умений в искусстве аппликации.

Видео по теме статьи

Посмотрите на видео в конце статьи и вы узнаете как просто и красиво можно оформить работу при помощи использования простой бумажной мозаики, даже не имея опыта в рисовании и оформлении. Да с этой задачей справится даже ребенок!

Мозаика (от франц. mosaigue, итал. mosaico - посвященное музам) изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (галька, камень, смальта, разноцветные кусочки стекла, цветная керамическая плитка, черепки, пластмасса, цветная бумага), природный материал: солома, засушенные растения. По-разному закрепляются эти материалы: одни - с помощью извести, цемента, мастики, носка; другие - помощью клея.

Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Затем эскиз переводят на фон, подбирают бумагу соответствующего тона и подготавливают ее к наклеиванию - резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладут отдельно. Затем промазывают клеим на фоне небольшую часть эскиза и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть.

Так постепенно заклеивают все изображение, на проклеенные части кладут груз. Когда фон будет заклеен, работу высушивают под грузом.

Мозаика может быть контурная, т. е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошная тогда заклеивается внутренняя часть его. Мозаику можно делать с просветами и без них.

Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате, круге. Использовать мозаику можно для оформления плоскостных, полуобъёмных, объёмных поделок (рис.5).

рис.5

Освоив навыки работы с аппликацией, её можно использовать в оформительских работах (пригласительные билеты, поздравительные открытки, закладки для книг, ёлочные украшения, оформление игр, игрушки с подвижными деталями 1 (рис.6-7).

Рис.6

Рис.7

Материалы и оборудование. Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают подбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен - одна из главных задач работы. Цвет должен поднимать настроение, соответствующее содержанию аппликации. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Аппликации могут быть монохромными (одноцветными) и полихромными (многоцветными). Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные - красочностью. И те в другие художественны. Если нет бумаги нужного цвета, можно протонировать её самим.

Для аппликации лучше использовать качественную бумагу, так как она менее подвергается деформации (рвётся) и придаёт работе аккуратный вид.

Орнамент или картина, составленные из множества кусочков цветной бумаги определённой формы и размеров, называется мозаикой. Создать интересные или тематические работы можно из журналов, газет или салфеток. Если есть желание сделать мозаику из бумаги с маленьким ребёнком, то вместо использования ножниц нужные фрагменты можно просто отрывать от листа. Такой способ безопасен, развивает мелкую моторику, усидчивость и цветовое восприятие.

Общие правила выполнения работ

Начинается работа с контура крупных деталей и их заполнения. Затем делаются более мелкие элементы рисунка. Оформление фона исполняет также от краёв к центру. От выбранного картона зависит цвет между стыками кусочков бумаги после наклеивания.

Бумажный клей для работ после высыхания не должен оставлять следов. Иметь не слишком жидкую консистенцию, чтобы его удобно было использовать и случайно не разлить на поверхность основы. Нанесение клея выполняется небольшими порциями, ровно столько, сколько надо на один фрагмент.

Излишки могут размочить картон, из-за чего он покоробится. Это серьёзно и безвозвратно испортит внешний вид изделия. Чтобы поделка была привлекательнее, после укладки и приглаживания элемента рабочая поверхность вытирается сухой ветошью.

«Рваная» мозаика для малышей

При оклеивании любых сюжетов или отдельных предметов получается мозаичная аппликация из бумаги. Шаблоны можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовые. Доступность и невысокая стоимость материалов позволяет заняться творчеством в любое время. Для новичков и малышей лучше использовать эскизы с простыми крупными формами без мелких элементов. Для аппликации гриба понадобится:

  1. Один лист картона.
  2. 5 цветов бумаги.
  3. Клей ПВА.
  4. Простой карандаш и ластик.

Голубой цвет для неба, тёмно- и светло-коричневый для земли, для шляпки и под ней, жёлтая ножка и зелёная трава. Чтобы придать яркость картинке, на участке с почвой можно наклеить вразброс жёлтые кусочки, изображающие осенние листья.

Изготовление мозаики из бумаги своими руками по шаблону начинается с нанесения рисунка на картон. Его можно срисовать или перевести при помощи копировальной бумаги с печатного эскиза. Бумага нарывается мелкими элементами по цветам в отдельные ёмкости.

Создание картинки начинается с гриба. Сначала оклеивается его контур, а затем заполняется внутренняя часть. После этого делается небо и земля. Фрагменты следует подгонять с минимальными зазорами, но так, чтобы их края не заходили друг на друга.

Когда изделие готово, его кладут под пресс для просушки. Это предотвратит деформацию картонной основы.

Аппликация из геометрических форм

На обратной стороне листов расчерчиваются треугольники, квадраты, ромбы и другие фигуры, затем разрезаются. Каждый цвет складывается отдельно. Мелкими кусочками заполняется нарисованный шаблон. Стандартные и произвольные многоугольники обеспечат интересными деталями аппликацию. Такая мозаика из цветной бумаги привлекает внимание окружающих. Она может стать украшением интерьера или оригинальной открыткой. Эта техника подходит для детей с первого класса.

Для дошкольного возраста подходит составление аппликаций из больших фигур. Самая простая для них поделка - это домик. Формы хорошо просматриваются, и ребёнку будет несложно их подготовить и приклеить на основу. А также можно изготовить скворечник на дереве. Тут добавляется круг для кроны дерева и прямоугольник - ствол.

Более сложной задачей будет рисование форм для цветка. Для выполнения вырезаются кружочек и 7 овальных лепестков. Если взять жёлтый и белый цвета, то получится ромашка. Если использовать лепестки, выполненные из прямоугольников и надрезанные несколько раз в верхней части, то получится астра. Для стебля и листиков - прямоугольники и овалы.

Если лепестки приклеивать только возле сердцевины, то получится объёмная картинка.

Рыбки в аквариуме из цветной бумаги

Морские обитатели и подводные растения привлекают детей своими формами и цветовой гаммой. Эта аппликация поможет развить малышу точность в повторении линий при обведении контуров и их вырезания. Ножницы используются детские безопасные с пластиковыми накладками и закруглёнными кончиками. В зависимости от возраста ребёнка, клей ПВА можно заменить карандашом при создании мозаики из цветной бумаги и шаблона. Этапы выполнения:

Сначала картинка собирается всухую, выбирая желаемое расположение. Это избавит ребёнка от замешательства и нерешительности при приклеивании. По завершении на поделку укладывается плоский груз и оставляется до полного высыхания.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Собрать мозаику из бумаги – это отличный способ провести время для вас и ваших детей. Во-первых, это укрепит вашу и без того тесную связь с ребенком, а во-вторых, поможет развить мелкую моторику рук малыша и его цветовое восприятие. Таким образом, вы убиваете сразу двух зайцев: играете вместе с ребенком, а посредству этой игры – закладываете основы сенсорного воспитания ребенка младшего возраста.

Помимо простых мозаик из цветной бумаги, существуют и различные усложненные техники аппликации из бумаги. Например – мозаика в технике квиллинг выполненная вместе с вашей дочерью – подростком поможет вам скоротать скучный вечер.

«Рваная» мозаика из кусочков бумаги

Самый простой способ для того чтоб сделать с малышом аппликацию-мозаику из бумаги – использовать технику «рваной» мозаики. Что для этого потребуется? Никаких особенных материалов и затрат не нужно. Достаньте из шкафа любимую цветную бумагу и порвите ее на кусочки. Потом, вместе с ребенком, наклейте их поверх предложенного трафарета (распечатайте картинки из приложения к статье) в соответствии с нужным цветом.

При помощи фломастера дорисуйте недостающие детали.

Все! Мозаика из кусочков бумаги готова!

Как сделать мозаику из бумаги своими руками?

Как вы уже отметили, цветная бумага – универсальный инструмент, который вы можете использовать для обучающих, но увлекательных занятий с вашими детьми. Достаточно интересный вариант – простая мозаика из бумаги. Это одновременно и развивающее, и привлекательное занятие для детей любого возраста. Вопрос сложности мозаики из цветной бумаги состоит в количестве и величине элементов, а также размере рисунков в основе трафарета. Вы можете выбрать любую картинку, распечатать и использовать её для мозаики.

Техника работы:

  1. Нарежьте цветную бумагу на кусочки любой формы и величины. Для того чтоб работа выглядела более креативно, используйте несколько оттенков каждого цвета.
  2. Подготовьте рабочую поверхность, шаблон, кусочки бумаги и клей. Попросите малыша выкладывать кусочки мозаики, не выходя за контуры. В первое время, возможно ему понадобится ваша помощь, но по мере обучения вы заметите, что ребенок справляется сам, и просит все более и более сложные рисунки.
  3. Для того чтоб работа выглядела более аккуратно, советуем после нанесения каждого кусочка, протирать поверхность сухой тряпочкой (особенно, если вы используете клей ПВА).

Мозаика павлин в технике квиллинг

Эта мозаика из бумаги гораздо сложнее по выполнению в сравнение с предыдущими двумя, и требует кропотливой работы. Предложите своему ребенку-подростку такое развлечение.

Квиллинг – это очень простой, но изящный вид рукоделия, который основывается на скручивании тонких полосок бумаги в тугие трубочки. Из разноцветных скрученных в спираль бумажных свитков можно составить неимоверной красоты коллажи и аппликации.

Для работы вам понадобятся следующие материалы: цветная бумага (листы А4 или специально подготовленная для скручивания бумага), пинцет, клей ПВА и инструмент для квиллинга. При отсутствии такового, разрежьте пополам верхушку стержня от шариковой ручки при помощи ножа на протяжении 7 мм. В полученную «щелку» вставляется бумага, для того чтоб ее было легче скручивать.

Итак, теперь нужно подготовить бумажные спирали. Для вашего удобства приводим таблицу с самыми использованными элементами квиллинга.

Выбирайте цвета, которые вам больше всего приглянулись для этой аппликации из бумаги. Собирайте картинку по принципу мозаики, располагая подготовленные бумажные спирали поверх трафарета.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Беседа Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб?

Сейчас я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас)

(Дети отмечают)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

3 мин

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока « »

Как вы считаете, если тема урока " Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги ", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.(Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.)

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

Определяют тему урока.

определение темы урока.

Основной этап

5 мин

2)Объяснение.

3 слайд.

1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон.

Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация.

4 слайд.

Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума. Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы.

5 слайд.

Далее готовим с вами заготовки. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка. Нам нужно приготовить основные цвета для рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки.

7 слайд.

И последний у нас с вами этап, это оформление фона аквариума.

Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его использовать.

Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде)

Можете приступать к выполнению работы.

Используя шаблон, украшаем из обрывных кусочков бумаги рыбку….

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

2 мин

Ролик.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа

25 мин

УУД .Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог

Рефлексия.

4 мин

3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Задачи: Образовательная: Познакомиться с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполним работу в технике обрывной аппликации. Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы бумага картон шаблон Клей карандаш

Разметка окрасы рыбки

Заготовка

Сборка 1 2 3 4

Оформление

Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки. 5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Продолжите Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…