Слайдовая презентация.Работа с родителями. Презентация на тему "работа с родителями в детском саду" Семья – это важно! Семья – это сложно

Слайд 1

Формы работы с родителями в детском саду

Слайд 2

В нашем современном мире, педагоги всё реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объёмом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребёнка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребёнка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь. Существует множество различных форм взаимодействия с родителями.

Слайд 3

Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные. К традиционным формам работы мы можем отнести: ●коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.); ●индивидуальные (педагогические беседы (консультации) с родителями); ●наглядно – информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, Нод, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.

Слайд 4

Рассмотрим некоторые из перечисленных форм. Родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей. Родительские собрания могут проходить в виде: ◦ круглого стола; ◦устного журнала Беседа. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Слайд 5

Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность – активное участие и воспитателя и родителей.

Слайд 6

Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу: ◦ телевизионных программ; ◦ развлекательных программ; ◦ игр. И направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Родители привлекаются: ◦ к подготовке утренников; ◦ пишут сценарии, участвуют в конкурсах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие с родителями в группе № 9 МДОАУ детский сад № 5 Воспитатели Алексеева С.Л., Шарафиева Н.Н.

2 слайд

Описание слайда:

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач. В нашей группе № 9 работа по взаимодействию направлена на решение следующих задач: - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения; - педагогическое просвещение родителей; - установление единства в воспитании детей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Исходя из этого, главным в нашей работе является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

3 слайд

Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

4 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете

5 слайд

Описание слайда:

Реализация взаимодействия с родителями в группе № 9 проходит по четырем направлениям:

6 слайд

Описание слайда:

Направление – информационно - аналитическое. Цель: выявление положительного опыта и недостатков в вопросах воспитания и обучения

7 слайд

Описание слайда:

2. Направление - наглядно-информационное Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наш родительский уголок оформляется посезонно.

8 слайд

Описание слайда:

3. Направление - познавательное Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Используем моменты из жизни группы, включаю инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включаем практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. На каждом совместном мероприятии выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. С родителями на собраниях говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях в семье. К мероприятию готовим выставку детских работ или фотостенд, где используем фотографии из семейных альбомов, жизни группы.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

ДЕНЬ МАТЕРИ 4. Направление - досуговое – (праздники, акции) Совместные мероприятия. Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада.

14 слайд

Описание слайда:

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе, участке сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, театральный уголок и многое другое. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей.

15 слайд

Описание слайда:

Для творческого общения используется такая форму работы с семьей, как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

"Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.


Родители- главные воспитатели своих детей.Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.


Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего- либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.


Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.


Традиционные формы организации общения педагогов и родителей: Коллективные родительские собрания конференции круглые столы анкетирование по разным вопросам семинары Индивидуальные Беседы тематические консультации и т.д. Наглядно- информационные фотографии выставки детских работ ширмы папки-передвижки дни открытых дверей утренники информационные стенды буклеты


Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.


Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические социологи ческие срезы опросы «почтовый ящик» Досуговые совместные досуги праздники участие родителей и детей в выставках участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности Познавательные семинары- практикумы родительская гостиная проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме игры с педагогическим содержанием библиотека для родителей Наглядно- информационные информационные папки для родителей организация дней открытых дверей открытых просмотров занятий и других видов деятельности выпуск газет организация мини- библиотек защита семейных проектов презентация детского сада информация о детском саде на сайте


Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.



Доброволец. Гость группы Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.








Дни открытых дверей В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.


«Родительский университет» Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Круглый стол «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).


Детско-родительский журнал «Лучик» Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.





Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями за 2014- 2015уч.год. №121 «Айналайын» бөбек – бақшасы ҚМҚК КГКП ясли - сад № 121 «Айналайын» Презентация старшей группы № 4 « Құлыншақ»

2 слайд

Описание слайда:

Девиз нашей группы: « У нас как в сказке!» В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем. Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

3 слайд

Описание слайда:

«Добиться сотрудничества – значит вызвать у родителей желание слушать ваши просьбы и выполнять их.» Основная задача которую мы поставили перед собой: Заинтересовать родителей перспективами воспитания, обучения и развития детей. Вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

4 слайд

Описание слайда:

«Так как же мы строим взаимоотношения с родителями?» Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду. Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду. Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей. А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДО в его начинаниях.

5 слайд

Описание слайда:

«Не думай о задаче, думай о решении» - Вот ценность профессии воспитателя. Нами был разработан перспективный план работы с родителями В план были включены различные формы работы: устный опрос анкетирование индивидуальные беседы наглядная информация: папки – передвижки, памятки, консультации, информационные сообщения фотовыставки выставка – презентации и выставки совместного творчества детей и родителей. дружеские встречи, родительские собрания Привлечение родителей к участию в групповых и садовских развлечениях, праздниках, досугах. Привлечение родителей к участию в городских и областных творческих и спортивных конкурсах от имени нашего детского сада.

6 слайд

Описание слайда:

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.

7 слайд

Описание слайда:

Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток За этот год мы предоставили следующую информацию в виде бесед и консультаций: « Значение режима дня для дошкольника» « Основы правильного питания» « Волшебные ручки» - новые нетрадиционные техники ИЗО деятельности в детском саду и дома.» « Положи своё сердце у чтения» «Что вы знаете о правах ребенка? » «Как уберечься от простуды» «Как вы готовите ребёнка к школе» «Зим. игры и развлечения на свежем воздухе» « Учим буквы играя» « Преодоление страхов» " «Развиваем память играя" " «Привычка лучший друг ребёнка» " Как найти друга"(личностные отношения в коллективе) "«Как подготовить ребёнка к школьным трудностям« « Роль театра в жизни ребёнка» « Воскресный отдых на свежем воздухе»

8 слайд

Описание слайда:

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки- передвижки, которые мы систематически пополняли новым материалом. « Вашему ребёнку исполнилось 5-6лет». «День языков народов Казахстана» « Правила безопасного поведения в общественных местах» « Осторожно – дорога!» « Играем в дождливый день дома» « Вот новый поворот - готовность ребёнка к школе». « Огонь- друг, огонь – враг». «Мой родной край-Казахстан» « Готовим новогодний подарок своими руками» « Библиотека в домашних условиях». « Учитесь играя» (по сезонам) «Нетрадиционные техники ИЗО деятельности в ДО их роль в развитии детей». «Закаливание которое нравится" «8Марта праздник наших мам" " Наурыз мейрамы"- история и современность «Всемирный день здоровья».

9 слайд

Описание слайда:

Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах рисунков и поделок В этом учебном году мы запланировали и провели: Издание семейной стенгазеты « Моё увлекательное путешествие» Выставку «Сказка с грядки».(совместное творчество детей и родителей» Совместное создание фотоальбома " Что означает моё имя?"(самопознание) Выставку «Под небом независимого Казахстана».(совмес. творчество родителей и детей). Копилка добрых дел "Новогодняя игрушка для ёлочки» Тематическая выставка поделок и рисунков: «Вот красивая какая мама милая моя» Фото выставка « Мамины помощники» «Дорога в космос»(совмес.творчес детей и родит.) « Дадим шар земной детям» - конкурс рисунков « Самый лучший папа мой!» конкурс рисунков. Фото-выставка: «Наши достижения»

10 слайд

Описание слайда:

Выставка поделок «Сказка с грядки». Выставка удалась на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.

12 слайд

Описание слайда:

Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках, но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада, города и области. Осенняя ярмарка « Дары осени» родители приготовили блюда разных национальных кухонь Участвовали в зимнем конкурсе « Зимняя сказка» расчищали участок и лепили снежные постройки Участвовали в оформлении группового центра по « ОБЖ», изготавливали макеты по ПДД, по ППБ - пожарный щит, дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр по ОБЖ. Семья Гареевых участвовала в спортивном конкурсе нашего д.с. « Самая спортивная мамочка моя» Семья Ибкеевых от имени нашего детского сада приняла участие в городском спортивном конкурсе « Талағай» , где заняла 3место. Партнёрские взаимоотношения с родителями дали возможность нашим детям поучаствовать в областных интеллектуальных конкурсах « Пони» (3тура) и « Зерек бала» , а так же в творческом конкурсе (3тура) « Мой удивительный мир» , где заняли призовые места.

13 слайд

Описание слайда:

Осенняя ярмарка « Урожай у нас хорош – без покупки не уйдёшь» Наши родители очень старались и приготовили к этой ярмарке национальные блюда: здесь можно было купить и русские блинчики и татарский чак – чак, узбекскую самсу и казахские баурсаки, белорусские драники и пирожки с яблоками. А наши дети выступили в роли продавцов.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Наша группа « Кұлыншақ» лучшая на свете! Знают это взрослые,знают это дети! Любим праздники встречать и весело их отмечать! Особую радость и удовольствие родителям доставляет участие в праздниках и развлечениях группы и детского сада, которые мы проводим в тесном взаимодействии с музыкальным руководителем Денисенко О.И. С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках, дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя. А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода, изготовления красочных костюмов, шляп, атрибутов, то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей.

19 слайд

Описание слайда:

Творчество родителей безгранично Вот как они нарядили детей на: « День ромашки» « День Нептуна»

20 слайд

Описание слайда:

Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, только тогда родители становятся нашими единомышленниками. За этот учебный год мы провели 3 родительских собрания: « У школьного порога» - задачи воспитания и обучения на 2014 - 2015учебный год «Правовое воспитание маленького гражданина РК: Я познаю мир!» «Первоклассные родители первоклассников, взаимодействие семьи и ДО в расширении полиязычного пространства детей»

21 слайд

Описание слайда:

Свою работу по проведению родительских собраний мы строили в тесном контакте с специалистами нашего детского сада В проведении родительских собраний принимали активное участие специалисты детского сада: Логопед Дипнер Т.В. , Психолог Черокаева Е.П, Учитель английского языка Ганиева В.Ф.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 320

Наша интересная жизнь с Родителями! 08.04.2012 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните!

08.04.2012 3 Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

Родители знакомятся с важными адаптационными моментами, - оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. 08.04.2012 4

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями: -изучение семей детей; -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Основные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. Анкетирование

Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .

Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. "Круглый стол" с родителями Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!

Открытые занятия с родителями! 08.04.2012 14

Влияние семьи на развитие ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучию ребенка - способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.