«В царстве Снежной Королевы» - новогодний сценарий для старшей подготовительной группы. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева" учебно-методический материал (подготовит

Новогодний карнавал. Проделки Снежной Королевы.

Действующие лица:

Взрослые Ведущая

Снежная Королева

Дед Мороз

Дочь-разбойница

Фея цветов

Дети: Герда

Принцесса

Разбойники

Под музыку "Новогодняя", муз. Ф. Воробьева,

сл. А. Штенникова, дети вбегают в зал и выполняют танцевальную композицию, встают в круг.)

1 реб: Мы сегодня весело новый год встречаем,

Песенкой веселой праздник начинаем.

2 реб: Елочка пушистая, с нами веселись,

И в кругу на празднике радостно кружись.

3 реб. За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

В зале новогодний смех -

Карнавал у нас сегодня!

4 реб. Наша ёлка с головой

Вся покрыта сединой,

И хранит хвоя густая

Запах леса смоляной.

5 реб. Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

6 реб. Высока, красива,

Зелена, стройна,

Разноцветными огнями

Светится она!

Все: Разве не красавица?

Всем нам ёлка нравится!

7 реб. С Новым годом! С Новым годом!

Становитесь хороводом!

Пусть весёлый хоровод

Входит первым в Новый год!

Песня «Новогодняя колыбельная»

Дети садятся на места

(раздаётся стук в окно)

Вед: Слышите? Кто-то к нам в окно стучит!

Это Дедушка Мороз, к нам на праздник он спешит.

Двери шире отворяйте гостя нашего встречайте!

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз: С Новым годом! Здравствуйте, ребята!

От души сегодня рад

Видеть всех гостей, ребят.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Был у вас я год назад,

Рад увидеть всех ребят!

В круг широкий все вставайте,

Звонко песню запевайте!

(Дети встали вокруг ёлки)

Снегурочка : Подождите, не спешите.

Что же ёлочка стоит и огнями не горит?

Дед Мороз: Хватит, елочка скучать,

Уж давно пора сверкать.

Скажем снова: «раз, два, три!

Наша елочка, гори!»

(Дети и родители повторяют слова, елка загорается)

Снегурочка: Вот она, какая стала!

Еще ярче засияла.

Заводите хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Замела метелица»

Дед мороз: Ох, веселый хоровод!

Ну и дружный вы народ.

Так руками хлопали

И ногами топали!

Покажите-ка мне, как

Вы плясали: Так и сяк… изображает

Даже сразу не поймешь,

Как танцует молодежь,

Знать, уже сноровки нет.

Лучше я спляшу как дед.

Танец Д.М. (Любая русская народная музыка)

Д.М.: Ох, устал и жарко мне.

Снегурочка: Садись, Дедушка, отдохни, а мы на тебя подуем и охладим.

(дети дуют, звучит звук метели, входит Снежная Королева)

Сн. К.: : В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу, как королева,

Холод спутник мой один!

В моём доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Кружат, кружат и летят!

Дед Мороз: Ох, как хорошо, прохладно стало.

Сн.к: А вы что тут развеселились?

Дед М.: Как что? Новый год встречаем, веселимся.

Сн. к: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце, а они веселятся? У меня даже друга нет, который будет складывать льдинки, а я ему подарю весь мир. А может, кто из детей хочет отправиться со мной в моё королевство?

Снегурочка: У нас нет таких, которые будут для вас складывать льдинки в вашем ледяном царстве.

Сн.к.: Лучше меня не сердите, а то я вас всех заморожу.

(Проходит вдоль детей и выбирает себе ребёнка.)

Сн. к: Вот, этот, мальчик мне понравился. Он такой тихий и спокойный. Сразу видно, у него ледяное сердце.

Снегурочка: Вы ошибаетесь, госпожа Королева. У нас нет детей с ледяными сердцами.

Сн.к.: Хорошо, будь, по-вашему, но я знаю, как это исправить. Вы в глаза мне посмотрите и в снежинок превратитесь.

Войте вьюги! Падай снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайтесь в белый мех вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Игра «Заморожу»

(пытается посмотреть в глаза детям, они отворачиваются)

Сн.к.: Какие коварные дети.

Снегурочка: Да как бы ты не старалась нам праздник испортить, ничего у тебя не получится. Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо!

Сн. К.: Я Королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метёт.

Где всюду только снег и лёд.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Дедушка, посмотри на меня..

(Д.М. смотрит на Снежную Королеву)

Снегурочка: Дедушка Мороз! Давай песни петь стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Дед Мороз сидит нахмуренный, Съёженный и ворчит под нос.

Д. М.: Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Нет! Не помню ничего!

С вами мне не интересно, скучно.

(Снежная Королева с леденящим хохотом подходит к Д.М) .

Сн.к: Действительно, здесь очень скучно и не интересно, пошли в моё снежное королевство, там тишь и благодать, отдохнёшь.

Д.М.: Танцевать не надо?

Сн.к.: Что ты! Всё тихо и спокойно.. Буковки поскладываем.

Д.М.: Ухожу я к Королеве

Там уж буду я при деле!

Всем пока! Гуд бай, друзья!

И отстаньте от меня!

(Снежная Королева с леденящим хохотом накрывает его прозрачным покрывалом, звук разбитого стекла, метели. Свет гаснет, Сн.к. уводит Д.М.) .

Снегурочка: Ребята, вот беда так беда! Недоглядела я! Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной Королевы не уберегла. Заколдовала Деда Мороза коварная Королева и унесла его в своё снежное королевство

Что же делать, может быть, вы подскажите мне!

Дети подсказывают как поступить в данной ситуации.

Дети: Что бы праздник продолжать

Нужно Дед Мороза отыскать.

Вернуть его доброту,

От злых чар расколдовать.

Снегурочка: Надо отправляться в царство Снежной королевы, но как найти туда дорогу? Давайте вспомним, кто туда находил дорогу?

Дети: Герда!

(Свет гаснет, сидит Герда около камина)

Герда: Ну, вот и пришло самое сказочное время в году. Сегодня могут произойти самые необычные приключения, сбыться самые заветные мечты.

Камин: Сегодня даже самому можно оказаться в дальних странах и повстречать неведомых зверей. Да много что может произойти в это время, но всегда надо помнить и верить, что добро побеждает зло.

Герда: Говорящий камин?

Камин: В это время я тоже становлюсь волшебным.

Герда: Ой, как интересно.

Камин: Герда, мне необходимо тебе сообщить, что в одном детском саду случилась беда.

Герда: Какая?

Камин: Снежная Королева похитила у них Деда Мороза и унесла к себе в ледяное царство. Надо им помочь найти туда дорогу.

Герда: Я с большим удовольствием помогу детям, только где они?

Сн.к.: Ха-ха-ха! Я всё знаю, на этот раз тебе Герда и самой не пройти и других не довести до моего царства.

(камин гаснет) (загорается свет)

Герда: Но это мы ещё посмотрим!Волшебный камин погас. Ну, ничего спасём Деда Мороза и он поможет камин зажечь.

(детям) Это с вами случилась эта беда? Не переживайте, вместе мы все преграды преодолеем.

Снегурочка: Герда подскажи, куда нам надо отправиться?

Герда: Сначала надо отправиться в сказочную страну цветов. Но всегда помните, куда вы идёте, чтоб не остаться там навсегда.

Снегурочка: Спасибо, Герда. Ну что в путь?!

(Свет гаснет. Герда уходит за кулисы. Выходит фея цветов.)

Фея Цветов:

(Входит Герда)

Герда: Здравствуйте, прекрасная Фея.

Ф. Ц. : Кого вы ищите барышня? Постой. Ты же Герда, которая искала своего брата Кая?

Снег. : Да, это я.

Фея: А что сейчас случилось с твоим братом?

Герда: Мы идём спасать Деда Мороза.

Ф. Ц. : Какие странные вещи ты рассказываешь. Зачем вам Дед Мороз, оставайтесь у меня. В моём саду всегда лето, тепло и всегда цветут прекрасные цветы.

Танец Цветов. (музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Герда: В твоём саду прекрасно, но нам надо Дедушку Мороза спасать.

Ф.Ц.: Что же случилось с вашим Дедом Морозом? От кого спасать?

Герда:Его Снежная Королева увела в своё царство льдов.

Ф.Ц.: Вот так взяла и увела? Вот хитрущая…

Герда: Заколдовала она его.

Ф.Ц.: Вот злодейка. Я вам подарю эликсир волшебный, который поможет его расколдовать. Скорей торопитесь, а то его действие может закончиться.

Герда: Спасибо вам, добрая Фея! Нам с ребятами пора отправляться в путь!

(Герда обходит ёлку, навстречу ей выходит Ворон)

Ворон: Здр-равствуйте, бар­-рышня!

Герда: Здравствуйте, сударь!

Ворон: Я придвор-­рный вор­-рон Кар-рл! Можем мы чем-нибудь вам помочь?

Герда: Мы идём к Снежной Королеве?.

Ворон: Она опять унесла твоего брата??

Герда: Она забрала Дедушку Мороза в своё царство.

Ворон: Безобразие! Наш принц и принцесса тоже его ждут, готовятся, ёлку наряжают, с минуты на минуту начнётся бал, а Дед Мороз у Снежной Королевы? Это просто скандал!

Давайте поспешим в замок и расскажем об этом безобразии.

(Ворон и Герда уходят за ёлку.)

(Выходят Принц и принцесса, наряжают ёлку)

Принцесса: Кажется всё готово!

Принц: Чудно! Чудно! Пора нам бал открывать,

Ведь скоро Новый год встречать!

Танец:_ «Новый год слетает с неба»

(выходит Герда и Ворон).

Ворон: Господа, разрешите представить вам гостей.

Принц: Да это же Герда, девочка, которая спасла своего брата Кая.

Принцесса: Откуда вы, прекрасное создание?

Принц: Куда путь держите, а может что случилось?

Герда: Случилось. Снежная Королева похитила Деда Мороза прямо с ёлки у ребят

Принцесса: Это ужасно! А мы его тоже ждём во дворце, значит, он и к нам не придёт?

Принц: Что же делать? Как нам быть?

Принцесса: Надо отправляться к Снежной Королеве.

Герда: Мы как раз туда идём с ребятами.

Принц: Возьмите и нас с собой.

Герда: С удовольствием.

Принц: Ну, тогда в путь.

(Гердауходит за елку, выходят разбойница с разбойниками)

Танец разбойников.

Разбойничья профессия лихая.

Не знаю с детства лучше ремесла.

Чуть свистну, вмиг любого напугаю.

Ограблю, обворую, все дела.

И нет необходимости работать.

Всё можно пистолетом раздобыть.

Пусть только через лес поедет кто – то.

В живых оставим, ладно, так и быть.

Но всё, что вы сейчас с собой везёте,

У вас мы отберём, и все дела.

Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.

И нет лучше в мире ремесла.

(Входит Герда.Разбойники окружают Герду) .

Разбойница: Вот повезло, счастье привалило. Гости пожаловали, а то мы заскучали.

Герда.: Здравствуйте милые разбойнички!

Разбойница: Ой, так это же Герда! Что опять тебя привело в наши края?

Герда: Мы с ребятами ищем Дед Мороза.

Разбойница: Кто такой Дед Мороз?

Герда: Он друг детей, он добрый, лучше всех.

В плену у Королевы Снежной он страдает.

Разбойница: Страдает, а мы тут не страдаем? Заняться нечем, даже некого ограбить.

Герда.: Так можно заняться другими интересными делами.

Разбойница: Какими?

Герда: Можно в оркестре поиграть.

Разбойница: А я не умею?

Герда: А мы тебя сейчас научим.

Оркестр

Разбойница: Ой, развеселили, угодили. А Дед Мороз он зачем нужен на празднике?

(дети рассказывают, что он играет, танцует и ПОДАРКИ приносит)

Разбойница: Подарки??? Так что же мы тут сидим, побежали спасать его.

Герда: Только как мы туда дорогу найдём?

Разбойница: Так у нас же есть быстрыйСеверный олень, он покажет дорогу к Снежной Королеве.

(Делает вид, что свистит. Выбегает Олень)

Разбойница: Ты знаешь, где царство Снежной Королевы.

Олень: Конечно, это же моя родина, там кругом снега и лёд.

Разбойница: Так скорей же показывай дорогу, а то там Дед Мороз с подарками страдает!

Олень: Но чтобы туда отправляться,

Надо тепло нам всем одеваться.

И на санях научиться кататься.

Игра: «Одень товарища и провези на санках»

(уходит)

Герда: Но последний путь самый опасный! Вы не боитесь? Что-то стало совсем прохладно, мы уже почти пришли, смотрите…

(Свет гаснет. Крутится шар.)

Исполняется танцевальная зарисовка Троллей

(Под завывание ветра Снежная королева восседает на троне, Дед Мороз сидит на льдине и выкладывает слова из льдинок.)

Снежная Королева:

Я королева ледяного царства.

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

То здесь останется со мною навсегда.

Ко всем я безразлична и сурова.

Боюсь я только жара и огня.

Ну, как успехи Дед Мороз? Готово слово?

Ведь слово «Вечность» -это счастье для тебя!

Дед Мороз: Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.

Бесчувственность и ледяная вечность.

Мне безразлично. Сердце не болит.

Леплю из снега слово «Вечность».

(Герда выходит из за ёлки)

Герда: Снежная Королева, отпусти деда Мороза!

С. К: И не подумаю!

Герда: Ребята, что делать?

(дети говорят про эликсир)

Ах, так! Тогда держись!

Капельки волшебного эликсира помоги, дедушке доброту верни.

(делает вид, что брызгает на дедушку, не помогает.Дед недовольно отряхивается )

С. К. : Ах ты противная несносная девчонка!

Тебя мгновенно превращу я в льдинку!

И не оставлю от тебя следа! Не сможете вы его расколдовать.

Снегурочка: Нет, мы не отступим. Песню звонкую споем, и Дедушка очнётся от твоих чар.

Песня: «Дед Мороз»

Сн.К.: Дед Мороз заколдован, а как составит слово «Вечность» никакие волшебства ему не помогут.

Снегурочка: Подожди, не спеши, ребята, давайте поможем Дедушке морозу сложить слово, которое поможет победить зло.

(дети складывают слово: «ДОБРО»)

С. К. :(читает слово)

О, что со мной? Мне кажется, я таю,

Закончился век царства ледяной.

Ещё мгновенье… всё… я исчезаю!

(Гаснет свет. Снежная Королева исчезает. Звучит музыка сначала тревожная, затем мелодия пробуждения, Дед Мороз как будто пробуждается)

Дед Мороз:

Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята? Где нарядная ёлка? Ничего не понимаю!

Дети рассказывают деду Морозу, что произошло.

Ну, спасибо вам, ребята. Расколдовали вы меня! Ну, а теперь давайте поспешим к нашей ёлочке, а то времени у нас осталось совсем немного. И пока не пробьют часы 12 раз, мы можем творить чудеса!

(Все встают в круг, герои около ёлки)

Фея цветов: Говорят, под новый год-

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Ворон: Новый снег в новый год пролетел над прекрасной землёй.

Для планеты людей пусть несёт он желанный покой.

Олень: Пусть царит доброта, побеждая коварство и зло,

В Новый год, в Новый год пусть нам ёлочка дарит тепло.

Разбойница: Доброта всегда поможет, доброта растопит лёд,

Очень скоро на пороге все мы встретим Новый год!

Снегурочка: Ну а теперь вниманье, детвора!

Подарки раздавать пришла пора!

Дедушка, а где же подарки?

Д.М.: Снежная Королева совсем меня с толку сбила, не помню где подарки оставил. Но не переживайте, я же волшебник, сейчас наколдую.

(подходит к камину)

А что же камин наш не горит?

Герда.: Он погас как только Снежная Королева тебя заколдовала, только волшебство может его разжечь.

Д.М.: Так я же волшебник, сейчас мы это недоразумение исправим.

(Д.М. Колдует)

Дед Мороз: Ты огонь наш разгорайся, чтобы было всем теплей.

И в подарки превращайся, новогодние скорей!

Дилижанс

(подходит к камину Д.М. Колдует, дует, камин загорается. Берёт огонёк из камина)

Дед Мороз: Огонёк ко мне иди, где подарки подскажи.

(огонёк ведёт к трону Снежной Королевы)

Герои раздают подарки детям.

Снегур.: С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году! Меня вы ждите, я приду! (персонажи прощаются и уходят)

Звучит музыка, дети и гости выходят из зала.

Действующие лица:

Взрослые
Ведущий
Снежная Королева
Дед Мороз

Дети:
Оле Лукойе
Герда
Кай
Елочки
Ворон
Ворона
Принц
Принцесса
Разбойники
Атаманша
Зайцы
Олень
Снежинки
Мальчик


Ведущий:
Как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний открываем,
На елку приглашаем всех, всех, всех.


В зал вбегают дети и останавливаются вокруг елочки.


1-й ребенок:
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.


Дети идут пи кругу, рассматривая елку.


2-й ребенок:
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит па салазках,
Белка орехи грызет.


Ведущий:
Только елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»


Дети повторяют слова три раза. На елочке загораются огоньки.


3-й ребенок:
Елка в праздничном наряде
Пригласила в гости нас,
Устоять нельзя на месте
Рядом с нею в этот час.


4-й ребенок:
Не страшна нам непогода,
Холод матушки-зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы!


5-й ребенок:
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым с нами вместе
Позабавиться не грех.


6-й ребенок:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы веселый этот праздник
Не забудем никогда!


7-й ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год!


Исполняется хороводная песня по выбору музыкального руководителя.

Дети рассаживаются на стульях. Перед елкой выставляются декорации для сказки: стулья, ролы, книга. Звучит музыка. Появляется Оле Лукойе с зонтиком в руках.


Оле Лукойе:
Я - Оле Лукойе. Я наблюдал за ребятами целый год, видел, как они трудились, готовились к празднику. И сегодня я захватил спой самый красимый сказочный зонтик.


Крутит зонтик.


Зонтик, зонтик, повернись,
Сказка добрая, начнись.


Звучит "волшебная" музыка.


Оле Лукойе:
Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.


Только новогодней ночью можно встретить
Говорящих сказочных зверей,
Гномов и волшебников заметить,
Леших повстречать и добрых фей.
Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник - Новый год!
Слышите?! Неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет.


Картина первая


У елки сидят Герба и Кай, рассматривают книгу. В горшке две розы. Вбегает Снежная Королева, кружится по залу и опрокидывает розы.


Кай (хватается за сердце):
Ой, как колет здесь, в груди,
Герда, Герда, помоги.


Герда:
Я спасу тебя, родной.



Герда:
Заболел мой милый Кай,
Я не плачу, ай-ай-ай.


Появляется мальчик в шапке и шарфе. Мальчик обращается к Каю и Герде.


Мальчик:
Мы горку сделали вчера,
Снежок над ней кружится.
Сюда скорее, детвора,
Кто хочет прокатиться?


Кай:
Скорее, Герда, поспешим,
На санках с горочки слетим.


Кай и Герда надевают шапки и шарфы.
Исполняется песня «Сани». На заключительный проигрыш появляется Снежная Королева с «тройкой» снежинок, имитирующих езду на санях.


Кай и Герда (вместе):
Ну и сани, вот так сани,
Что за чудо - мчатся сами.


Снежная Королева (обращается к Каю):
Ну, смелее, Кай, садись,
В моих санках прокатись.


Кай уезжает вместе со Снежной Королевой в ее санях.


Герда:
Кай, куда же ты, вернись,
Милый друг мой, отзовись!

Герда убегает за елку.


Картина вторая


Ведущий:
Как прекрасен зимний лес,
Полный таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят,
В снежный убраны наряд.


Исполняется танец Елочек. После танца девочки останавливаются в построении перед елкой.

Появляется Герда.


Герда:
Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.


Герда садится на пенек и «засыпает». Елочки уходят на стулья. Из-за елки выходит Ворон.


Ворон:
Девочка, кто ты, скажи!
Да не плачь и не дрожи.
Попляши со мною вместе,
А потом все расскажи.


Исполняется танец Герды и Ворона.


Герда:
Спасибо, добрый Ворон, за ласку, доброту.
А теперь послушай про мою беду.
Королева Снежная, злая и холодная,
Ухитрилась Кая увезти.
Друга этой ночью новогоднею
Непременно я должна найти.
Не видал ли где ты Кая?


Ворон:
Где искать его, я знаю...
Недавно в королевстве мальчик появился
И с принцессой нашей очень подружился.
Был находчивым, веселым,
Все на свете мальчик знал.
Он не только добрым другом,
Но и нашим принцем стал.
Время ты не трать напрасно,
Во дворец скорей ступай.
Там тебе все станет ясно.
Может, этот мальчик - Кай?


Герда:
Ты сказал, что он веселый,
Ты сказал, что он умен,
Он таким же был и в школе,
Да, конечно, это - он!


Появляется Ворона, кланяется Герде.


Ворон (представляет Ворону Герде):
Моя невеста, придворная Ворона Клара!
Она поможет нам проникнуть во дворец
И в час начала праздничного бала
Увидишь дорогого Друга, наконец.


Ворон, Ворона и Герда уходят за елку. Звучат фанфары. Выходят Принц и Принцесса.


Принц:
Дорогие гости! Мы с Принцессой
Всех зовем на новогодний бал.
Хватит всем и радости, и света,
Ведь веселый праздник нас собрал.


Принцесса:
Из разных сказок на праздник вы пришли
Веселье, смех и шутки с собою принесли.


Принц:
Пусть елки зажигаются
Для всех на белом свете,
Пусть будут очень счастливы
И взрослые, и дети.


Придворные исполняют менуэт. По окончании танца все садятся на стулья, кроме Принца, Принцессы, Ворона, Вороны и Герды.


Ворона:
Простите, что без разрешенья
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомненья,
Чтоб принц наш Герду увидал.


Ворон:
Ищет Герда друга своего,
Но нигде не может отыскать его.


Герда:
Я так замерзла, так устала,
В босых озябших ножках дрожь.
Но Кая я не отыскала,
Ведь Принц на Кая не похож.


Принц и Принцесса (вместе):
Ах, бедняжка, ах ты, крошка!
Мы поможем ей немножко.


Принцесса:
Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.


Принц:
В карету золоченную впрягайте лошадей.


Герда:
Спасибо, милые друзья, вам за приют,
Не буду времени терять - пора мне в путь.


Принц и Принцесса провожают Герду.


Картина третья


Перед елкой появляются со свистом Разбойники Атаманшей. Исполняется песня и танец Разбойников.


Разбойники:
Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.


Разбойники убегают за елку, приводят Герду.


Атаманша:
Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели
К ней больше приставать.
Обращается к Герде.
Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
У меня зверинец есть
Вот Олень, зайчат не счесть.


Герда:
Отпусти своих зайчат,
К мамам в лес они хотят.


Атаманша:
Нет!!! Ну ладно, отпущу,
Плач твой слушать не хочу!


Зайцы:
Спасибо, Герда, выручила нас
За это спляшем мы сейчас.


Исполняется танец Зайцев.


Атаманша:
У меня еще есть пленник,
Он - любимец мой!
Вот он рвется, ух, бездельник,
Пусть идет с тобой.


Олень:
Я в Лапландии родился,
Знаю там я все пути,
Замок Снежной Королевы
Помогу тебе найти.


Герда и Олень уходят за елку.
Выдвигаются декорации замка Снежной Королевы, трон, на полу раскладывается мозаика из кусочков льда.


Картина четвертая


Под музыку вьюги появляется Снежная Королева, кружит по залу, останавливается у елки.


Снежная Королева:
Вьюги буйные и злые,
Преградите Герде путь!
Бури, ветры ледяные,
Их заставьте повернуть.


Танец снежинок.


Под елкой сидит Кай, собирает из льдинок мозаику. Появляется Герда.


Герда:
Кай, мой милый, что с тобой?
Я нашла тебя, родной.


Герда целует Кая - его сердце «оттаивает».


Герда (обращается к Снежной Королеве):
Ледяное сердце растоплю
И любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, Королева, больше злой.
Будешь очень доброй, вот какой!


Герда целует Снежную Королеву, которая «оттаивает».


Кай:
Смотрите! Волшебство прошло,
И чудо новогоднее свершилось,
Любовь и дружба победили зло,
Колдунья злая в фею превратилась.


Снежная Королева:
Сумела все же, Герда,
Меня ты победить.
Сумела в моем сердце
Все льдинки растопить.
Ну, что ж, растаял в королевстве снег и лед.
Всех удивить настал и мой черед.
Я стала доброй! И теперь
Хочу подарок сделать вам.
Эй, поскорей откройся, дверь!
Гость долгожданный, выйди к нам!


Выход и программа Деда Мороза.

Дарья Батманова
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снежная королева»

Действующие лица:

1. Взрослые: ведущая, снежная королева, дед мороз.

2. Дети: сказочник, кай, герда, ворон, принц, принцесса, разбойники, маленькая разбойница, олень, снегурочка

Звучат фанфары. В зал входят двое детей, встают перед елкой. Остальные дети – за дверью.

1 реб. В зале елочка стоит,

Вся сверкает и блестит.

2 реб. Ждет, чтоб дети собрались,

Чтобы лампочки зажглись,

Чтоб от плясок пол дрожал…

1 и 2 реб. вместе: (повернувшись к дверям)

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

1 и 2 реб. вместе: Ну, тогда входите в зал!

Под веселую музыку дети забегают в зал

Вед. С Новым годом! С Новым годом!

Говорим друг другу мы.

С Новым годом!

С Новым годом!

С чудным праздником зимы!

Реб. А что же наша елочка

Нахмурившись стоит?

А что же наша елочка

Огнями не горит?

Реб. Чтобы было веселее,

Песня звонкая, звени,

Ну-ка, елочка, смелее,

Зажигай свои огни!

Песня № «Приходи к нам ёлочка»

Огни на елке загораются

Вед. Ну вот и развеселилась наша елка! Да и нам скучать некогда. Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Танец «Ледяные ладошки». Дети садятся на стульчики.

Вед. Говорят, под Новый год

Что не пожелается.

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Ребята, я знаю, что у вас тоже есть заветные желания. Хотите рассказать о них?

Выходят несколько детей.

1 реб. Как у наших у ворот

Постучался Новый год!

2 реб. Мы желанье загадали,

До 12 считали.

Вместе: Раз, два, три, четыре, пять –

Не успели загадать.

3 реб. Прошипела цифра шесть –

Вам всего не перечесть.

4 реб: Но на цифре 7 и 8

Мы желанье произносим.

(дети говорят поочередно)

Пусть моя семья на море отправиться

Пусть в нашей группе никто не ругается

Пусть бабушка больше никогда не болеет

Пускай я стану хоть чуточку смелее

Хочу быть в группе умной самой

Хочу, чтоб всегда была рядом мама

Пусть подарят мне велосипед

А мне собаку

А мне – Интернет

Хочу, чтоб у меня появилась сестренка

Пусть в мире никто не обижает ребенка

Хочу с новыми друзьями познакомиться

Пусть мама и с папой никогда не ссорятся

5 реб. Успевает 9, 10

Все на елочку повесить

6 реб. Бьет 11,12

Начинает все сбываться.

(дети говорят поочередно)

Моя семья в круиз отправляется

Целую неделю никто не ругается

Бабушка больше ничем не более

А ну, кто сказал, что я не стала смелее?

Я теперь в группе умная самая

И рядом со мною – моя мама

Мне подарили велосипед

А мне собаку

А мне Интернет

А у меня появилась сестренка

И в мире, никто не обижает ребенка

Куча друзей, и старых и новых,

А мама с папой всегда веселые.

Песня № «Скоро все случится»

Вед. В славный праздник Новый год

Все сбывается на свете.

Сказка в гости к нам идет.

Вы её хотите дети?

Вед. Ну что ж, тогда нам надо пригласить к себе на праздник знаменитого Сказочника. А чтобы он появился у нас на празднике, надо всем вместе крепко-накрепко зажмурить глаза и вспомнить свою любимую сказку. Готовы?

Вед. Тогда закрываем глазки.

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочник. Здравствуйте, дети! Вы хотите попасть в сказку? Ну что ж, сегодня, в Новый год, нет ничего невозможного. Сейчас я взмахну палочкой, и…

Взмахивает палочкой, звучит музыка

В одной стране, давным-давно

Жили-были Кай и Герда,

Пока однажды к ним в окно

Не заглянула королева…

Держась за руки, выходят Кай и Герда, останавливаясь перед елкой.

Снег идет, снег идет

Ветер кружит и поет.

К нам зима пришла,

Много снега принесла.

Герда. Весело, мы поиграли. Хорошо у нас дела!

Кай. Герда! Герда! Посмотри-ка! Наша роза расцвела!

Снег искриться, солнце светит.

День особенный такой.

За окном смеются дети,

И цветы цветут зимой.

Герда. Пусть кружиться злая вьюга.

Неразлучны мы с тобою.

Ведь не могут друг без друга

Кай и Герда, брат с сестрой.

Кай. Посмотри, узор какой на стекле морозном!

Будто расцвели цветы

Прямо в небе звездном (заглядывает в окно)

Герда. Эти звезды чудеса

Снежной Королевы

Ледяной и бессердечной

Даже злой наверно

По ночам, когда темно

Может заглянуть в окно

Где её коснется взор,

Ледяной цветет узор!

Лучше нам закрыть окно в доме поскорей,

Говорят, от красоты её сердце леденеет.

Кай. Не боюсь королеву,

Не боюсь я чар её.

Если вдруг войдет она,

Я в огонь её и все.

Герда. Осторожней, милый Кай!

Лучше хвастать перестань!

Вдруг она услышит нас

И придет сюда сейчас….

Звучит музыка вьюги. Появляется Снежная Королева

Королева. О Снежной Королеве, надеюсь, всем известно?

Да, это я. Я соткана из льда.

Но жизнь среди людей мне мало интересна:

Вы слишком горячи все, господа!

Над холодом и снегом я имею много власти,

Какое наслажденье! И только в этом счастье.

Королева подходит к Каю

Ты мне понравился, дружок.

Ты смелый и отважный.

Иди ко мне и будь со мной.

Раз ты такой бесстрашный.

Я смельчаков люблю

Тебе свой поцелуй дарю!

Накрывает покрывалом Кая «целует», кружится-уходит в вальсе.

Кай (хватается за сердце)

Ой, как колет здесь, в груди,

Герда, Герда, помоги.

Герда. Кай, мой милый, что с тобой?

Я спасу тебя, родной (подбегает к нему)

Больно, Кай, скажи скорей

Кай. Отойди, меня не трогай

В мире нет тебя страшней.

Убирай-ка этот мусор,

Насажала тут цветов

Так ужасны, бесполезны,

Лишь разводят червяков.

Герда начинает плакать

Кай. Санки дай мои сейчас же!

Я хочу идти гулять.

А ты можешь оставаться (кидает ей платок)

Нос платочком вытирать.

Убегает из зала

Герда. Кай! Кай! Вернись скорее!

Сказочник. Если хочешь братца ты найти,

Нелегко придется, Герда, на пути,

Много испытаний, будет тяжело.

Но, всегда поможет дружба и добро.

Разные герои встретятся на пути.

Лишь друзья помогут Кая нам найти.

И дела хорошие ты делать не жалей.

И тогда отыщется твой братец поскорей.

Герда. Ледяного царства вовсе не боюсь.

В дом родной я с Каем скоро возвращусь.

Будут испытания, будет тяжело.

Но, знаю, поможет дружба и добро.

Сказочник. Герду я провожу.

Ей дорогу укажу…

Уводит её за елку.

Танец № «Замела метелица город мой»

Вед. Долго наша Герда шла.

И куда то она пришла.

Выходит сказочник. На стуле сидит ворон, около елки

Сказочник. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Сидит ворон на дубу,

Высоко сидит,

На весь мир кричит.

Ворон: Кар, кар, кар!

Выходит Герда, плачет.

Ворон: Ты почему плачешь, девочка?

Герда: Братца я ищу по свету.

Ворон: А туда ли ты бежишь?

Герда: Мне в хрустальный замок надо

Но не знаю я пути

Может быть поможете вы

Мне дорогу ту найти

Ворон: Есть один тут близок замок

Весь блестит как изо льда!

Не хрустальный, а зеркальный.

Вон там, во дворце, живут принц и принцесса. У них сегодня большой праздник. Пойдем во дворец, может быть, ты там встретишь своего брата?

Уходят за елку. Звучат фанфары, выбегают принц и принцесса.

Принцесса: Принц! Ищи меня скорее

Надоело мне играть

Принц. Вот сейчас тебя поймаю

Будешь ты меня искать

Принцесса. Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать

Так давайте веселиться,

Так давайте танцевать.

Принц. Танцуют все!

Танец № «Поль Мориа - Менует»

Входит Герда

Принцесса. Что случилось? Кто же там?

В замок рвется хулиган?

Придворные дамы (поочередно)

Сегодня к нам во дворец пришла девочка.

Её зовут Герда.

Она ищет своего брата.

Её брата увезла Снежная Королева.

Принцесса: Не может быть! Я хочу немедленно видеть эту девочку!

Придворные дамы бегут к двери, ведут под руки Герду к Принцессе, сами встают поодаль.

Принцесса. Неужели это правда, ты ищешь своего брата?

Герда. Да, но я нигде не могу его найти! Куда же мне теперь идти?

Принцесса. Ах, бедняжка!

Принц. Среди наших друзей есть знаменитый Сказочник. Он знает все на свете! Может быть, он поможет тебе?

Сказочник. (подходит к Герде) Здравствуй Герда! Я подскажу тебе, как пройти в царство Снежной Королевы. Только дорога туда не простая, через дремучий лес, через снежные пустыни. Не испугаешься?

Герда. Нет-нет! Подскажи мне дорогу, пожалуйста!

Сказочник. Ну что ж, отправляйся в путь, а я в трудную минуту постараюсь тебе помочь.

Принцесса. Вот возьми теплую муфточку и накидку.

Герда. Спасибо, дорогие, до свидания!

Принц и принцесса вместе: Счастливого пути!

Герда и Сказочник уходят. Свет гаснет, раздается свист, выбегают разбойники. Свет загорается, исполняет «Танец разбойников». В конце танца один из разбойников бежит за дверь, тащит за собой упирающуюся Герду, они останавливаются возле Маленькой Разбойницы перед елкой.

1 разбойник. Мы разбойники лихие,

Мы разбойники лесные.

2 разбойник. Грабим ночью, грабим днем

Всех, кто с толстым кошельком!

3 разбойник. Вот добыча хоть куда,

Нынче будет нам еда.

Маленькая Разбойница. Прочь, ребята, от неё!

Шапка, шубка – все мое!

Я шутить не люблю!

А кто будет спорить – пристрелю!

М. Разбойница.

Вижу вы нынче добыли золота немножко?

(рассматривает Герду)

Ишь, какая королева!

Будешь со мною жить.

Сказки на ночь говорить.

(Разбойникам)

Эй, ты справа, а ты слева

Окружайте королеву.

(Разбойники окружают Герду)

Герда. Вы берите, что хотите,

Мне не жалко все отдать.

Брата своего ищу я.

Время некогда терять.

М. Разбойница. Замолчи. И не реви ты

Не люблю я всяких слез.

Брата твоего не жалко.

Не шучу я! Я всерьез.

Братец твой мне, что за дело?

Будешь ты мне помогать,

Будешь ты со мной играть

И оленя охранять.

Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.

(Разбойники выводят оленя)

М. Разбойница. Эй, олень, иди скорей,

Познакомишься ты с ней.

Олень. Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.

С королевой он поехал до Лапландии моей.

Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.

М. Разбойница. Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.

Герда. Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.

Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас…

Олень. Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.

Я её теплом согрею, ну не злись, а помоги.

М. Разбойница. Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить?

Может, правда доброй стану?

Что мне делать? Как мне быть?

(ответы детей)

Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.

Муфточка вот и накидка есть. (дает одежду)

И немножечко поесть.

(собирает Герду в дорогу)

М. Разбойница. Конечно я жестокая и злая –

Не зря же Разбойницей я зовусь.

Но помогу я Герде найти Кая –

Сама от доброты сейчас разревусь….

(машет в след Герде платком, разбойники садятся на место)

Вед. А пока северный олень мчит нашу Герду по ледяной пустыне, давайте заглянем во дворец Снежной Королевы.

Гаснет свет, светомузыка, фонограмма – вой ветра, метель. Появляется Снежная Королева.

Королева. Ветер, ветер, поднимайся,

Белым снегом рассыпайся,

Вьюга, вьюга, прилетай,

Все дорожки заметай.

Все дорожки, все пути,

Чтоб никто не мог пройти.

Позову с собой пургу,

Чтобы скрылось все в снегу!

Королева. И так, Кай, скажи! Ты согласен вечно жить у меня и помогать мне замораживать сердца людей?

Кай. Мне все равно!

Королева. Замечательный ответ! Это самое главное, что ты должен усвоить…Что бы ни случилось, тебе всегда должно быть все равно. Потому, что только так ты сохранишь ледяное спокойствие и замораживающую уверенность в себе.

Герда. Зашумела, разгулялась в поле непогода,

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Ни дороги, ни пути –

Как же Кая мне найти?

Танец «Зима» (исп. Витас)

Герда. Кай, мой братик! Как же долго

Я искала здесь тебя

Кай. Отойди скорей отсюда

Зеркало здесь складываю я.

Герда. Неужели не узнал ты

Герду милую свою?

Кай. Не хватай меня за руку

Никуда я не пойду.

Герда. Что же делать? Что же делать?

Слезы капают из глаз (садиться плачет)

Появляется Сказочник

Сказочник. Герда, я вижу, тебе нужна помощь. Мне не под силу справиться с чарами Снежной Королевы. Но я подскажу, кто тебе сможет помочь. Здесь, в Лапландии, живет Дел Мороз со Снегурочкой, только они смогут победить Снежную Королеву.

Герда. А как же мне найти Деда Мороза и Снегурочку?

Сказочник. А в этом тебе помогут зрители. Ребята, поможете? А взрослые?

Давайте крикнем все дружно: Дед Мороз, Снегурочка!

Снегурочка. Ну-ка вьюги и метели,

Не кружите карусели!

Не гуляйте у ворот

Наступает Новый год!

Дед Мороз. Здравствуйте! Я очень рад, что в этом зале

Мороза все-таки узнали,

Позвать на елку не забыли,

И чудо-елку нарядили.

Добрый праздник - Новый год,

Поздравляю весь народ!

Вам на тысячу лет – здоровья, счастья, жить без бед!

Дед Мороз подходит к Герде

Дед Мороз. Вам, ребята, подскажу.

Злые чары победить

Сердце ледяное растопить

Могут только дружба и тепло

И добро конечно победит все зло!

Снегурочка. Нужно постараться, вместе всем

Ласковую песню спеть для Кая

И тогда он станет добрым насовсем

И тогда исчезнет Королева злая.

Королева. Кто здесь добрым хочет быть?

Вам меня не победить!

Это ты ли, Дед Мороз,

В мои дела суешь свой нос?

Я ни за что не отдам вам Кая!

Я самая сильная, холодная и злая!

(говорит Каю)

Мальчик мой! Иди за мной!

Я не могу тебя среди людей оставить

И будешь ты спокоен как и я

И будем вместе мы всем миром управлять.

Снегурочка. Ребята! Пойте же скорее нашу добрую песенку!

Песня № «Здравствуй Дедушка Мороз»

Кай. Ребята, я вам всем так благодарен

Мне помощь вашу не забыть вовек.

Мне этот мир – как заново подарен,

Я плачу и смеюсь, я – человек.

Печаль свою всегда дели с друзьями,

И в счастье не забудь друзей позвать.

Мы рождены, и знаем это сами,

Тепло души чтоб людям отдавать

Герда обращается к Снежной Королеве

Герда. Ледяное сердце растоплю

И любить людей тебя я научу.

Ты не будешь, Королева, больше злой.

Будешь очень доброй, вот какой!

Герда целует Снежную Королеву, которая «оттаивает»

Кай. Смотрите! Волшебство прошло,

И чудо новогоднее свершилось,

Любовь и дружба победили зло,

Колдунья злая в фею превратилась.

Королева. Сумела все же, Герда,

Меня ты победить.

Сумела в моем сердце

Все льдинки растопить.

Ну, что ж, растаял в королевстве снег и лед.

Вед. Оставайся тогда Снежная Королева на нашем празднике.

Песня № «Новогодняя песня»

Дед Мороз. Как хорошо, что все так счастливо закончилось. А теперь танец начинается. Пусть каждый постарается!

Общий танец № «Гуляй веселись народ…Это Новый год!»

Дед Мороз. Ох, и устал я после такого веселого танца!

Вед. Садись Дедушка отдохни, а ребята тебе почитают стихи.

Стихи детей Деду Морозу

Дети с места стихи по очереди.

1 реб. Дед Мороз, Дед Мороз!

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят, он Дед Мороз,

А шалит, как маленький!

Дед Мороз. Это кто про меня говорит?

2 реб. Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит как маленький!

Дед Мороз. Что я испортил?

Снегурочка. Он рисует на окне

Звезды, пальмы, шарики.

Говорят, ему 100 лет,

А шалит как маленький!

Дед Мороз. Кто это говорит, что я маленький? Ах, проказники! Ну-ка, подставляйте свои руки! Вот я сейчас заморожу!

Игра «Заморожу»

Дед Мороз. Шустрые ребята! Никого не заморозил!

Королева. Дед Мороз, а можно я тоже с ребятами поиграю.

Дед Мороз. Конечно можно! Ребята, вы не против?

Дети. Нет!

Королева. Видите, моя подружка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не растаяли. Справитесь?

Вед. Тогда нам нужно две команды. Команда Деда Мороза и Снегурочки.

Игра «Перенеси снежок». Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки. Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считаются снежки.

Дед Мороз. А сейчас пришло время и подарочки получать! Где мой волшебный мешок.

Обходит елку, ищет.

Вед. Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз. Помню, я подарки нес.

А куда их положил?

Нет, не помню, позабыл…

Вед. Как же быть, дедушка? Неужели дети без подарков останутся? Сделай же что–нибудь!

Дед Мороз. Я волшебник или нет?

Говорят, что мне 100 лет.

Несите мне большой котел,

Поставьте вот сюда, на стол.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры.

Добавлю снеженику я.

Одну минуточку, друзья,

В котле нам надо все смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед!

Чудеса под Новый год!

Снеженика помоги!

Все в подарки преврати!»

(открывает крышку котла и раздает подарки)

Вед. Ребята! Какую чудесную сказку мы рассказали с вами под Новый год! Зрители! А вам понравилась наша сказка? Тогда наградите наших маленьких артистов дружными аплодисментами!

Дети выходят на середину перед елкой. Родители аплодируют.

Дед Мороз. Мы скажем до свидания друг другу,

И вновь расстанемся на целый долгий год.

А через год – опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз опять придет.

Снегурочка. Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас – мы с дедушкой придем.

И вновь нас с песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесем!

Вед. А когда наступит новый,

Самый лучший Новый год.

Обязательно с ним вместе

Счастье новое придет.

Подойдет оно не слышно

И на ушко нам шепнет:

«Самый лучший и счастливый

Все вместе и с детьми

Наступает Новый год!»

Вед. Давайте ребята! Споем песню о новом годе!

Песня № «Снег»

Сценарий новогоднего праздника "Снежная королева". Подготовительная группа

Сценарий новогоднего праздника "Снежная Королева" для детей подготовительной группы

Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, НОУ СОШ Обнинский колледж г. Обнинск.
Описание материала: предлагаю вам сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, руководителям театральных кружков.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Формировать коммуникативные качества у детей.
Действующие лица: взрослые: Ведущая, Снежная Королева, Баба Яга, Дед Мороз; дети: Снегурочка, Принц, Принцесса, Разбойники, Атаманша, Бабки-Ежки.

Ход праздника:

(Дети под музыку забегают в зал)
Дети: 1. Посмотрите-ка, ребята,
Наконец-то Дед Мороз
На огромном вездеходе
Ёлку из лесу привёз.

2. Зелёную! Пушистую!
Смолистую! Душистую!

Все: Как она нам нравится,
Ёлочка-красавица!

3.Ёлочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей,
Как иголочки сверкают
Зимним чудо-серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.

4. Как невидимой рукою
Кто-то ёлку нарядил
И, как Золушку из сказки
В королеву превратил.

5. Давайте возле ёлочки
Устроим хоровод,
Пусть каждый веселится
И каждый пусть поёт!
Песня «Наша ёлочка»
Текст песни: Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.
Красотой своей пленила зимушка зима.
Мы из сказочного леса елочку несем.
Весело все вместе мы песенку поем!
Припев
Кружева из инея на твоих иголочках.
Самая красивая будет наша елочка.
Мы тебя окутаем дождиком из серебра.
Станет наша елочка совсем волшебная!
Куплет
Скоро волшебство случится, только подожди.
Ты его поймай в ладоши и не упусти.
Скоро яркие гирлянды елочка зажжёт
И с веселой песней к нам новый год придет!

(Дети садятся на стульчики, в зал под музыку заходит Снегурочка, слышится вой ветра)
Снегурочка: С новым годом, малыши!
Как вы нынче хороши!
Встрече с вами очень рада,
Радости другой не надо!
Ой, вы ничего не слышите? Как сильно на улице ветер завывает.
Ведущая: (заглядывает в окошко) Похоже, на улице метель началась. Раньше говорили, что в такую погоду сама Снежная Королева покинула свое царство и разгуливает по улице.
(В зал влетает Снежная королева, она взмахивает плащом и елка замерзает)

Снежная Королева: Ненавижу ваши шутки!
Ненавижу ваши танцы!
Не хочу я ни минутки
В этом зале оставаться! (Обращаясь к Снегурочке)
На тебя сейчас подую
И навеки заколдую!
Будешь жить отныне ты
В Царстве Вечной Мерзлоты!
Тебя я уведу с собою,
Стань белой глыбой ледяною.
(Снежная королева накрывает Снегурочку белым покрывалом и уводит с собой)
Ведущая: Дети, Снежная Королева похитила и заколдовала Снегурочку. Нам нужно найти и спасти ее. Где-то за высокими горами стоит дворец Снежной Королевы. По дороге туда, нас могут ожидать трудности и разные испытания. Вы готовы отправиться на поиски Снегурочки? Ну что ж, тогда давайте произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в сказке:
Дружно за руки возьмемся
В сказку все перенесемся.
(Занавес открывается, за ней находится замок)
Ведущая: Ребята, смотрите, какой красивый замок.Там, наверное, живут Принцесса и Принц. Давайте спросим у них, куда нам идти дальше.
(Звучит торжественная музыка, выходят Принц и Принцесса)


Танец «Менуэт»
Принц:
Блеском весь дворец залит,
Объявляю - бал открыт.
Принцесса: Музыканты, вы на месте?
Заиграйте с нами вместе.
«Оркестр»
Ведущая: Здравствуйте, я вам не помешала?
Принц: Кто вы? Куда путь держите?
Ведущая: Мы из детского сада, ищем Снегурочку. Снежная Королева заколдовала и увезла ее.
Принц: Я слышал, что Снежная Королева живет далеко на севере.
Принцесса: В таком легком платье, вам до туда не добраться. Придворные, немедленно принесите теплые вещи.
Игра "Зимняя одежда»
(После танца ведущая одевает рукавички, шубку)
Принц: А еще возьмите, этот фонарик и идите прямо по большой дороге, но опасайтесь разбойников. Если вам удастся с ними договориться, то они смогут вам помочь! До свидания!
(Принц и Принцесса под музыку уходят, ведущая с фонариком обходит зал. Появляется Атаманша)
Атаманша: Что-то давно никто не проходил по нашей дороге. Возьму-ка я карты и погадаю. Раскидывает карты. Кажется добыча идет прямо нам в руки. (Потирает руки) .Эй, разбойники живо ко мне.
(Свистит)


«Танец разбойников»
(Ведущая выходит на середину зала. Разбойники окружают ее)
Ведущая: Здравствуйте милые разбойнички!
Атаманша: Если дальше собираетесь идти, то готовьте новогодние подарки.
Ведущая: У нас ничего нет.
Атаманша: Ну, я так, не играю! Куда идёте?
(Разглядывает шубку у Ведущей)
Ведущая: С ребятами мы ищем Снегурочку.Она добрая, лучше всех. В плену у Королевы Снежной она страдает, а мы здесь очень скучаем без нее.
Атаманша: Ну, ладно, пропущу вас, разжалобили вы меня.
Ведущая: Спасибо тебе, Атаманша. А ты не знаешь, как добраться до Снежной Королевы?
Атаманша: Есть у меня санки быстроходные, они куда хотите довезут.
Ведущая: Ты не дашь их нам на время?
Атаманша: Ладно берите пока я добрая.
Ведущая: Ребята, слышите, бубенчики звенят? Садитесь скорей в саночки.
Упражнение «Бубенцы»
(Дети под музыку едут в парах по залу, потом садятся на стульчики. На ступе, залетает Баба Яга с маленькими Ежками)

"Частушки"
Баба Яга: Стоять! Куда идете?
Ведущая: Пропустите нас, пожалуйста!
Баба Яга: За проход денежки собираю, в рублях и валюте!
Ведущая: А зачем вам тут, в глухом лесу, деньги?
Баба Яга: На косметику "Лесные тайны", видишь как выгляжу в свои 200 лет. Так что выкладывай денежки.
Ведущая: Но у нас нет денег. А мы для вас песню споем.
Баба Яга: Идет!
Песня «Стоит в лесу избушка»
Баба Яга: Зачем же вы сюда пожаловали? За мехами, за золотом?
Ведущая: Мы идем к Снежной Королеве.
Баба Яга: Что она на этот раз натворила эта ледяная гордячка?
Ведущая: Она похитила и заколдовала Снегурочку.
Баба Яга: Похоже, без моей книги колдовской не обойтись. В ней от всех бед можно найти ответ!
(Достает книгу)
Баба Яга: Так... Как превратить в поганку... Не то... Как отнять память... Опять не то... Как влюбить в себя... Ивана Царевича, не то... Деда Мороза, не то… Змей Горыныча, не то. Вот - то. Как снять - колдовство Снежной Королевы.
Ведущая: Как расколдовать? Читай скорее, Баба Яга!
Баба Яга: Здесь написано: «Чтобы снять колдовство, вам нужно собрать...» . Слово кто-то стер. Ну и коварная дама - эта Снежная Королева.
Ведущая: Что же нам теперь делать?
Баба Яга: У меня на все случаи жизни шпаргалки имеются.
(Достает шпаргалку-гармошку, читает):
Здесь написано, что нужно вам собрать
Из льдинок мелких снежных
Портрет Королевы Снежной.
И колдовство ледяное королевы исчезнет навсегда,
Тогда свои подарки получит детвора.
Ведущая: Дети, смотрите, сколько льдинок. Давайте попробуем собрать портрет Снежной Королевы!
Игра « Собери портрет»
(Звучит волшебная музыка в зал входит Снегурочка)
Снегурочка: Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята? Где нарядная ёлка? Где весёлый нарядный зал? Ничего не понимаю!
(Под завывание ветра заходит Снежная Королева)
Снежная Королева: (обращаюсь к Снегурочке) Узнаешь ли ты меня, глупая девчонка?
Снегурочка: На принцессу вы не похожи, на королеву тоже. Выглядите благородно, но не модно!
Снежная Королева: Да как ты смеешь? Мое платье соткано из тончайшего северного сияния.
Снегурочка: Вы какая-то холодная очень!
Снежная Королева: Я же Снежная Королева, поэтому я все вокруг морожу..
Баба Яга: Вы же не холодильник «Шарп», чтобы всех морозить. (набрасывает ей на плечи теплую шаль) . Согрейся лучше да послушай. Характер дурной – он всему виной! Ты в своей короне, как белая ворона!
Ведущая: И дворец такой огромный зря пропадает. Можно тут сделать Дворец спорта или Ледовый дворец. Вот тогда вы станете настоящей королевой. Модной, современной, знаменитой!
Снежная Королева: Правда? Меня снова будут узнавать, брать интервью, я буду раздавать автографы!
Баба Яга: Но для этого нужно будет поработать над твоим новым имиджем, не будем откладывать, начнем сегодня же.
(Баба Яга и Снежная Королева уходят)
Ведущая: Скоро наступит Новый год, где же дедушка Мороз? Давайте громко его позовём: Дед Мороз тебя мы ждем!!!
(Фанфары! выходит Дед Мороз)


Дед Мороз: Добрый день!
Мы снова вместе,
Зря боялся, все на месте.
Гости, ёлка, ребятня.
Долго к вам я очень ехал
Наконец то, к вам доехал.
Очень рад я вам друзья!
Как ногою топну я,
Рукавицей хлопну я,
Рассмешу вас всех до слез
Вот такой я дед Мороз!
Снегурочка: Дедушка, смотри, елочка замерзла!
Дед Мороз: Ничего мы сейчас ее отогреем.
(Дети встают возле елочки и дуют на нее, Дед Мороз ударяет посохом, елка сбрасывает снежное одеяние)
Дед Мороз: Вот теперь полный порядок!
И теперь честной народ, становитесь в хоровод!
Хоровод «Здравствуй Дедушка Мороз»
Музыкальная игра «Расскажи нам Дедушка, где ты был»
Дед Мороз: Очень весело играли и не, сколько не устали.
А теперь озорники прочитать пора стихи.
Ну, кто смелый выходи!
Стихи
Дед Мороз: Ну, вот, попели, поплясали, стихи почитали, поиграли. Пора внученька и честь знать, домой собираться.
Снегурочка: Дедушка, а подарки детям, или не заслужили?
Дед Мороз: Заслужили. Где мой мешок?
Неси его внученька сюда!
Снегурочка: Он такой тяжелый.
(Выкатывает снежный ком)
Снегурочка: Ой, все подарки замерзли. Зачем ты так над нами подшутил, дедушка.
Дед Мороз: Это не моя работа. Кто это мог бы сделать?
Снегурочка: Я знаю это - Снежная королева!
Дед Мороз: Ничего сейчас подарки мы отогреем.
(Дети садятся вокруг снежного кома, дуют на него. Дед Мороз ударяет посохом. Гаснет свет! Снежный ком раскрывается, а в нем подарки!)
Раздача подарков
Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!
Забыл я счёт своим годам, попал не в сад, а в сказку!
Пусть будет тёплым расставание, скажем просто…
Все: До свиданья!
Конец праздника

Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

НОВОГОДНИЙ

СПЕКТАКЛЬ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА »

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема : Новогодний спектакль «Снежная королева » .

Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп , музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель : создание праздничной атмосферы , развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.

Задачи :

Развитие интереса к творческой деятельности, к театру;

Формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;

Развитие выразительности речи, обогащение словаря;

Развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;

Развитие воображения.

Формы и условия проведения мероприятия :

Перед тем, как ставить новогодний спектакль , в течение полутора месяцев велась предварительная работа :

1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева » . Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

2. Коллективное чтение сценария . Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.

3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции .

4. Посещение «Театра сказки» , просмотр спектакля «Снежная королева » .

5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.

6. Изготовление атрибутов : трон для Снежной Королевы , карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.

7. Подготовка и примерка костюмов , дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.

Описание хода мероприятия - сценарий спектакля :

На экране - название спектакля.

Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница .

Сказочница :

Объясните мне немного, если знаете ответ.

Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.

Если семечко живое посадить и поливать,

Будет дерево большое, надо только подождать!

Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.

Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.

Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.

На экране - окно комнаты.

Танец и песня Кая и Герды.

Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.

Снег какой чудесный, правда?

Герда подходит и тоже смотрит в окно.

Герда :

Словно пчелки в небесах.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Есть у снега Королева , всё летает в облаках,

И ни разу не присядет, не спускается с небес.

Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!

Кай и Герда стоят у окна.

На экране - снежный вихрь . Под музыку появляется Снежная Королева .

Танец Снежной Королевы и снежинок .

По окончании танца снежинки садятся по кругу , Снежная Королева остаётся в центре .

Песня Снежной Королевы .

Снежная Королева :

Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай : (загораживает Герду, защищая её)

Не боимся мы тебя ни за что на свете!

Снежная Королева :

Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.

Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.

Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край .

Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?

Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы . Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.

На экране - заснеженная улица .

Герда остаётся одна на середине сцены .

Герда :

Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

На экране - сад с цветами.

Под музыку появляется Цветочница и цветы.

Танец цветов и Цветочницы.

Герда :

Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.

Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!

Цветочница :

Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?

Герда :

Я - Герда, брата я ищу, по свету белому иду.

Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.

Цветочница :

Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.

(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!

(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)

Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.

Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.

Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.

Цветы : (пытаются разбудить Герду)

Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!

Герда : (просыпается)

Что случилось? Я спала? И забыла про дела!

Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!

Цветы уходят за кулисы.

На экране - заснеженный чёрно-белый лес .

Звуки метели.

Герда : (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)

Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?

Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…

Под музыку появляются Ворон и Ворона.

Танго Вороны и Ворона.

Ворон :

Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)

Ворона :

А я Ворррона Кларрра!

Сегодня на кухне сороки трещали,

Ужасную новость они рассказали .

Болтали направо, болтали налево,

Что всех заморозит здесь Королева !

Ворон :

Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.

Ворона :

Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.

Герда :

Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!

Ворона :

Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!

На экране - парадный зал дворца.

Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.

Герда :

Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!

(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)

Как я несчастна, мои надежды все напрасны.

Ворон и Ворона :

Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.

Ворон и ворона уходят за кулисы.

Принц :

А что - Кай? Он друг иль враг?

Герда :

Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,

Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?

Принцесса :

Ну, хватит плакать и страдать!

Сегодня праздник , развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!

Герда :

Я не могу, ведь брата своего ищу.

Принц :

Тогда давай переодевайся.

Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!

(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)

Герда :

Вы так добры, спасибо вам!

Принц и Принцесса :

И скажем дружно на прощанье : удачи, Герда, до свиданья!

Греда заходит в карету.

На экране - заснеженный сумеречный лес .

Под музыку появляются разбойники.

Танец разбойников.

Герда в испуге выглядывает из кареты.

Разбойники :

А ты кто такая!

Герда : (выходит из кареты)

Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!

Песня разбойников.

Маленькая Разбойница : (расталкивая разбойников, подходит к Герде)

Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!

(снимает их с Герды и надевает на себя)

Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!

(разбойникам, топая на них)

Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!

Разбойники убегают за кулисы.

Герда :

Надо мне спешить в царство вечных льдов,

Там мой брат грустит посреди снегов.

Королева злая забрала Кая ,

Увезла его с собой по дороге ледяной.

Маленькая Разбойница :

Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.

Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.

Под музыку появляется Олень.

На экране - оленье стадо.

Танец Оленя.

Олень :

Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой .

Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.

Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.

На экране - северное сияние.

Олень :

Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.

Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.

Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.

Свет загорается снова.

Лапландка :

Бедняги вы оба!

И долгий же вам предстоит ещё путь.

Пока доберётесь – там любо взглянуть.

Дворец Королевы как жемчуг сияет ,

Под золотом солнца и в свете ночей,

И там каждый вечер она зажигает

Букеты из синих бенгальских огней!

Герда :

Чуть-чуть мы отдохнули тут

Мой друг, пора нам снова в путь.

Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.

На экране - дворец Снежной Королевы .

Олень уходит за клисы.

Появляются Кай - садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева - садится на трон .

Герда :

Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!

Отойди скорей отсюда,

Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.

Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.

Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.

Герда :

Кай, вернулся ты ко мне!

Что я делал здесь так долго?

Герда :

Жил как будто бы во сне!

Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!

Герда :

Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.

Снежная Королева :

Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….

Снежная Королева уходит за кулисы .

На экране - солнечный зимний пейзаж.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Герда нашла Кая, Кай развеселился,

Снежная Королева тает . Вот как на свете бывает!

Все выходят на поклон.

Характеристика творческого продукта :

Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева » . Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.

Формы привлечения родителей и общественности :

Кроме воспитателей над данным проектом работали : музыкальный руководитель - постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки ; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель - подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.

Представление результатов проведенного мероприятия :

Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.