Военные пенсии в году повышение последние. Пенсионная реформа бьет по армии: Путин отдаст долги военным после девальвации

На военную пенсию вправе рассчитывать все категории военнослужащих, а так же их вдовы в случае гибели супруга при исполнении своих служебных обязанностей.

При назначении такого вида пенсии фактически отсутствует такое общепринятое понятие как пенсионный возраст. Главным условием для назначения этого варианта пенсионного содержания является наличие у гражданина двадцатилетней выслуги в любых военных структурах. При выполнении данного условия можно выйти на военную пенсию в любом возрасте.

Рассматриваемый нами вид пенсионных выплат можно разделить на несколько вариантов:

  • по достижении установленной выслуги лет;
  • при наличии официально установленной инвалидности;
  • в случае гибели военнослужащего пенсия выплачивается членам его семьи.

От лица Министерства финансов очень часто слышны заявления о необходимости повышения уровня жизни бывших военнослужащих за счет периодического индексирования выплачиваемых им пенсий. И надо признать, что в последние годы социальный статус военного пенсионера неуклонно повышался.

Каким будет размер пенсии в 2016 году

До кризиса планировалось увеличить размер военной пенсии примерно на 20%. Если это произойдет то можно уверенно говорить о том, что имеются большие положительные сдвиги именно в данной части социальной политики нашего государства.

Однако, в связи с дефицитом бюджета минфин все настойчивее заговорил о пенсионной реформе и снижении государственных затрат на наполнение пенсионных фондов. Это не обошло стороной и военный пенсионеров.

01.12.2014 г. Президентом РФ Путиным В.В. был подписан Федеральный закон № 397-ФЗ. Статья 1, которого временно в срок до начала 2016 года приостанавливает действие части второй ст.43 Закона № 4468-1, согласно которой денежное довольствие военнослужащих для расчета пенсии вычислялось путем сложения окладов по должности и воинскому званию с учетом надбавки за выслугу лет.

Таким образом, буквально по истечении двух лет с момента введения нового порядка начисления пенсии происходит его изменение. Если объяснить данное решение простым языком, то данный закон фактически отменяет решение о ежегодной 2% индексации военных пенсий.

Мотивирует этот свой шаг Правительство совсем незамысловато. А именно отсутствием в бюджете страны необходимого количества средств на указанные цели. Это решение является своего рода продолжением принятого в 2011 году Федерального закона РФ № 309 вводящего пресловутый понижающий пенсию коэффициент 0,54 и обещавший ежегодную 2% индексацию пенсий.

Кроме всего перечисленного есть определенная вероятность, что в ближайшее время будет принят новый законопроект, предусматривающий некоторое сокращение страховой части пенсии, бывшим военным. В чем заключается его суть? В том случае если бывший военнослужащий по окончании воинской службы официально трудоустраивался и продолжал свою трудовую деятельность на любом гражданском объекте, то кроме военной пенсии ему также выплачивалась страховая доплата.

Сейчас в Государственной думе идет обсуждение внесенного постановления о сокращении данного вида страховой выплаты. Но необходимо отметить, что речь в данном документе идет только о той категории бывших военных, которые являются получателями страховой пенсии. Пенсии основной массы бывших военнослужащих, не получающих кроме военной пенсии никакой страховой доплаты, уменьшаться не будут. Более того как уже было отмечено выше планируется индексация пенсий военным пенсионерам которая запланирована на 2016 год.

Прогнозируемый процент инфляции в 2015 году составил около 16%. Принимая во внимание эти данные можно сделать вывод о том, что военная пенсия в 2016 году должна быть увеличена на 7.5% с учетом уровня инфляции. Правда возможны определенные корректировки размеров пенсии в ту или иную сторону. Какие именно цифры будут откорректированы, пока сказать сложно.

С уверенностью можно сказать лишь о том, что президент нашей страны дал распоряжение соответствующим министерствам и ведомствам о проведении индексации пенсий пенсионерам из силовых структур, в том числе речь идет и о военных пенсионерах. По его словам, одной из первоочередных задач государства является повышение жизненного уровня пенсионеров, учитывая при этом сложившуюся сегодня экономическую ситуацию.

Не секрет, что наша нация стареет, работающих людей в соотношении с пенсионерами уменьшатся каждый год, и сейчас, как никогда, остро стоит вопрос о повышении пенсии, как и реформы самой пенсионной системы.

Грядущий 2016 год обещает принести пенсионерам военных лет повышение военной пенсии, но в большей мере повезет тем военным, кто уже находится на пенсии.

Люди пенсионного и те, кому вскоре выходить на пенсию законно интересуются, какие же у них будут военные пенсии в предстоящем 2016 году и в последующих годах.

В общем, как мы уже отметили выше, в связи с тем, что с каждым годом увеличивается число пенсионеров по отношению к работающим людям - ситуация в стране с пенсиями, в том числе военными, складывается довольно не радужная, вызывающая беспокойство у пенсионеров.

В самое ближайшее время (о чем давно ходят слухи и не только...), в нашем государстве поднимут пенсионный возраст.

Нам с вами (пенсионерам и кому вскоре выходить на пенсию), по-прежнему не совсем понятно, как именно будет работать накопительная часть пенсии, как ее будут начислять и выплачивать?

Кроме всего прочего, стоит отметить - с нынешним уровнем пенсионных выплат (средняя пенсия довольно низкая), сложно будет выжить, учитывая рост цен на продукты питания, лекарства и коммуналку. Так что же будет с военными пенсиями в 2016 году, на что рассчитывать военным пенсионерам, ждать ли повышения и индексации?

Военные пенсии 2016 года - последние новости

Сразу же хотелось бы отметить, что согласно информации министерства обороны Российской Федерации, военные пенсии пенсионерам в среднем в 1,7-2 раза выше, чем средние пенсии по России.

Если верить данной информации, то можно сказать - это уже не так уж и плохо для военных пенсионеров, если их пенсии военным в действительности превышают порог в 20 тысяч рублей.

Во многих городах нашей необъятной родины заработная плата в 20 тысяч рублей считается уж если не и не такой уж и большой зарплатой, то, по меньшей мере, на нее можно как-то прожить, особенно в сравнении со средним уровнем пенсий в 10-13 тысяч рублей у обычных российских пенсионеров.

Однако вряд ли можно полностью доверять информации министерства обороны, что каждый военный пенсионер получает свыше 20 тысяч пенсию, что-то не верится... Было бы неплохо, если бы министерство обороны озвучила минимальные военные пенсии, а не средние, что в большей мере соответствовало действительности, и, по крайней мере, отражала бы объективную, а не виртуальную картину.

Что касается военных пенсий в этом 2016 году, то министерство финансов России, совсем недавно и вовсе намекало на то, что пора совсем отказаться от индексации военных и других пенсий в связи с непростой экономической ситуацией в стране.

Что касается последних новостей военной пенсии, то в министерстве финансов остановились на компромиссном варианте. По нему в 2016 году предусматривается индексации пенсий на уровне 5,5 процентов (что, уже известно, будет на порядок ниже инфляции по итогам 2015 год).

Наверняка, это решение останется в силе и будет принято правительством России. По всей видимости, данное решение будет касаться всех категорий пенсионеров, в то числе и военных.

Последние пенсионные новости 2016 - военным пенсионерам и не только...

Пенсионные накопления российских пенсионеров правительство может заморозить еще на год, т.е. и на следующий 2016-й год.

Сейчас активно обсуждается вопрос (в связи со сложной экономической ситуацией в стране), о продлении еще на один год моратория на накопительные пенсионные взносы.

Пока еще вопрос на стадии обсуждения, но то, что он поднят, ничего хорошего не сулит, хотя окончательное решение будет принято на заседании правительства, уже на днях - 8 октября 2015 года.

Стоит напомнить, впервые заморозили накопительную часть пенсий в 2014 году, после чего мораторий был продлен и на 2015 год.

Пенсии военным пенсионерам 2016 - повышение с 1 января???

С 1 января 2016 года военные российские пенсионеры вправе рассчитывать на повышение пенсии, особенно те из них ждут пенсионной прибавки, кто уже находится на пенсионном обеспечении.

Представители Российской Государственной думы неоднократно поднимали насущный и немаловажный вопрос об усилении обороны нашего государства. В последнее время отношение к российским военнослужащим изменилось в лучшую сторону. Руководство страны наконец-то поняло, что нужно заботиться о тех, кто защищает родину сейчас, и о тех, кто уже отдал ей свой долг.

В структурах министерства обороны по обороне государства;

В органах внутренних дел, прокуратуре, судах и уголовной системе;

В органах по борьбе с наркотиками и контролю за оборотом наркотических средств.

Начисляться пенсионные выплаты военным пенсионерам в 2016 году будут так же, как и ранее:

Сколько лет отслужили (военный, трудовой стаж);

Получение инвалидности (ранения, профессиональные травмы);

По утере кормильца.

Конечно же, привилегия военной пенсии, несомненно, есть, но вот что делать дальше, если ты вышел в 40-42 года на пенсию (попросили выйти), как обустроить свою дальнейшую жизнь? Таким людям приходится начинать жизнь заново, устраиваться на гражданскую работу, ведь военной пенсии вряд ли хватит для достойной жизни.

Верить ли обещаниям, на что рассчитывать пенсионерам?

Все мы знаем, что за последние три года, да и в свете событий происходящих в последнее время (экономических и политических), как правительственные обещания, данные ими ранее, об индексировании военных пенсий, не были выполнены.

С одной стороны это все понятно и объясняется. Ведь российской экономики, которая в кризисе из-за международных санкций и падения цен на углеводороды (нефть и газ) приходится "не сладко".

Поэтому не только военные пенсионеры страдают на данный момент от этого, но и многие другие категории граждан.

Благо, российский народ всегда верил в лучшее и светлое будущее.

Тем более военным не на что обижаться, ведь, сколько для них было сделано в последние годы.

Это и решение жилищных проблем, выплаты для покупки жилья пособий в денежной форме, строительство нового служебного жилья.

В проекте государственного бюджета Российской Федерации на 2015-2017 год заложено, что повысятся военные пенсии с 1 января 2016 год всего-то на 5-6 процентов.

Пока военные пенсионеры должны удовлетвориться этим повышением, ведь по утверждениям правительства - большее повышение пенсий непосильно государственному бюджету. Ожидается, что пенсия военнослужащего будет выше на 1,7 процента, в сравнении с трудовой пенсией.

Но даже это скромное увеличение военной пенсии пока еще только мечты, а не реальность.

Дело в том, как вы уже знаете - все упирается в финансовые возможности государства, и какими бы ни были у него благими намерения, вопрос упирается в наличие финансовых средств.

Пенсия военным в 2016 году - перерасчет, льготы

Пересчет военной пенсии в наступающем 2016 году будет начисляться, как и всегда - с учетом военной заработной платы, возраста военного пенсионера и его стажа на службе.

В предстоящем 2016 году военные пенсионеры могут рассчитывать на положенные им льготы. Прежде всего - на получении путевок в лечебные и профилактические санатории, транспортные скидки, льготы на транспортный и земельный налоги, скидку на железнодорожный и пригородный транспорт. Также им будет доступна программа "военной ипотеки".

В заключение - кто, как не военные люди, защитники нашей родины, часть которых потеряли на службе свое здоровье, имеют право на достойное существование. Также хотелось бы сказать - каждый человек, будь он гражданский или военный, работает на себя, на производстве или служит клерком, в государственных структурах и прочее - должен своевременно задуматься о том, что пенсию обеспечивать себе нужно с молодых лет!

В случае дальнейшего ухудшения экономического состояния страны, дабы сбалансировать бюджет, российское правительство может воплотить в жизнь скрытый резерв ("тайное оружие").

Этим резервом, как не сложно догадаться - могут стать военные пенсии тех, кто, находясь на пенсии, работает. Это значит, что - либо вы работайте, и получайте заработную плату по месту работы, или же сидите дома на свою пенсию.

Но вот в чем вопрос - куда себя деть молодому пенсионеру еще полному жизненных сил, беря в учет то, что военные уходят на пенсию довольно молодыми людьми (40-45 лет), и в достаточно работоспособном возрасте.

Около 90 процентов вышедших на военную пенсию трудятся и дальше, а если подобное решение будет узаконено, то российскому правительству вряд ли стоит рассчитывать на благодарность этой категории граждан, а это - бывшие военные, милиционеры, пожарники, судьи, прокуроры и прочие силовики и не только...

Инденсакция военной пенсии

Пенсия военнослужащих

Пенсии бывшим военным

Будет ли повышение пенсии военнослужащим, военным

Индексация пенсий военным пенсионерам

Военные пенсии в России

Увеличение пенсии военным

Выплата военных пенсий

Военные пенсии с 1 января

Военные пенсии с 1 февраля

Военные пенсии с 1 марта

Военные пенсии с 1 апреля

Военные пенсии с 1 мая

Военные пенсии с 1 июня

Военные пенсии с 1 июля

Военные пенсии с 1 августа

Военные пенсии с 1 сентября

Военные пенсии с 1 октября

Военные пенсии с 1 ноября

Военные пенсии с 1 декабря


30 октября 2015 года Комитет Госдумы по обороне представил своё «Заключение по проекту федерального закона № 911762-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"» (примечание: выделенный курсивом текст в статье дословно скопирован из автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы).

«В соответствии с частью 2 статьи 1 законопроекта размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона № 4468-I, с 1 февраля 2016 года устанавливается в размере 69,45 процента размера указанного денежного довольствия.

Таким образом, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии, с 1 февраля 2016 года, увеличится на 2,67 процентных пункта, что обеспечит увеличение пенсии в реальном выражении на 3,99 процента. По мнению Комитета, указанное положение законопроекта имеет высокое социальное значение и заслуживает безусловной поддержки».

В качестве замечания было предложено включение нормы об установлении размера указанного денежного довольствия в размере 69,45% непосредственно в текст федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год.

Самое интересное предложение Комитета по обороне Госдумы содержится во второй части Заключения и касается оно выполнения Указа Президента № 604 от 7 мая 2012 года.

Как уже отмечалось в 2015 году Правительство с подачи Минфина планировало отменить действие Указа № 604 в части индексации военных пенсий на очередной финансовый год в размере, превышающем на 2 процента уровень инфляции, определенный федеральным законом о федеральном бюджете (подпункт "г").

Минфин при принятии бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 -2017 гг. даже подготовил соответствующий проект Указа Президента об отмене подпункта «г» Указа, но такое предложение Минфина не получило поддержку Президента.

На следующий 2016 год Минфин снова «предпринимает атаку» с целью отменить этот пункт Указа Президента № 604. В этом и заключается основная интрига.

Комитет по обороне Госдумы не согласен с таким предложением Минфина и Правительства в целом и предлагает сохранить подпункт «г» Указа № 604.

«Проектом федерального закона № 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" уровень инфляции в 2016 году предусмотрен в размере 6,4 процента. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 с учетом уровня инфляции в размере 6,4 процента необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить "военные" пенсии в среднем на 8,4 процента, то есть не менее 73,14 процентов размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии. В противном случае требования указанного положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 останутся невыполненными.

Между тем положение, содержащееся в подпункте "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 является важной социальной мерой, отказ от которой значительно обострит проблему пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц».

С учетом этих замечаний Комитет по обороне Госдумы рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.

В комитет по обороне Госдумы также поступило заключение Комитета по безопасности и противодействию коррупции Совета Федерации по этому законопроекту (комитет-соисполнитель Совета Федерации, председатель комитета - Яровая Ирина Анатольевна), который, рассмотрев законопроект, поддержал его без всяких замечаний (вот такие защитники у военных в Совете Федерации).

Таким образом, Комитет по обороне Госдумы предложил обеспечить военным пенсионерам вторую индексацию пенсий в 2016 году за счет повышения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий с 69,45% до 73,14%. Суммарная индексация военных пенсий в 2016 году при этом составила бы 8,4% что, конечно, лучше, чем только 3,99% с 1 февраля.

Надо также помнить, что официальная инфляция в 2014 году составила 11,4%, а в 2015 году прогнозируется более 12% (на 1 ноября 2015 года официальная инфляция в России уже составила 11,2%). И при такой инфляции военные пенсии проиндексировали всего на 7,5% в 2014 и в 2015 годах!

Получается, что индексация военных пенсий последние два года резко отстает даже от официального признанного уровня инфляции в России.

Будем надеяться, что позиция Комитета по обороне Госдумы будет услышана в законодательных и властных структурах и военным пенсионерам в бюджете 2016 года (как и гражданским пенсионерам) запланируют второе повышение военных пенсий.

Свежие новости

Федеральный закон от 14.12.2015 N 367-ФЗ

"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

До 1 января 2017 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Приостановление действия данных положений закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о федеральном бюджете на 2016 год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Российской Федерации.

Одновременно устанавливается, что с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 69,45 процента.

Статья 1

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,

N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Статья 2

Президент Российской Федерации

Минобороны РФ: пенсии российских военных вырастут на 4%

Размер денежного довольствия военнослужащих России, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, отметила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Пенсии российских военных вырастут еще на 4% в феврале 2016 года, сообщила во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

Она напомнила, что в 2015 году пенсии были увеличены на 7,5%. С 1 октября был увеличен размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсий, и на сегодняшний день он составляет 66,78%.

"С 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, что позволит увеличить пенсии на 4%", - сказала Шевцова.

Она подчеркнула, что в целом, если взять февраль 2016 года к февралю 2015 года, то повышение пенсии составит порядка 12% за год.

Власти на три года откажутся от индексации пенсий военных

Предложение Минфина России о заморозке расходов федерального бюджета в номинальном выражении на три года было одобрено в понедельник, 4 июля 2016 года, на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на печатные СМИ.

Чтобы оптимизировать расходы, правительству придется отказаться от индексации пенсий военных пенсионеров до 2019 года, рассказали «Газете.Ru» источники в правительстве.

«Значительную часть (расходов. - «Газета.Ru») предлагается сэкономить за счет отказа от индексации пенсий военных пенсионеров вплоть до 2019 года на общую сумму в 122 млрд руб., и решить, за счет каких ресурсов проводить индексацию страховой части пенсии в 2017 году в полном объеме», - говорится в сообщении.


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

29/05/2017

Еще совсем недавно вторая пенсия военным пенсионерам назначалась при наличии всего лишь пяти лет стажа.

В настоящее время ситуация изменяется и с каждым последующим годом помимо требований к возрасту, предусмотрено ежегодное увеличение требований к минимальному стажу и числу пенсионных баллов . Поэтому отказ в назначении страховой пенсии военным в настоящее время получил наибольшую популярность среди вопросов.

Для того, чтобы узнать как получить право на вторую пенсию для военных пенсионеров, как она рассчитывается военнослужащим и как не получить отказ от ПФР следует заранее владеть минимальными знаниями в этой области.

Пенсия военнослужащих. Кто такие военные пенсионеры

Военные пенсионеры – это, прежде всего бывшие сотрудники некоторых силовых ведомств, которым выплачивается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии своих силовых ведомств.

Пенсионное обеспечение военнослужащих регулирует Закон №4468-1 от 12.02.1993 г. Нужно отметить, что кроме пeнсии за выслугу лет и инвалидности, существует еще одна – по случаю потери кормильца. Она назначается независимо от продолжительности службы.

Выход на пeнсию военнослужащих вовсе не означает отказ от трудовой деятельности. Ведь многие после её назначения продолжают работать на гражданке. А такая работа для бывших военных приносит не только доход в виде зарплаты, но и баллы с начисленных страховых взносов.

Поэтому при достижении соответствующего возраста они могут получить право на вторую гражданскую пенсию по линии Пенсионного фонда. Это страховая пeнсия по старости и регулируется она и она обязательно станет дополнительным источником дохода.

Единственное ограничение и существенное отличие от обычных гражданских пенсионеров это получение страховой пенсии без .

Военным пенсионерам фиксированная выплата не положена и поэтому выплачиваемая сумма пeнсии, будет значительно меньше.

Как получить вторую пенсию на “гражданке”

Официальная работа сопровождается обязательными отчислениями из заработной платы в налоговую инспекцию и пeнсионный фонд. Налоговые органы для учета налогов каждого гражданина выдают ИНН, а ПФР для учета пeнсионных прав выдает СНИЛС («зеленая карточка»).

Военным пенсионерам необходимо иметь свой номер в ПФР () для того чтобы велся учет накопленному стажу и баллам (индивидуальные пeнсионные коэффициенты). Получить такой номер можно в любом ближайшем фонде по месту прописки или по месту проживания, имея при себе лишь паспорт.

Возможно Вы уже зарегистрированы в ПФР, а это значит, теперь все и стаж учитываются на Вашем личном индивидуальном лицевом счете. Именно они постепенно формируют право на вторые пенсии для военных пeнсионеров.

Для назначения и расчета страховой пенсий военнослужащим по линии ПФР необходимо выполнение трёх обязательных условий . Они и определяют возможный отказ в её назначении.

Минимальный стаж с каждым годом увеличивается до 15 лет к 2024 гoду.

Гoд Минимальный страховой стаж
2015 6
2016 7
2017 8
2018 9
2019 10
2020 11
2021 12
2022 13
2023 14
2024 и позднее 15

Например, для военнослужащего 1957 г.р. для того чтобы в 60 лет выйти на вторую гражданскую пенсию требуется не менее 8 лет страхового гражданского стажа.

Однако это не значит, что теперь военнослужащему невозможно успеть за увеличением минимального стажа и требуется непрерывно работать. Важно знать, что продолжительность страхового стажа учитывается на день достижения пeнсионного возраста.

Если тому же пенсионеру 1957 г.р. в 2017 г. выдали отказ в назначении страховой пeнсии из-за недостатка 8 лет стажа, то это не означает, что в следующем 2018 году ему необходимо будет выработать уже 9 лет стажа.
Требования к стажу для него останется прежним – 8 лет на гoд достижения 60 лет и уже не изменится.

3. ПЕНСИОННЫЕ БАЛЛЫ

(индивидуальные пeнсионные коэффициенты)

С 2015 пенсионные баллы формируются из расчета страховых взносов, а все приобрете ные до 2015 гoда права переводятся так же в индивидуальные пeнсионные коэффициенты.

Чем выше заработная плата на гражданке, тем больше баллов сможет заработать пeнсионер. Именно из них происходит расчет второй пeнсии военнослужащим. Сумма индивидуальных коэффициентов умножается на стоимость балла – так рассчитывается пeнсия.

Требования к минимальному числу накопленных баллов тоже является обязательным условием для назначения страховой пeнсии и, как стаж, ежегодно увеличиваются (до 30 баллов к 2025).

Гoд Минимальная сумма пeнсионных баллов
2015 6,6
2016 9
2017 11,4
2018 13,8
2019 16,2
2020 18,6
2021 21
2022 23,4
2023 25,8
2024 28,2
2025 и позднее 30

Значит, военный пенсионер 1957 г.р., не набрав на дату назначения необходимое количество баллов может «доработать» их в любое время. Обратившись, например, в 2019 году требования к минимальному числу пeнсионных баллов для него останется прежним – 11,4.

Как оформить вторую пенсию

Обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии военному пeнсионеру можно не ранее чем за месяц до наступления права.

В настоящее время предусмотрено множество вариантов чтобы подать заявление и необходимые документы на вторую пeнсию:

Документы на вторую пенсию следует взять с собой следующие:

– Паспорт;

– Справка из ведомства, в котором назначена пeнсия военнослужащим за выслугу лет или инвалидности (см. образец выше);

– Трудовая книжка, справки работодателя, в общем, те документы, которые смогут подтвердить стаж на гражданке.

Увеличение пенсии военным пенсионерам в ПФР

Повышение второй пенсии военнослужащим после назначения также возможно. Оно может происходить в виде индексации и корректировки стоимости балла в феврале и апреле каждого гoда.

Примеры и правила корректировки страховой пенсии работающим можно найти в .

Перерасчет пенсии работающим военным пенсионерам в августе будет происходить по тем же , что и для обычных гражданских. Поэтому при наличии неучтенных при назначении второй пeнсии расчет пeнсионных баллов будет также произведен перерасчет в августе.

Накопительная пенсия у военных также может формироваться и поэтому при подаче документов на назначение следует сразу спросить у специалистов клиентской службы о наличии права на накопительную пeнсию. В этом случае можно сделать выбор о получении средств накоплений в виде срочной выплаты, либо получить единовременную выплату своих пенсионных накоплений.

Итоги

Пeнсионное обеспечение военнослужащих предполагает выплату пeнсии за выслугу лет и по инвалидности в ведомстве прохождения службы по Закону №4468-1 . При этом военнослужащий также может претендовать на вторую пенсию военнослужащим в системе ПФР по Закону .

Для этого военному пенсионеру достаточно соответствовать трем основным условиям:

– минимальный возраст;

– минимальный стаж (не ученный в военном ведомстве);

– минимальное количество баллов.

Отказ в назначении второй пенсии произойдет в случае не выполнения одного из этих требований.

Для того чтобы набрать необходимый стаж и нужное количество баллов для назначения страховой пeнсии рекомендуем обратить внимание на колхозный стаж за старые годы. Работа в колхозе (совхозе) так же засчитывается в страховой стаж при назначении страховой пeнсии.

При отказе от пeнсии военнослужащим в силовом ведомстве можно дополнительно получать фиксированную выплату к страховой пeнсии по линии ПФР.

Сохраните статью в закладки на своей странице: