Технологические ошибки, встречающиеся при выполнении прически, причины их возникновения и способы их предупреждения и устранения. Последовательность выполнения причёски

Холодная укладка волос всегда была одним из самых популярных способов создать красивую и стильную прическу. Она предусматривает отсутствие негативного влияния на локоны различных электроприборов, среди которых фены, плойки, щипцы. Известный факт, что при каждодневном их использовании со временем волосы становятся сухими, ломкими и тусклыми. Даже применение специальных защитных средств не может дать 100% гарантии, что волосы не будут повреждены. Поэтому все больше и больше представительниц прекрасного пола в желании создать идеальную прическу останавливают свой выбор именно на данной технологии укладки.

Укладка волос холодным способом имеет два основных недостатка , а именно:

  1. Большое количество времени, которое придется на нее потратить. Поскольку во время укладки не будет задействован фен, то необходимо ждать, когда волосы высохнут естественным путем.
  2. Низкий уровень стойкости такой прически. Конечно же если использовать сильные фиксирующее средства, то его можно значительно увеличить, но он все равно будет меньшим, чем при термообработке.

Ретро волны - один из способов холодной укладки волос

Холодная укладка волос волнами - одна из самых популярных причесок , которую часто можно увидеть на головах мировых знаменитостей. Ретро волны подходят для торжественных мероприятий, официальный встреч и свиданий. Такой вид укладки будет великолепно смотреться на коротких волосах, которые имеют длину выше плеч. Если же волосы длинные, то создание прически потребует много времени и сил, а также такая укладка рискует быстро потерять свой вид из-за тяжести волос.

Выполнение холодной укладки волос с волнами параллельно пробору предусматривает использование специальный заколок «уточек», которые представляют собой длинные металлические зажимы. Кроме того, понадобится плоская расческа с частыми зубцами, фиксирующее средство.


Рассмотрим пошаговую технологию создание укладки «холодные волны».

  • Влажные, вымытые волосы необходимо тщательно расчесать и разделить на две части при помощи смещенного пробора.
  • Обработать пряди пенкой или муссом. При этом нужно подобрать такие средства, которые обеспечат упругость волос, но не склеят их.
  • Формирование волн должно выполняться от пробора и с той части головы на которой осталось больше волос.
  • При помощи указательного пальца зажимается небольшая часть волос и поднимается в сторону пробора. Таким движением создается так называемая приподнятая крона. Ее необходимо зафиксировать зажимом.
  • Затем происходит формирование следующей кроны. При этом особое внимание необходимо уделить промежутку волос между ними который остается не поднятым. Его нужно хорошо вычесать и слегка протянуть по направлению ко лбу. Таким образом, чтобы создался небольшой аккуратный завиток. Одним словом, должна получиться S - образная линия.
  • Следующая крона также фиксируется заколкой. Подобные действия выполняются до окончания всей длины волос.
  • После завершения формирования всех крон с обеих сторон нужно дождаться, когда волосы просохнуть, аккуратно снять заколки и обработать прическу лаком для лучшей фиксации.

Для того чтобы как можно лучше закрепить прическу и обеспечить ее великолепный вид можно использовать маленькие невидимки, которые крепятся под кроной и закрываются волосами.

Стоит заметить, что размер и количества волн может быть самым разнообразным. Все зависит от длины волос и размера крон.

Холодная укладка при помощи бигуди

Поскольку ретро волны довольно сложная и трудоемкая техника, которую необходимо долго осваивать, можно использовать другие способы укладки волос без задействования термоприборов.

Для этого лучше всего подойдут холодные бигуди. На сегодняшний день существует огромное количество их видов, размеров и форм. Рассмотрим основные из них:

  1. Бигуди бумеранги состоят из плотного поролона внутри которого, находится проволока. Она по сути выполняет функцию закрепителя волос на поролоне путем его закручивания в разные стороны. Такой вариант подойдет обладательницам любой длины волос. В результате использования бумерангов получаются красивые кудри среднего размера.
  2. Бигуди липучки. Бывают разного диаметра и могут использоваться как для создания полноценной прически, так и для отдельных ее элементов. Недостатком такого вида бигуди являются некоторые болевые очищения, связанные с их снятием.
  3. Спиральные бигуди - прекрасный способ создать красивые вертикальные локоны на длинных волосах. Зачастую они имеют пластиковую или деревянную основу.
  4. Деревянные коклюшки представляют собой мелкие спиралевидные бигуди, которые способны сформировать маленькие африканские кудри.

Для создания любых накрученных локонов при помощи вышеуказанных бигуди необходимо:

  1. Разделить чистые, влажные волосы на одинаковые пряди нужного размера.
  2. Поочередно наносить на каждую из них пенку или мусс, при это равномерно распределяя средство при помощи расчески с частыми зубцами.
  3. После обработки отельной пряди ее нужно закрутить вокруг бигуди и зафиксировать.
  4. Когда все локоны окажутся зафиксированы оставить бигуди на 4-5 часов, после чего аккуратно раскрутить их и обработать лаком для лучшей фиксации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В данной курсовой работе я буду раскрывать технологию выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ.

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры. И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.

Хороший парикмахер умеет быстро понять желание клиента даже в том случае, если клиент сам не совсем четко излагает свою просьбу о характере стрижки и прически. Настоящий профессионал парикмахерского дела должен уметь выполнить стрижку или прическу, отвечающую требованиям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей клиента. В этом и состоит отличительная черта парикмахерского искусства - прическа должна подчеркивать индивидуальность человека, гармонировать с его внешностью и при этом соответствовать духу времени.

Для многих стилистов, длинные волосы - это поле для воплощения своих идей и фантазий. Технология выполнения причесок мастеров высшего класса очень сложна, и часто повторить ее просто нереально. Но длина волос позволяет сооружать из них и достаточно простые прически, которые будут смотреться ничуть не хуже.

Для того чтобы раскрыть тему курсовой, я выбрала мастера, работающий с всемирно известной школой Долорес, о которой я расскажу дальше.

1. Теоретическая часть

Мода с каждым годом идет все в перед, не останавливаясь на прошлом. Существующие стили причесок предоставляют широкие возможности для изменения внешнего облика женщины, ведь мужчинам нравится разнообразие, значит, прически надо менять чаще.

Обладательницы длинных волос всегда должны держать в порядке свою прическу и порой для этого требуется немало времени. И это действительно так, ведь еще с давних времен волосы являются силой, мудростью и яркой красотой любой женщины и девушки. На сегодняшний день есть большой выбор наиболее простых, а так же сложных причесок для волос.

Нарядные прически на длинные волосы сегодня наиболее распространены и популярны среди женщин разного возраста. Сюда можно отнести множество видов плетения, разные локоны, цвет волос для прически, украшения цветами и множество другого. Перед тем, как остановить свой выбор на той или иной прическе, необходимо определиться, для какого случая необходима эта прическа. Ведь не всегда вечерняя идея подойдет для простого рабочего дня. Например, несложные праздничные прически можно делать и для вечерней прогулки, или похода в кино с молодым человеком. А вот свадебные прически невозможно ни с чем другим путать. Это отдельный случай в жизни, когда девушка должна выглядеть более чем потрясающе и удивительно. Именно от качества сделанной прически будет зависеть ваше свадебное настроение. Приветствуются так же праздничные прически с плетением. Такие шедевры сложно сделать самостоятельно, а вот с помощью профессионала может получиться идеальный вариант для свадьбы, дня рождения, нового года и многих других праздников. Ниже представлена одна из идей плетения праздничных причесок (см. рисунок 1). Такой вариант может послужить идеальным для любого праздника.

Рисунок 1 - Нарядная прическа с плетением

Очень много проблем (главным образом психологического порядка) возникает при моделировании прически для выпускного бала. Звонкая нарядность, подчеркнутая декоративность платьев выпускного бала, которые шьются преимущественно из тканей белого цвета или светлых пастельных тонов, с использованием множества элементов отделки, с рукавами часто необычной формы (в виде крылышек, фонариков, лепестков цветов и т.п.), уже сама по себе ставит перед модельером прически довольно трудную задачу. Но дело осложняется еще и тем, что большинству выпускниц хочется иметь еще и очень "взрослую" прическу, которую чаще всего бывает крайне трудно сочетать с платьем такой специфической формы. И здесь только высокое профессиональное мастерство (включая умение разговаривать) может помочь мастеру сделать необходимую прическу, которая разрабатывается с учетом исходных данных, образной выразительности платья и особенностей выпускного бала (официальная часть, танцы, которые длятся всю ночь, и т.п.).

Нарядные прически рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные, повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

Как объект для творчества нарядная прическа наиболее интересна для модельера. Здесь он может не ограничивать себя ни в выборе силуэта, ни в решении формы, ни в использовании элементов декора или собственно украшений. При этом фантазия художника, его индивидуальность и вкус проявляются в полную силу, находя возможность выражения в бесконечном разнообразии образных решений, в передаче своей работой порой очень тонких ощущений.

Нарядная прическа, как никакая другая, предназначена украшать человека. Об этом говорит за себя само название. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, его манере держаться, но и быть индивидуально неповторимой.

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» -- подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот приблизительно так и началось рождение нового вида искусства -- парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным -- стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

1.1 Типы волос

У каждого человека совершенно разные типы волос. При мытье волос шампунем очень важно не ошибиться, чтобы не нанести им вреда, ведь тогда они станут не вашей гордостью, а вашим самым тяжким наказанием.

Важно знать, что очень важно мыть волосы правильно. Определившись с типом собственных волос, вам следует выбрать подходящий шампунь.

Типы волос бывают:

Жирные (см. рисунок 2);

Сухие (см. рисунок 3);

Нормальные (см. рисунок 4);

Смешанные (см. рисунок 5).

Жирными волосы бывают из-за активной деятельности сальных желёз. Этот тип волос отличаются повышенным блеском, слипаются в отдельные пряди, уже через несколько часов после мытья они могут смотреться непривлекательно.

Рисунок 2 - Жирный тип волос

Сухие волосы тусклые, ломкие, секутся на концах. На коже головы часто появляются мелкие сухие чешуйки перхоти. Одна из основных проблем сухих волос в том, что они чутко реагируют на изменение температуры, теряя при этом много влаги.

Рисунок 3 - Сухой тип волос

Нормальные волосы упругие, имеют ровный здоровый блеск, хорошо расчёсываются и поддаются укладке. Они не ломаются, не выглядят тусклыми и безжизненными. Блестящие и здоровые волосы -- это результат сбалансированной работы своего организма и хорошего ухода за ним.

Рисунок 4 - Нормальный тип волос

Смешанный тип -- это, как правило, длинные волосы -- жирные у корней и сухие на концах вследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концы волос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужен комбинированный уход с помощью различных специальных средств и скорректированная диета.

Рисунок 5 - Смешанный тип волос

1.2 Стили причесок

Классический стиль прически (см. рисунок 6).

В нем учитывается все: и целесообразность формы прически, и соответствия ее объемам фигуре и пропорциям человека и т. д. То есть, стиль ограниченный в рамках того периода, в котором он сформирован, с соблюдением всех традиций и ценностей. Его характеризирует сдержанность и строгость, минимум деталей и декоративной отделки. Линии в прическе просты и лаконичны. Часто такой стиль прически выражается таким понятием как «элегантный» стиль.

Рисунок 6 - Классический стиль прически

Спортивный стиль прически (см. рисунок 7).

Этот стиль характеризируется в основном короткими стрижками. Они практичны, без применения начеса, лака, хорошо сохраняют свою форму при активном движении. Направление волос в этом стиле прически соответствует естественному направлению роста волос. Отсутствует декор и украшения.

Рисунок 7 - Спортивный стиль прически

Прически романтического стиля (см. рисунок 8) характеризуются объемностью и непринужденностью форм, слегка растрепанным силуэтам.

Присутствуют сложные неожиданные линии, в которых гармонично сочетаются прямые и кудрявые элементы прически.

Как правило, это каскад локонов, с применением химической завивки. Так же это могут быть прически с различными пучками волос в виде завитого и прямого «конского» хвостов и т.д.

Рисунок 8 - Романтический стиль прически

Прическа в фольклорном стиле (см. рисунок 9) легка в исполнении, в ней присутствуют косы, косички, локоны. Для украшения такой прически идеально подойдут атласные ленты, кружева, венки из цветов (живых или искусственных).

Рисунок 9 -Фольклорный стиль

Мода с каждым годом идет все вперед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде.

1.3 Силуэты причёсок

Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голове все силуэты можно условно разделить на 3 группы:

Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.

Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.

Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади). Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом.

Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки -- фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркиваю, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны -- модификации.

1.4 Моделирование причёсок и их особенности

Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.

Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.

Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.

Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

Прежде всего, необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.

Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".

Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целью, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка), и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами. Но всё-таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговора можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себя стрижка после мытья головы.

1.5 Всемирно известная школа Долорес

Для темы своей курсовой я выбрала школу Долорес, так как для меня это более известная школа. Один раз мне повезло быть на семинаре стрижек «Коко Шанель» одного из мастеров этой знаменитой школы - Марии Казаковой, ведущий преподаватель Академии парикмахерского искусства "ДОЛОРЕС". Парикмахер-модельер (см. рисунок 10). Причем не только присутствовать на семинаре, но и быть в качестве модели (см. рисунок 11). Помощником на этом семинаре был Виталий Пашенко, известный парикмахер-стилист, так же работающим стилистом девушек на очень известном телеканале ТНТ в программе «ComedyWomen».

Рисунок 10 - Мария Казакова

Рисунок 11 - Семинар Марии Казаковой

После общения с такими людьми узнавать о парикмахерском искусстве хочется больше, и стремиться в этом деле выше.

Немного об истории Долорес и её знаменитой школе.

В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свою жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы - Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель, Кристиана Диора... В России - это, в первую очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды, женщины-загадки, снискавшей мировую славу для себя и своей страны. Любовь ко всему прекрасному была заложена в Долорес с детства.

"Велла Долорес"- это "Салон чемпионов". Ни в одном салоне мира не работает столько первоклассных мастеров, чемпионов и призеров самых престижных мировых соревнований по парикмахерскому искусству: 10 чемпионов мира, 5 чемпионов Европы, 7 чемпионов Восточной Европы, 7 чемпионов Москвы и России и 3 чемпиона Америки. Мастера "Велла Долорес" регулярно повышают свой профессионализм в ведущих школах мира. Их кредо творческий и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Центр красоты "Велла Долорес" (см. рисунок 12) вот уже 12 лет предлагает своим клиентам услуги экстра-класса и служит эталоном для салонов красоты Москвы и других городов России. Побывав в Центре красоты"Велла Долорес",-Пьер Сессари, генеральный секретарь Всемирной Организации Парикмахеров (OrganisationMondialedeCoiffure, Paris), признался: "Я объездил весь свет, видел множество салонов и могу смело сказать, что"Велла Долорес"- один из лучших салонов в мире".

Эту высокую оценку Центр красоты стремится оправдывать ежедневно, следуя своему главному принципу "Всегда быть на шаг впереди"!

"Велла Долорес" - это настоящий "дворец прически". Интерьер великолепного особняка, бывшей дворянской усадьбы XIX века в самом центре Москвы, продуман до мелочей. Его реконструкция осуществлена в 1998 г. ведущими европейскими дизайнерами. Просторный холл с удобными мягкими креслами, изысканная антикварная мебель и предметы искусства, создают особую атмосферу роскоши, красоты и гармонии.

За многие годы у Центра красоты" Велла Долорес" сложился постоянный круг клиентов, которых смело можно назвать "друзьями Салона". Среди них - известные политики, представители бизнес-элиты, деятели культуры, звезды спорта и шоу-бизнеса. Все они - дорогие гости, и "Велла Долорес" гордится тем, что их круг только растет!

В Центре Красоты Долорес не принято делать секрета из своих знаний: несмотря на титулы и награды, стилисты салона выступают с шоу-показами и мастер-классами, представляют свою страну на престижных мировых конкурсах. При этом постоянно поддерживают свой профессиональный уровень, проходят обучение в ведущих мировых школах, продолжая совершенствовать свое мастерство.

Рисунок 12 - Школа Долорес

1.6 Руслан Татьянин - маэстро длинных волос

Для этой курсовой работы я выбрала технологию выполнения нарядной прически - маэстро длинных волос - Руслана Татьянина (см. рисунок 13).

Рисунок 13 - Руслан Татьянин

Руслан Татьянин - мастер международного класса, стилист, сотрудничающий с модными журналами, телевидением и театральными проектами. Руслан Татьянин является творческим партнером ALFAPARF Milano.

За всю историю Руслан работал с журналами и ТВ - проектами, такими как: "Долорес", "BAZAR", "VOGUE", "HELLO", "Hair"show", MTV - программа "Стилиссимо", РТР - "Город женщин", ТВ6, НТВ, ТНТ - программа "Утро на ТНТ" в рубрике "Осторожно, стилисты!", Муз-ТВ "Страшно красивые", Первый канал - “Модный приговор”.

2. Практическая часть

При создании нарядной прически (см. рисунок 14) из длинных волос, для которой характерна высокохудожественная многоэлементная форма, безукоризненная чистота проработки поверхности и элементов декора, строгая фиксация деталей на определенных местах. Следует особенно соблюдать все законы и правила композиции, следить за уравновешенностью композиции, разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов единством стилевого решения, характера всех элементов формы и ее образной выразительности.

Рисунок 14 - Нарядная прическа

Задача современных мастеров - знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование и новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.

2.1 Санитарные нормы

Согласно санитарным нормам в помещениях парикмахерских ежедневно, до начала работы или после ее окончания должна проводиться тщательная влажная уборка. Уборка производится с помощью моющих средств и дезрастворов. Поэтому перед работой я провела уборку рабочего стола, что бы я могла делать прическу, и мне ничего не мешало.

Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку.

Удаление стриженых волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.

Так как у меня манекен голова, я расположила ее так, что бы я могла подойти с любой стороны и работать с удобством.

Инструменты после каждого посетителя осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде).

Так как я работаю над прической в домашних условиях, я помыла инструменты под проточенной водой с моющим средством.

Инструменты и резинки со шпильками я положила на столе так, что бы мне было удобно их брать.

Я подготовила рабочее место к работе.

2.2 Инструменты и приспособления для прически

1. Комбинированная расчёска - это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкие зубья. Она может применяться для работы, как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска - универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

2. Расчёска- хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.

3. Расчёска-щётка. Применяется для расчёсывания труднодоступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.

4. Зажимы - используются для придержания прядей волос.

5. Резиночки - применяются для завязывания волос в хвост.

6. Шпильки - используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.

7. Невидимки - используются при создании причёски,

8. Плойка - для накручивания отдельных прядей,

9. Фен - используется для сушки волос.

Для начала я вымыла волосы шампунем и ополоснула их бальзамом для волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем и установила манекен голову на штатив так, что бы мне было удобно высушить волосы и делать прическу.

Прежде чем начать сушить волосы, я проверила провод фена на наличие повреждений. Затем взяла расческу «лопатку» и просушила волосы.

2.3 Создание нарядной прически

Для начала я расчесала волосы так, что бы они ни путались.

Затем я приступила к прическе.

Для начала я обработала волосы флюидом, чтобы волосы были более гладкими. Заплела косичку с фронтально-теменной зоны наискось до макушки (см. рисунок 15). Затем я плету дальше, но при этом выделяю из каждой пряди косички по одной маленькой прядке(см. рисунок 16). Эти отдельные прядки накручиваю на плойку и укладываю аккуратными буклями в основную прическу (см. рисунок 17), фиксируя шпильками и невидимками (см. рисунок 18). Прическу я фиксирую лаком для волос и убираю шпильки (см. рисунок 19). В заключение я украсила прическу декоративными шпильками и работа готова (см. рисунок 20).

Рисунок 15 - Начало прически

Рисунок 16 - Выделение отдельных прядей

Рисунок 17 - Накручивание прядей

прическа бигуди парикмахерская расческа

Рисунок 18 - Фиксирование буклей

Рисунок 19 - Окончание работы

Рисунок 20 - Готовая нарядная прическа

Так же, согласно санитарным нормам после окончания обслуживания каждого клиента, остриженные волосы собирают щеткой в закрытые совки, затем складывают в герметические емкости.

Волосы даже в прическе могут выпадать, поэтому я собрала волосы щеткой в совок. Затем я помыла инструменты, и убрала рабочий стол.

Заключение

Темой моей курсовой работы являлась раскрытием технологии моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве.

Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.

Самые традиционные стили на сегодняшний день -- это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).

Нарядные прически можно отнести к романтическому и фольклорному стилям. И там, и там они буду смотреться правильно. Так же они рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм.

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Совокупность фасонов причёски, и форма причёски для более чёткого их разграничения.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

Список используемой литературы

1. Ветров А. «Парикмахер-стилист». - Феникс: Ростов-на-Дону, 2012. - 254с.

2. Гутыря Л.Г. «Современное парикмахерское дело». - Фолио: Харьков, 2011. - 367с.

3. Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». - Эксмо: Москва, 2010. - 236с.

4. Константинов А.В. «Парикмахерское дело.» - Высшая школа: Москва, 2010. - 227с.

5. Корнев В.Д. «Моделирование и художественное оформление причесок». - Фолио: Москва, 2010. - 294с.

6. Куприянова И.Н. «Современные прически: женские, мужские, детские». - Эксмапресс: Москва, 2012. - 211с.

7. Ляпич А.Д. «Парикмахерское мастерство». - Будивельник, Киров 2011. - 255с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    История совершенствования способов завивки. Технология накрутки на бигуди, их виды. Правила безопасности при работе с клиентом. Особенности выполнения причесок с учетом длины волос и типа лица. Моделирование женской прически с использованием бигуди.

    контрольная работа , добавлен 28.02.2013

    Холодная укладка волос комбинированным способом. Укладка волос волнами с использованием фена. Правила накручивания на бигуди. Укладка волос с помощью электрощипцов (горячая укладка волос). Техника безопасности. Технология выполнения укладки волос феном.

    реферат , добавлен 15.12.2008

    Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских. Диагностика волос и кожи головы клиента. Способы мелирования волос. Выбор прически для девочки, имеющей овальную форму лица, ее осуществление с применением мелирования.

    контрольная работа , добавлен 06.09.2015

    Спецификация элементов женской прически. Обоснование выбора методов обработки волос при выполнении женской прически. Подбор оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья. Техника безопасности при выполнении парикмахерских услуг.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2015

    Анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Технология, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологии окрашивания и выполнения прически. Создание единого образа.

    дипломная работа , добавлен 25.12.2013

    Тонирование волос для обновления цвета и придания окрашенным волосам более ровного и гладкого цвета. Средства для окрашивания. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к выполнению парикмахерских работ, а также к оборудованию помещений.

    реферат , добавлен 20.11.2013

    Создание стрижек и причесок. Стрижки с различными видами челки для длинных волос. Техника выполнения классического мелирования волос на фольге. Технология выполнения стрижки "каре с удлиненными передними прядями". Технологический процесс укладки волос.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2016

    Мода и типы причесок для длинных, вьющихся и коротких волос, их композиция и особенности художественного замысла. Виды окрашивания волос. Технология выполнения стрижки каре на ножке, причины некачественной работы. Требования к рабочему месту парикмахера.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2012

    Исследование основных тенденций в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Выбор образа свадебной причёски. Изучение индивидуальных особенностей модели. Технология выполнения окраски и стрижки волос, макияжа. Подбор наряда и аксессуаров для свадьбы.

    практическая работа , добавлен 02.05.2015

    Изучение направлений моды 2013-2014 года. Обоснование выбора парфюмерно-косметической продукции. Описание техники окрашивания волос, выполнения укладки и стрижки. Описание внешности клиента, технологического процесса и рабочего места парикмахера.

Приступаю к укладке волос на щипцы. На сегодняшний день существует 4 способа укладки:

1. Укладка волос холодным способом.

Хотя укладка волос холодным способом с помощью гребенки и пальцев не является современным изобретением, фактически использование техники завивки волос этим способом началось с введения короткой стрижки и химической завивки. Если до этого времени она ограничивалась только укладыванием естественно-волнистых волос, то новоизобретенная завивка холодным способом производилась с помощью воды, гребенки и техники пальцев. Ее преимущество, по сравнению с термической завивкой, состояло в абсолютной безвредности для волос и большей прочности, да и сама волнистость имела более естественный вид.

Рассмотрим технологический процесс холодной укладки с направлением волос в первой волне вправо.

После расчесывания пряди волосы прижимают с правой стороны средним пальцем левой руки в 3-4 см от основания. Затем берут расческу в правую руку третьим способом и вводят ее частой стороной зубьев в волосы вплотную к среднему пальцу и параллельно ему. Зубья расчески при этом располага-ются перпендикулярно пряди волос. Далее движением расчески вдоль ее плоскости сдвигают волосы захваченной части пряди вправо на 1 -1,5 см. При перемещении волос вправо между средним пальцем левой руки, прижимающим волосы, и расческой образуется первая линия волны (крон). После образования крона, не вынимая зубьев расчески из волос, наклоняют ее обушок к себе примерно на 45°, а указательным пальцем левой руки плотно прижимают волосы между расческой и уже образованной линией волны. В этот момент указательный палец левой руки должен скользить по внешней от мастера стороне расчески от ее обушка к концам зубьев. Учитывая, что расческа находится под углом около 45° к пряди, указательный палец левой руки, скользя по ее плоскости вниз, будет одновременно сжимать линию волны так, что последняя окажется между ним и средним пальцем. Далее расчесывают волосы, Расположенные ниже указательного пальца левой руки, и переходят к обработке левой стороны пряди.

Волосы левой стороны пряди прижимают средним пальцем левой руки на таком же расстоянии от ее основания, как и в первом случае. Это необходимо для того, чтобы линия волны этой стороны пряди совпала со сделанной линией.

Затем вводят в волосы расческу и движением ее вправо соединяют образовавшийся при этом крон с имеющимся на правой стороне пряди. После этого, так же как и в первом случае, наклоняют обушок расчески к себе, а указательным пальцем левой руки в это время прижимают волосы между расческой и линией волны и расчесывают волосы от пальца. После образования первой линии волны по всей ширине пряди приступают к выполнению второй линии.

Вторую линию начинают с левой стороны пряди. Для этого отступают от первой линии на 3-4 см и зажимают волосы средним пальцем левой руки. Затем зубья расчески вводят в волосы вплотную к среднему пальцу и ее движением влево образуют вторую линию волны. Далее прижимают ее указательным пальцем левой руки и расчесывают волосы, начиная от пальца. После этого переходят на правую сторону пряди и такими же приемами заканчивают вторую линию волны. Таким образом, получается первая волна, ограниченная верхним (первым) и нижним (вторым) кронами.

Первый крон был образован движением расчески вправо, и обработка пряди начиналась с ее правой стороны. Такое же направление было придано и волне.

Второй крон был образован движением расчески влево, и с этой же стороны пряди начиналась его обработка. Но второй крон первой волны является первым кроном второй волны, поэтому вторая волна будет направлена влево.

Таким образом, от направления перемещения волос расческой при образовании первого крона любой по счёту волны, зависит и направление самой волны.

Последнюю волну обрабатывают иначе: после образования последнего крона концы волос расчесывают от указательного пальца левой руки не вниз, как обычно, а в ту сторону, куда требовалось бы сдвинуть расческой волосы для образования следующего крона (рис. 34, в).

После отработки навыков холодной укладки волн на прядке можно перейти к выполнению причесок.

2. Укладка волос щипцами.

Мастер должен уметь правильно держать щипцы в руке, а также быстро и непринужденно проворачивать их в ладони как по часовой, так и против часовой стрелки с одновременным сжиманием и разжиманием рабочих частей.

Держать щипцы необходимо правой рукой, причем ручка щипцов лежит на ладони, помещаясь между большим и указательным пальцами. Рабочая часть щипцов при этом должна располагаться со стороны большого и указательного пальцев.

Если нужно повернуть щипцы по часовой стрелке, их помещают в исходное положение в правой руке и начинают поворачивать всей кистью правой руки.

Несмотря на огромное разнообразие существующих причесок, основными элементами их являются волны и локоны. Изменения их внешнего вида или взаимного расположения ведут за собой и изменения прически.

Выполнена прическа только из волн или только из локонов в любом случае она может быть оригинальной и своеобразной. Но наибольшей популярностью пользуются прически, сочетающие волны и локоны. Чередование этих элементов, а также их видоизменение на отдельных участках волосяного покрова головы и придают каждой прическе своеобразие и неповторимость.

Виды локонов.

По своей форме локоны делятся на несколько видов: прямые, или простые, косые, спускные, вертикальные, мятые и параллельные в несколько рядов.

Прямыми локонами считают локоны, расположенные горизонтально. Если они расположены в несколько горизонтальных рядов, их уже называют параллельными.

Косые локоны. На волосяном покрове головы обычно располагаются под углом около 45° к вертикали или горизонтали.

Мятые локоны при оформлении прически укладывают таким образом, чтобы их основание имело вид волны, переходящей далее к концам пряди волос в локон.

Локоны, концы которых спускаются из их середины в виде спирали, называются спускными локонами. Для выполнения таких локонов необходимы длинные волосы не менее 20-25 см.

Способы укладки волос в локоны.

Способ завивки локонов «вниз» позволяет выполнять разнообразные прически, хотя все они выглядят немного тяжеловесно и однообразно. При завивке способом «вниз» рекомендуется выполнять локоны более мелкими и легкими, потому что с крупными локонами прическа будет выглядеть грубовато.

Завивка локонов способом «вверх», наоборот, придает прическе легкость и воздушность.

Но в силу того, что закрученные вверх локоны при расчесывании дают большую волну, не всегда удобно пользоваться одним этим способом.

Завивка локонов способом «восьмерка» позволяет выполнять прически только из довольно длинных волос. Этот способ завивки обеспечивает прическе наибольшую прочность.

Самыми идеальными условиями для завивки волос считаются такие, при которых волосы закручиваются на инструмент, будь то щипцы, бигуди или коклюшки, перпендикулярно оси его вращения. Завиток при этом получается упругим.

Для завивки в локоны толщина основания пряди волос не должна превышать 4 см. Это условие должно выполняться для того, чтобы волосы равномерно прогрелись. В то же время прядь волос не должна быть и слишком тонкой. При завивке волос в локоны приходится учитывать не только толщину, но и длину пряди. Чем длиннее волосы пряди, тем толще их слой при накручивании на щипцы. В связи с этим необходимо уметь регулировать длину и толщину пряди в зависимости от длины волос. Чем длиннее волосы, которые необходимо закрутить в локоны, тем тоньше прядь волос нужно брать для накручивания.

Прежде чем приступить к завивке волос щипцами, следует подготовить необходимые инструменты и приспособления. Для ее выполнения требуются: щипцы нужного диаметра; металлическая или роговая расческа, т. е. такая, которая не плавится от действия высокой температуры.

Для накручивания волос в локоны потребуются также тонкие шпильки или зажимы для закрепления каждого локона после завивки. Перед выполнением завивки нанесите на волосы мусс для укладки по всей длине волос.

Вам когда-нибудь хотелось сделать новую, потрясающую прическу для особенного случая? Это очень легко! Приготовьте нагретые электрические щипцы для завивки волос и каскад ниспадающих завитков обеспечен.

До завивки нанесите мусс для укладки по всей длине волос и можно приступать.

  • 1) Сначала нагрейте щипцы. Затем разделите волосы на части, начиная с затылка. Возьмите прядь волос шириной 4-5 см и накрутите ее щипцами.
  • 2) Осторожно освободите спирально накрученную прядь и закрепите ее посередине «невидимкой». Продолжайте аналогично, пока не накрутите последнюю прядь.
  • 3) Освободите пряди волос, начиная с затылка. Для придания прическе большего объема и естественности разделите локоны пальцами по всей длине.
  • 4) Захватите пальцами по большой пряди волос с двух сторон головы и не туго закрутите их до самых кончиков.
  • 5) Теперь соедините обе пряди и скрепите их «невидимками» на затылке.
  • 6) Остальные волосы уложите таким образом, чтобы они падали на спину.
  • 7) Пальцами возьмите немного воска и, натянув несколько локонов, проведите руками по всей их длине.
  • 3. Укладка с помощью бигуди.

Женские прически можно выполнять при помощи бигуди, зажимов, щетки с феном. Главное внимание при этом виде укладки следует уделить накручиванию волос на бигуди различных типов, так как качество получаемой прически зависит именно от выполнения этой операции.

При накручивании на бигуди любого типа необходимо учитывать, что ширина пряди волос не должна превышать длину бигуди. При несоблюдении этого условия будет нарушено очень важное правило накручивания, которое заключается в том, что волосы должны располагаться перпендикулярно оси вращения инструмента. Толщина накручиваемой пряди волос (у основания) должна соответствовать диаметру бигуди. Это важно для выполнения следующего правила накручивания, которое заключается в том, что прядь волос должна быть оттянута перпендикулярно обрабатываемому участку волосяного покрова головы.

Если же у вас под рукой не нашлось расчески с хвостиком, то для отделения пряди волос можно использовать обыкновенную расческу с редкими и частыми зубьями. Как и при использовании расчески с хвостиком, правой рукой с обыкновенной расческой расчесывают предназначенный для накручивания участок волос в том направлении, которое он будет иметь в прическе. Затем отделяют этот участок от других волос проборами, причем желательно, чтобы ширина его соответствовала длине бигуди. Это позволит отделять для накручивания пряди только по толщине, что облегчит выполнение дальнейших операций.

После отделения проборами предназначенного для накручивания участка волосы берут ладонью левой руки и, слегка оттянув их от кожи головы, удерживают в этом положении. Затем от удерживаемых в руке волос отделяют расческой прядь нужной толщины. Для этого зубья расчески вводят в волосы. При этом расческа должна двигаться влево параллельно верхнему пробору, ограничивающему обрабатываемый участок волос. Причем расстояние между имеющимся пробором и вновь образуемым при движении расчески влево должно соответствовать толщине пряди, требуемой для накручивания на бигуди. Таким образом, при перемещении расчески влево до вертикального пробора, ограничивающего с левой стороны обрабатываемый участок волос, на ее обушке окажется прядь, предназначенная для накручивания.

После этого указательным и большим пальцами левой руки снимают отдельную прядь с обушка расчески и одновременно отпускают остальные волосы. Затем расчесывают прядь волос и приступают к накручиванию на бигуди.

Этот описанный способ отделения прядей для накручивания используется на височных и затылочных участках волос. А вот при обработке лобного или теменного участков волосяного покрова головы пользуются другим приемом. Пряди отделяют так, чтобы они попадали не на обушок расчески, а в ее рабочую часть, т. е. между зубьями. Затем прядь расчесывают и перекладывают в левую руку. После отделения прядь волос нужно удерживать непосредственно у ее концов в слегка натянутом положении между указательным и средним или указательным и большим пальцами левой руки.

Расческу также необходимо переложить в левую руку между большим и основанием указательного пальцев.

Это положение пряди волос и расчески считается исходным при любом виде горизонтального накручивания.

Накручивание волос на бигуди с прижимной планкой, осуществляется следующим образом. Бигуди берут указательным и большим пальцами левой руки с той стороны, где расположена резинка. Таким образом, бигуди окажется повернутым нужным концом к пряди волос. Далее, слегка придерживая корпус бигуди ладонью правой руки, приоткрывают прижимную планку и удерживают ее в этом положении указательным и большим пальцами правой руки.

Между корпусом бигуди и прижимной планкой вводят прядь волос движением правой руки с бигуди влево.

Когда прядь окажется между прижимной планкой и корпусом бигуди, большими пальцами обеих рук волосы прижимают планкой к корпусу бигуди. При этом указательными пальцами обеих рук бигуди поддерживают снизу. Затем оттягивают бигуди назад, чтобы концы волос переместились под прижимную планку и оказались зажатыми ею. Если это условие будет соблюдено, то не произойдет заломов концов волос. После этого пальцами левой и правой рук делают первый оборот бигуди.

Обычно прядь накручивают до того момента, пока бигуди коснется поверхности головы. Не стоит слишком сильно натягивать прядь волос в конечной стадии накручивания, иначе это может привести к повреждению волосяной сумки и даже к выпадению волос.

Уже накрученную на бигуди прядь закрепляют резинкой пальцами левой или правой руки. Эту операцию удобнее выполнять указательным и средним пальцами правой руки, удерживая бигуди в левой руке, а пальцем правой руки, растягивая резинку и зацепляя ее за специальный выступ на левой стороне бигуди, старайтесь не заломить волосы при закреплении резинкой.

Если у вас бигуди без прижимной планки, то из исходного положения прядь волос кладут на корпус бигуди. Роль прижимной планки выполняет указательный палец левой руки. Бигуди следует оттянуть, как обычно. Когда концы волос окажутся зажатыми указательным пальцем левой руки, можно начинать накручивание.

По мере накручивания средний и безымянный пальцы левой руки следуют за указательным, который прижимает концы волос к корпусу бигуди. Как только будет совершен почти полный оборот бигуди, т. е. концы полос приблизятся к месту их захвата прядью, указательный, средний и безымянный пальцы левой руки начинают скользить по волосам в сторону их концов. Одновременно пальцы правой руки накручивают бигуди так, чтобы концы волос оказались зажатыми под прядью.

Скользящее движение пальцев левой руки в сторону концов пряди волос необходимо осуществлять одновременно с закручивающим движением пальцев правой руки. Выполняя эту операцию, таким образом, вам удастся избежать заломов концов волос.

Когда уже будет сделан один оборот бигуди, накручивание продолжают пальцами обеих рук, слегка натягивая прядь. При отсутствии резинки бигуди закрепляют накрученном положении специальной шпилькой или зажимом.

Если у вас бигуди с шипами на рабочей поверхности, то накручивание производится следующим образом. Из исходного положения прядь волос кладут на корпус бигуди. При такой конструкции бигуди невозможно полностью зажать концы накручиваемой пряди волос указательным пальцем левой руки. Поэтому равномерного распределения полос на рабочей поверхности бигуди достигают простым оттягиванием бигуди от середины пряди волос к их концам.

Шипы на корпусе бигуди как бы дополнительно прочесывают волосы, выпрямляют их концы и придают волосам перпендикулярное положение по отношению к оси вращения бигуди. Далее накручивание осуществляют в том же порядке.

Вертикальное накручивание волос на бигуди выполняется в отличие от горизонтального несколько иначе. От основной массы отделяют прядь волос с основанием в форме не прямоугольника, а квадрата. Причем желательно, чтобы стороны этого квадрата были не больше диаметра бигуди и, в крайнем случае, лишь незначительно превосходили его. При использовании бигуди такой конструкции необходимо следить за тем, чтобы торцевая их часть с зубцами была всегда слева. Только в этом положении можно зафиксировать их, так как конфигурация зубцов позволяет зацепить резинку в одну сторону противоположную накручиванию.

По мере приближения к основанию пряди, постепенно поворачивая бигуди, их переводят в вертикальное положение. У самого основания пряди, перед тем как сделать последний поворот бигуди до упора, необходимо указательным пальцем левой руки слегка придержать волосы, чтобы они не соскакивали с бигуди, и в это время поставить его в вертикальное положение. После этого указательным и большим пальцами правой руки следует «довернуть» бигуди до конца, затем слегка прижать к коже головы и после этого сделать легкое движение в сторону раскручивания. При этом имеющиеся на бигуди зубцы войдут в волосы основания пряди и таким образом бигуди будут зафиксированы в накрученном положении.

В настоящее время очень большое распространение получили гибкие бигуди. С их помощью можно добиться практически любого эффекта. Начинать завивку необходимо с разделения волос у лица на три части.

4. Укладка волос феном.

Укладка волос феном это одновременное просушивание волос и придание им формы. Воздушная укладка очень хорошо подходит для коротких волос, так как можно легко захватить их щеткой и придать им нужное положение.

Укладка феном может получиться воздушной только тогда, когда волосы вымыты шампунем. Если этого не сделать, жир около корней не даст возможности поднять, "поставить" волосы от корней, они не получат объема и укладка получится недолговечной. После мыться волосы обязательно должны быть обработаны бальзамом - ополаскивателем, иначе они будут накапливать статическое электричество и разлетаться при укладке. Кроме этого, защитный слой, образующийся на волосах после бальзама, предохранит их от пересыхания при воздействии повышенной температуры.

Чтобы волосы лучше поддавались укладке, их следует смочить фиксирующим средством - пенкой, жидким гелем, лосьоном для укладки. При этом следует равномерно распределить средство по волосам, уделяя особое внимание корням - если они не пропитаются фиксатором, укладка получится менее объемной.

С помощью фена можно оттянуть вьющиеся или завитые волосы, сделав их прямыми. Во время укладки струя горячего воздуха всегда должна быть направлена по касательной к голове (чтобы не обжечь кожу) и от корней к концам волос (чтобы не повредить кутикулу, чешуйки которой лежат в направлении от корней к концам). Тогда волосы останутся гладкими, а их блеск усилится.

Не следует долго держать фен в одном направлении. Толстые здоровые волосы можно укладывать довольно горячей струей воздуха, а вот при тонких и мягких волосах лучше использовать прохладный воздух, так как эти волосы очень чувствительны к высокой температуре. Укладка при этом займет, конечно, гораздо больше времени, но зато не повредит волосы.

В результате укладки корни волос должны приподняться, то есть волосы должны как бы отойти от головы. Для поднятия корней волос применяется так называемая "каркасная" щётка. Она ставит волосы в перпендикулярное положение, и в таком положении они должны быть высушены и охлаждены. Если корни волос останутся недосушенными, прическа очень скоро потеряет объем. Те детали прически, которые не должны иметь объема, обрабатываем следующим образом: короткими зубьями щетки прижимаем к голове, а теплый воздух направляем по росту волос вскользь.

Очень важно правильно держать расческу, вам также предстоит научиться держать фен то в правой руке, то в левой руке. И еще один важный момент. Запомните: профессионал никогда не будет производить укладку клиента, стоя у него перед лицом. Во время укладки парикмахер должен стоять позади клиента. Потренируйтесь выполнять укладку при помощи щетки. Когда набьете руку, теми же движениями выполните укладку на пальцах.

Прическа получается естественной, с мягкими контурами, очень удобно разбивать волосы на пряди, просто отделяя их пальцами или скручивая кончики волос подушечками пальцев.

Для своей причёски я выбрала укладка щипцами, потому что у меня будут локоны, они будут выглядеть очень красиво.

Шевелюра любой длины нуждается в придании формы и дополнительного объема. Существуют различные способы укладки волос, которые под силу выполнить самостоятельно каждой женщине, не пользуясь услугами профессионального парикмахера.

Есть технологии, которые не предполагают воздействие высоких температур. Для них применяют различные приспособления (заколки и т.д.). Придать нужную форму жесткой густой «копне» сложно, поэтому в таком случае рекомендуется отдать предпочтение горячим техникам.

На бигуди

Для длинной «гривы» подойдут пластмассовые изделия, которые фиксируют обычными резинками. Они просты в применении и не требуют специальных навыков:

  • Нанесите стайлинговое средство. Лучше всего в данном случае выбрать мусс или гель.
  • Разделите шевелюру на 4 участка.
  • Накрутив тонкую прядку, закрепите резинкой.
  • Проделайте это со всей «гривой».
  • Оставьте в таком состоянии на всю ночь.
  • Утром аккуратно снимите бигуди.

Еще один вариант предполагает использование липучек большого диаметра. Они отлично подходят для создания объема в прикорневой области. Достаточно обработать только эту часть, не затрагивая кончики. Высушивайте естественным путем. Аккуратно снимайте липучки.

Большую популярность среди женщин разных возрастов обрели бумеранги. Они просты и удобны. К тому же, не требуются дополнительные резинки или какие-либо другие приспособления.

Вместо классических горизонтальных кудрей можно делать вертикальные спиральки. Отделите прядь. Важно, чтобы она у основания была квадратной. Накручивайте сначала как при классической процедуре. Медленно, двигаясь к основанию, переводите бумеранг или липучку в вертикальное положение. Указательным и большим пальцами докрутите по максимуму, чтобы они плотно прилегали. Затем, чтобы не ощущать дискомфорт от большого натяжения, слегка раскрутите локон (сделайте легкое движение по направлению раскручивания).

Волны с косым пробором

Сначала расчешитесь и нанесите стайлинговое средство. Отступите от корней 3 см и прижмите рукой. Над ней поместите гребень так, чтобы зубья были направлены к голове. Переместите его влево или вправо под углом 45 градусов. Затем переходите к следующему участку. Из стайлинг-препаратов лучше всего использовать гель. Задерживайте расческу в смещенном положении, чтобы гель успел высохнуть.

Делая «кривые» линии гребешком, следите, чтобы они состыковывались с правого и левого бока. Придавайте одинаковое направление изгибов от лба к затылку. Результат зафиксируйте лаком.

Такой эффект можно делать и с прямым пробором. Главное, чтобы волнистость была везде одинаковой. Для украшения и придания образу завершенности наденьте тонкий элегантный ободок.

Кудряшки шпильками

Для этого используют шпильки и стайлинг-препарат сильной фиксации. Формируйте «жгутики», накручивая на палец. Закрепите. Повторите то же самое с остальной «копной». Дождитесь, пока шевелюра высохнет. Перед раскручиванием взбрызните лаком. Затем снимите все шпильки и поправьте прическу.

Некоторые современные способы укладки волос предполагают использование таких инструментов, как фен, щипцы или утюжок. Они пользуются огромной популярностью, поскольку позволяют за считанные минуты создать красивый стильный образ.

Плойка или щипцы

Стоит сразу уточнить, что такое устройство требует определенных навыков. А потому вам придется несколько раз потренироваться создавать определенную форму, прежде чем получится идеальный результат. Кроме того, как и любые методы, предполагающие термическое воздействие, этот тоже требует предварительного нанесения термозащитного спрея или крема. В любом случае, слишком часто применять плойку не рекомендуется.

Поместив прядку между пластинами, обкрутите ее вокруг прибора и оставьте в таком положении несколько секунд. Держите его горизонтально, если хотите классические локоны. Для спиралек устройство размещайте вертикально. Держа его под углом 45 градусов, удастся сформировать косые кучери, которые выглядят оригинально и стильно.

Для завивки отделяйте пучки шириной до 3-х сантиметров. Иначе они не успеют полностью прогреться, что не позволит достичь желаемого результата.

Для длительного результата после прогревания не распрямляйте завиток. Зафиксируйте его в таком положении. Когда последний остынет, осторожно удалите зажимы. Поправьте руками и взбрызните лаком.

Накрутка «вниз»

Такая технология тоже достаточно проста, но требует навыка. Для накручивания понадобятся щипцы или утюжок. Валик должен быть направлен вниз, а желоб сверху. Подведите устройство к основанию пряди. Зажмите ее и поверните прибор, сделав пол оборота внутрь. Сожмите ручки стайлера и слегка оттяните их, как бы проглаживая. При этом удерживайте второй рукой кончики, слегка натягивая их. Это придаст завиткам естественный внешний вид. Повторяйте захваты, двигаясь вниз.

Чтобы обеспечить длительный результат, лучше после накрутки не распускать полученный завиток, а зафиксировать зажимом, пока он еще горячий. Как и в предыдущем методе, снимать зажимы можно только после остывания.

Накрутка «вверх»

У этой методики есть несколько отличий. Нагретый стайлер необходимо подводить валиком вверх. После того, как пучок зажат между пластинами, поверните прибор так, чтобы желобок был расположен с внешней стороны. Сделайте один полный оборот, прокручивая вверх. Не обязательно начинать с самых корней. Наоборот, эту область лучше не затрагивать.

Не устанавливайте слишком высокую температуру. Оптимальный нагрев 180 градусов.

Фен и брашинг

Вне зависимости от стрижки, данный вариант вам точно подойдет. Исключение составляют только пикси или боб. Вам понадобится круглая щетка. Вместо нее можно приобрести брашинг с жесткой или мягкой щетиной. Сначала надо нанести термозащитный спрей или эмульсию.

Сам процесс выполняется так:

  • Разделите прическу на секторы. Каждый заколите, чтобы они вам не мешали.
  • Отделяйте тонкие пряди, подкручивая их.
  • Направляйте поток воздуха с внешней стороны.
  • Создавайте натяжение.
  • Нижнюю часть подкрутите внутрь, обдувая сверху вниз.
  • После этого повторите то же самое, установив холодный режим.

Можно с помощью обычной расчески с частыми зубчиками и фена создать красивый эффект волн. Этот метод аналогичен вышеописанному (с косым пробором), но в данном случае удается обеспечить длительный результат и сделать волну более выраженной. Гребень разместите так, чтобы зубья были расположены перпендикулярно. Отступите 2-4 см от начала роста. Проведите щеткой в сторону, обдувая теплым воздухом. Далее двигайтесь вниз, повторяя аналогичные действия. Предварительно наносите мусс, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

Для четко выраженных линий несколько раз просушивайте и повторяйте захват расческой в одном и том же месте. Обработку начинайте с теменной области.

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную сово­купность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен оп­ределяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Нам привычны понятия технологического процесса выполнения какого-либо вида работ. Применительно к профессии «парикмахер» технология выполнения прически - это совокупность последовательно выполняемых теоретически и практически обоснованных приемов и методов по обработки волос применяемых для придания им необходимого состояния.

Технология выполнения должна отвечать следующим требованиям:

1. Разрабатывается для выполнения прически в соответствии с современными направлениями в парикмахерском искусстве. 2. Разрабатывается для причесок, которые имеют ценность как материал для воплощения на конкурсе, показе или в парикмахерской. 3. Должна быть прогрессивной и обеспечивать повышение производительности труда и качества прически, сокращение трудовых и материальных затрат на её реализацию. 4. Разрабатывают на основе имеющегося материала по изготовлению типовых причесок, содержащих единичные элементы. 5. Должна соответствовать требованиям техники безопасности, санитарии и охране труда.

Любая из технологий, как вам уже известно, состоит из 3-х этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Технологический процесс.
  3. Заключительные работы.

Условно любую технологию можно представить в виде СХЕМЫ 1.

Подготовительные работы при выполнении прически включают в себя последовательное выполнение таких операций:

  1. Приглашение клиента в кресло и беседа с клиентом по поводу будущей прически
  2. Расчесывание волос и диагностика состояния волос (наличие заболеваний кожи и волос, определение формы черепа, длины волос на различных участках, типа, структуры волос и т.д.)
  3. Подбор прически к индивидуальным особенностям клиента.
  4. Анализ предложенной прически с учетом: назначения, пола и возраста, длины волос, способа изготовления, характер построения, состава волос.
  5. Продумать и разработать последовательность технологических операций, приемов и методов обработки волос
  6. Подготовка рабочего места и инструментов, приспособлений, парикмахерского белья и моделирующих средств.
  7. Оказание дополнительной услуги при необходимости (мытье головы, стрижка лил окраска волос и т.д.)

Технологический процесс охватывает работы, непосредственно связанные с превращение исходного материала, в частности состояния волос, их длины, назначения прически и т.п. в конечную цель – прическу.

Технологический процесс состоит из целого ряда операций, которые выполняются в строго определенной последовательности.

Производственной операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на определенном рабочем месте определенным инструментом или оборудовании с применением парфюмерно-косметических (моделирующих) средств. Операции следуют в технологическом процессе в строго установленном порядке. Выбор операции зависит от элемента прически и способа его выполнения. Выполнение модельной прически включает следующие операции:

1. Деление голо­вы на конструк­тивные зоны.

2. Расчесывание волос и укладка эле­ментов прически выбранным способом.

Применяя для выполнения любого вида работы, в том числе и прическу мы используем определенные методы и приемы, которые записываются и изображаются в инструкционных картах и схемах. Прием - законченные действия при выполнении определенной части операции, объединенные одним целевым назначением.

Конечная цель будет достигнута благодаря составленной на их основе технологической карте.

К заключительным работам при выполнении прически относятся:

  1. Фиксация прически.

3. Снятие парикмахерского белья.

  1. Расчет стои­мости работы.
  2. Уборка рабо­чего места и дезинфекция инструментов.

Выполняя любой вид работы, в том числе и создавая модельную прическу, следует соблюдать технологию, т.к. только соблюдение правильной последовательности операций в сочетании с грамотно представленными приемами и методами обработки волос будет способствовать успеху при выполнении прически.