Творческий проект на тему" юбка". Творческий проект по технологии "юбка" Проект на тему изготовление юбки

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

Проект подготовила учащаяся 7 класса

Артемова Надежда

Тема проекта:

«ПОШИВ ЮБКИ ПОЛУСОНЦЕ»

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-17 уч.год

Тема проекта: изготовление юбки «полусонце»

Цели и задачи: изготовить юбку «полусолнце» с целью закрепления полученных знаний; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; оценить свои возможности в проектной деятельности; изготовить по проекту юбку, защитить проект.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

    Материаловедение.

    Машиноведение.

    Художественная обработка ткани.

    Конструирование.

    Моделирование.

    Технологическая последовательность обработки изделия.

    Экономика

Организация выполнения проекта.

    Обоснование проблемы и потребности.

    Выбор модели.

    Выбор ткани.

    Выбор оборудования.

    Конструирование и моделирование изделия.

    Раскрой изделия.

    Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Себестоимость изделия.

    Оценка качества и сложности проекта.

    Защита проекта.

    Основные проблемы выполнения проекта.

Обоснование темы выбранного проекта.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «А что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем,чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта.

Давайте заглянем в её историю.

Основная часть

Исследование проблемы

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Банк идей и предложений

Выбор модели.

Юбки по способу носки относят к поясным изделиям. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою они могут быть:

Модель №1. Прямая юбка.

Модель №2. Юбка клиньевая.

Модель №3. Юбка клешевая

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели.

Модель№4. Нарядная юбка из смесовой ткани. Юбка «полусолнце» состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Широкий притачной пояс собран на резинку.

Юбка украшена широким поясом - бантом. Пояс - бант выполнен из отделочной ткани.

Выбор ткани

Клешевые юбки имеют большое расширение по линии низа, для пошива лучше выбирать ткань большой ширины –от 1м до 1м 50см. Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смесовой ткани. Выбор ткани для пошива зависит от назначения изделия. Для данного проекта была выбрана гладкоокрашенная ткань крепсатин, так как она мягкая, хорошо драпируется.

Выбор оборудования.

Швейная машина.

Гладильная доска.

Утюг с пароувлажнителем.

Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

Сантиметровая лента.

Ножницы.

Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа юбки «полусонце».

Чертеж юбки

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки.

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

Технологическая последовательность обработки фартука

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление юбки предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.

План работы по пошиву юбки

1. Обработать боковые срезы.

2. Обработать пояс.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижний срез.

5. Соединить отделочный пояс с притачным.

6. Отутюжить готовое изделие

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Крепсатин

2. Крепсатин

1 катушка

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 142 рублей, так как я сшила юбку сама, а затраты денежных средств были только на материалы.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как юбка сшита из экологически чистых материалов

Процесс пошива юбки – это экологически чистое производство!

Итоги работы

    Положительные оценки. Юбка «полусолнце». Внешний вид изделия соответствует выбранной модели. Обработка выполнена в соответствии с требованиями. Юбка хорошо сидит на фигуре. Выполненное изделие мне понравилось.

    Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема при обработке пояса, но несмотря на это юбка выглядит красиво

Список используемых источников

    Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

    Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

    Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.

Слайд 2

Выполнение творческого проекта>.

Урок в 6 классе по теме>. Учитель технологии шк.N5 г.Армавира Хачатурян А.Г.

Слайд 3

Последовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2.Определение конкретной задачи и её формулировка. 3.Выявление основных требований к изделию. 4.Исследования. 5.Разработка идей,вариантов. 6.Анализиз идей и выбор лучшего варианта.

Слайд 4

7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 8.Последовательность изготовления изделия. 9.Экономическое обоснование. 10.Изготовление изделия. Контроль качества. 11.Испытание изделия. 12.Оформление проекта. 13.Самооценка.

Слайд 5

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать,шить юбки. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и заужен- ные. По покрою они делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические. Чтобы легче было работать над про- ектом,мы изложим все вопросы в виде схемы.

Слайд 6

Опорная схема размышлений.

Проблема, потребность Себестоимость Технология изготовления Безопасность труда Оборудование Конструирование, моделирование Мода, стиль, силуэт Ткань Модель Инструменты, приспособления ю Юбка

Слайд 7

Определение конкретной задачи и её формулировка.Наша задача- изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию. Юбка должна быть красивой и модной. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке. Изделие должно быть качественно изготовленным.

Слайд 8

Исследования.

В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и роман- тический. К классическому (иначе- строгому, дело- вому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движе- ний, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль – это лёгкость,меч- тательность. В одежде используются эле- менты исторического, национального, (фольклорного)костюма.

Слайд 9

Разработка идей, вариантов.Рассмотрим несколько моделей юбок.

Модели 1. Прямые юбки

Слайд 10

Модели 2.

Конические юбки

Слайд 11

Модели 3.

Клиньевые Юбки

Слайд 12

Модели 4.

Юбки С оборками

Слайд 13

Модели 5.

Юбки в складку

Слайд 14

Анализ и выбор лучшего варианта.

Рассмотрев множество моделей, остановимся на модели 1,прямые юбки. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при модели- ровании её можно сделать и совсем узкой, довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различ- ные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

Слайд 15

Выбор ткани, инструментов,оборудования.

А. Выбор ткани. Теперь, когда мы опре- делились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для её изготов- ления. Из всех данных видов тканей нам боль- ше всего подойдёт костюмно-платьевая ткань. Схема 2.

Слайд 16

Б.Выбор оборудования,инструментов иприспособлений.

1.Швейная машина. 2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3.Ручная игла N3,булавки, ножницы, напёрсток. 4.Нитки хлопчатобумажные N 50- для машинных работ,N 60-для ручных работ. 5.Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы:бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, тетрадь.

Слайд 17

Последовательность изготовления изделия.

1.Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки. 2.По основе чертежа прямой юбки выполним моделирование. Изготовим выкройку юбки. 3.Подготовим ткань к раскрою и выполним раскрой юбки. 4.Подготовим детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5.Проведём примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут. 6.Обработаем боковые срезы. 7.Обработаем застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией. 8.Обработаем пояс, верхний срез, нижний срез юбки швом в подгибку. Обработаем петлю и пришьём пуговицу.

Слайд 18

Экономическое обоснование.

Расчёт себестоимости представим в Виде таблицы(цены даны условные).

Слайд 19

Изготовление изделия.Контроль качества.

Изготовим юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрим в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Основные критерии проверки и оценки качества проекта. Постараемся быть самокритичным и контролировать свою работу. Испытание изделия. Сделать последний стежок. Отутюжить готовое изделие. Надеть сшитую юбку. Проверить качество выполненной работы.

Слайд 20

Оформление проекта.

Ознакомимся с требованиями к оформлению проекта и выполним всё, что нужно. Самооценка. Проанализируем этапы выполнения проекта, мысленно спросим себя: всё ли из задуманного мы cделали? Получился ли у нас проект? Довольны ли мы им? Хотим ли мы в нём что либо исправить? Объективно ответив на эти вопросы,мы оценим свою работу.

Посмотреть все слайды

Творческий проект: «Юбка».Подготовила Сакипова Камилла 6е.

Мои задачи.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение конкретной задачи и её формулировки.
Выявление основных требований к изделию.
Исследования.
Разработка идей, вариантов.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
Последовательность изготовления изделия.
Экономическое обоснование.
Изготовление изделия. Контроль качества.
Испытание изделия.
Оформление проекта.
Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

Безопасность
труда

Конструирование,
моделирование

Мода, стиль,
силуэт

Проблема,
потребность

Инструменты,
приспособления

Оборудование

Технология
изготовления

Стоимость
материалов

Определение конкретной задачи и её формулировка.Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию.Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию?
Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Исследования.Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов.Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка.
Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.Выбор ткани.
Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

Ситец,
сатин

Костюмно-
платьевая

Ткань
для юбки

Продолжение.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
Швейная машинка.
Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Слайд №10

Последовательность изготовления изделия.Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки.
По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки.
Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

Обработаю вытачки.
Обработаю боковые срезы.
Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Слайд №11

Экономическое обоснование.Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.

Наименование материала

Условная цена (руб.)

Расход материала (шт.)

Затраты на материалы (руб.)

Костюмно- платьевая ткань

1м 10см (ширина ткани 1м 40см)

Нитки швейные

6 за катушку

1 катушка

Пуговица

50 за 1 десяток

Застёжка- молния

Итого: 182руб.


Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Петрова Регина

Арск 2011

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.


История юбки.






Разработка идей, вариантов.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Виды тканей.

А. Выбор ткани.

1) Швейная машина

Последовательность изготовления изделия.

6) Обработка боковых срезов.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Изготовление изделия.

выше.

Коррекция.

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Кружусь перед зеркалом.

Вы собрались в клуб?

С зимним вариантом не хватает декора

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Самооценка.

Предварительный просмотр:

МОУ «Разъезд Корсинская основная

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Разработала:ученица 6 класса Петрова Регина

Проверила: учитель технологии

Хайрутдинова Роза Ильдусовна

Арск 2011

П оследовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2.Определение конкретной задачи и её формулировка.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

10.Экономическое обоснование.

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - начать шить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки - набедренная повязка, фартук - почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных - удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

Составление «схемы обдумывания»

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2.Юбка полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3.Юбка прямая,зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Модель №4. .Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.

Модель №5.Юбка годе, прямой формы. Она состоит из 6 клиньев. .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я остановила свой выбор на модели №1.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Мода делает юбкой все, что захочет: вставляет кринолин, делает ее баллоном, солнцем-клеш, колоколом, годе, плиссе, принцессой, тюльпаном, русалкой, цветком, колледжем, тенниской, юбкой на кокетке, с волнами и, наконец, юбкой-брюками.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Свой выбор я остановила на юбке прямого фасона.

Выбор ткани,инструментов,приспособлений,оборудования.

Виды тканей.

1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».

2) Компактные мягкие ткани с подвалкой-сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины с разреженной структурой.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.

7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты.

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

А. Выбор ткани.

Так как на улице зима, то и юбку я решила шить из ткани с добавлением шерсти.

Б.Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия.

1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.

2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка боковых срезов.

7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.

8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.

10) Заключительная примерка юбки.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

В таблице я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Учитель рассказывал на уроках технологии об основных

критериях проверки и оценки качества проекта. Я поста-

раюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия.

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана

выше.

Коррекция.

Вернусь к пунктам 3 и 6. Сравню свой выполненный проект

с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недоче-

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада. Улыбаясь я

Кружусь перед зеркалом.

В школе учитель похвалил за аккуратно и красиво выполненную работу.

Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста. Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше.

Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками.

Захотели приобрести юбку на выход – не проблема. Легкие ткани, интересные фасоны с неровными краями, большое количество подъюбочников, блесток и ажурных вставок.

С зимним вариантом тоже проблем не наблюдается. В ассортименте нашего гардероба всегда можно отыскать вельветовую или шерстяную юбочку.
Ну а если вдруг показалось, что на ней
не хватает декора - вперед в магазин, за фурнитурой. Границ фантазии в этом случае не существует. Однако здесь главное не переусердствовать и всегда помнить, для чего в первую очередь вам нужен тот или иной фасон юбки.

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Ознакомлюсь с требованиями к оформления проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка.

Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:

строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.

Для меня это настоящая победа!


Работа добавлена на сайт сайт: 2014-10-24

Заказать написание уникальной работы

Проектная папка

Тема:Юбка
Гимназия № 40
г. Екатеринбург, 2009

Содержание

Введение

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).
В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.
Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия

Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.
Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.
Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.

2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:
- Ст (полуобхват талии);
- Сб (полуобхват бедер);
- Ди (длина изделия).
Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
- классический;
- молодежный;
- спортивный;
- джинсовый;
- фольклорный;
- ретро.
Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
- хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
- льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
- шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
- синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.
7. Цвет и индивидуальность
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.

8. Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
- отутюживание ткани;
- разложить лекала на ткани;
- произвести обмеловку лекал;
- отложить припуски на швы;
- произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
- прокладывание контрольных стежков;
- сметывание вытачек;
- сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;
- сметывание боковых швов;
- наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
- устранение недочетов;
- отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
- стачивание вытачек;
- стачивание боковых швов;
- обработка срезов зигзагообразной строчкой;
- втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;
- стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;
- обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
- срез обработать зигзагообразной строчкой;
- низ изделия заметать и обработать.
13. Оценка готового изделия.
14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.
1. Требования безопасности перед началом работы:
- надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
- проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
- подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;
- убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.
2. Требования безопасности во время работы:
- хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;
- не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;
- при работе с иголками пользоваться наперстком;
- выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;
- ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;
- не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
- перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;
- не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
- работать за машинкой только по одному человеку.
Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;
2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;
3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;
5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;
6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;
7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;
8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;
9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;
10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы

Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.
Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.

№ п/п
Материал, фурнитура
Количество
Стоимость, руб.
1.
Ткань

120
2.
Молния
1 шт.
20
3.
Нитки черные
1 катушка
15
Итог
155

Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.
В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!

Литература

1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004