Развивающие игры для детей 2 4 лет своими руками. Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Чем бы заняться в дождливый или ветреный вечер с малышом? Конечно, творчеством! Делимся идеями экспресс-поделок для осенних вечеров.

Даже если ты самая занятая мама в мире, не забывай, что для ребенка очень важно проводить время вместе и заниматься интересной совместной деятельностью.

Ничто так не сближает людей, как решение задач и время, проведенное вместе. Беспроигрышный вариант — хенд — мейд. Делая небольшие поделки, ты сможешь проанализировать поведенческие модели своего ребенка, оценить способности и подарить самое главное для любого человека на планете- общение.

Мы сделали подборку самых простых поделок и быстрых поделок , которые можно сделать вместе с малышом. Даже если ты терпеть не могла уроки труда в школе, здесь ты точно найдешь себе что-то по душе.

1. Разноцветные камешки

Если летом вы собирали у моря не только ракушки, но и камешки, пришла пора их разукрасить.

Что нужно: акриловые краски, камешки, вода и кисточка, стаканчик-непроливайка.


2. Бутылочка с песком

Сделать еще один красивый предмет интерьера вместе очень просто.

Что нужно : цветной песок (можно взять цветные мелки, натереть их на наждачной бумаге и перемешать с морской мелкой солью), прозрачная посуда.

N.B. Чтоб сыпучая смесь попадала прямо в узкое горлышко бутылки, нужно сделать из бумаги небольшой конус с отверстием.

3. П анно „Варим варенье” .

Что нужно: бумага или картон формата а4, ножницы, яблочки и груши, гуашь, кисточки.

Из картона вырезаем форму банки. Яблоки и грушки разрезаем пополам. Кисточкой наносим гуашь на разрезанные половинки и придавливаем их, чтоб оставить отпечатки на картоне. Косточки, листики и хвостики дорисовываем после сделанных отпечатков.

Можно сделать такую аппликацию также с помощью листьев. Нанесите на одну сторону листочка или цветочка кисточкой и аккуратно придавите на цветную бумагу для отпечатка.

4. Поделка „Капитошка” (или елочная игрушка )

Что нужно: цветной картон, надувной шарик, клей ПВА, небольшая емкость в виде пиалы, нитка.

Надуваем шарик и завязываем его. Наливаем клей ПВА в небольшую пиалу, вымазываем нитку по всей длине в клей и наматываем в хаотичном порядке на шарик. Даем высохнуть и лопаем шарик, декорируем разными деталями — носик, глазки, волосики.

5. Развивающая игрушка для моторики рук

Что нужно: Мука, лейка, воздушный шарик, маркер, разноцветные нитки.

С помощью лейки засыпаем в шарик муку и утрамбовываем ее. Завязываем наполненный шарик, дорисовываем глазки, завязываем ниточку в виде волос.

6. Бабочка прищепка

Что нужно: бумага А4 или разноцветный картон, карандаши, прищепка.

Вырезаем из бумаги „крылышки” в виде двух восьмерок: одна больше, вторая меньше, и зажимаем их ближе к основанию прищепки.

7. Подводный мир

Что нужно: Краски (акрил или гуашь), цветной картон, ножницы, одноразовые тарелки, фантазия:)


8. Мышка на тарелочке

Что нужно: Бумага, фломастеры или краски, одноразовая тарелка, ножницы, нитка.

Для начала нужно вырезать круг из бумаги А4, разрисовать его в один цвет, свернуть в конус и склеить. Вырезать, разрисовать и приклеить ушки. Вырезать из картона глазки. Приклеить ниточку, как хвостик.

9. Поделки из одноразовых стаканчиков

Что нужно: Одноразовые стаканы, цветная бумага и картон, клей, ножницы (иголка и нитка дополнительно).

10. 3 D аквариум

Что нужно: Старая коробка, нитки, ракушки, ножницы, цветная бумага, скотч обычный, скотч двусторонний, клей ПВА, фломастеры, краски(гуашь или акрил), дополнительно можно взять пищевую пленку, чтобы „закрыть” аквариум.

На „дне” коробки фломастерами или красками рисуем „фон” подводного мира. Вырезаем из цветной бумаги или картона рыбок, морских коньков, водоросли. Подвешиваем на „потолок” аквариума на ниточках рыбок. К противоположному ребру приклеиваем „водоросли”. На дно приклеиваем на двусторонний скотч ракушки. Обматываем аквариум пищевой пленкой.

11. Барашек из салфеток и ваты

Что нужно: Вата или салфетки, разделенные на мелкие кусочки, один лист картона, цветная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, фломастеры.


12. Украшения хенд -мейд

Что нужно: Нитки, набор крупных бусин (можно посмотреть в магазинах «Монпасье»), картон и ножницы.


13.
Кормушка

Что нужно: Пластиковая бутылка, две столовые ложки, нитка и нож

Всем нам известно, что с наступлением холодов птичкам нечего есть. С детками постарше можно сделать вот такую кормушку в домашних условиях и повесить ее в парке возле дома.

14. Закладочки для книг

Что нужно: Нитки мулине, разноцветный картон, наклейки, стразы, фетр, цветная бумага, ножницы и клей.

Для любимых книг можно сделать вот такие закладочки и приучать ребенка с детству к дисциплине.


15.
Маска

Что нужно: цветное картон, ножницы, клей-карандаш или двусторонний скотч, игла или дырокол, резинка.

Для того, чтобы сделать маски, не нужен повод. Маска может стать отличным поводом устроить маскарад!

16. Ангелочек

Что нужно: Салфетки для стаканов, деревянные бусинки, ножницы, шерстяные нитки, нитки мулине, клей ПВА

Вырезаем салфетку в виде „конфетки”, как показано на рисунке, делаем небольшие надрезы в виде незаконченных треугольников и дырочку в центре круга. Сгибаем пополам и получаем корпус ангелочка. Берем 6-8 отрезков нитки, связываем их вместе посередине ниточками мулине, которые перебрасываем на одну сторону, нанизываем на них бусинку и продеваем через отверстие в центре круга. Завязываем узелок. Через бусинку протягиваем еще одну нитку, чтоб можно было подвесить игрушку.

17. Елочка из винных пробок

Что нужно: винные пробки, краска, клей, бумага.

Чтоб сделать елочку из винных пробок, необходимо подготовить форму конус, задрапировать его цветной бумагой и наклеить сверху винные пробки, которые будут выполняться роль „иголочек”.

18. Аппликация из пуговиц

Что нужно: Много разноцветных пуговиц, двусторонний скотч, клей ПВА, ниточки, картон, цветная бумага, клей-карандаш.



19. Комодик с секретом

Что нужно: спичечные коробки, клей ПВА, фломастеры, цветная бумага.

Склеиваем вместе 4, 6 или 8 спичечных коробков (можно 9 или 10, главное, чтоб получалась прямоугольная форма), обматываем неподвижную часть и приклеиваем на нее цветную бумагу. Рисуем фломастером декор — ручки, витки, цветочки и др.


20. Ежик

Что нужно: пластилин, семечки подсолнуха

Лепим небольшой овал и придавливаем его с одной стороны, чтоб получилась „мордочка”. Острым концом рядами вставляем семечки в тело ежика. Не забудь про глазки и носик.

В зависимости от времени года можно также продумать определенные виды занятий. Осенью — собирать и сушить вместе гербарий, вырезать или раскрашивать тыкву на Хеллоуин. Зимой вырезать снежинки или гирлянды, разукрашивать елочные шары, лепить снеговика. Весной разукрашивать пасхальные яйца, сажать рассаду или просто небольшие цветы. А летом…Пофантазируйте, что можно делать вместе летом.

Простые зимние и новогодние поделки с детьми 2-3 лет

Здравствуйте, дорогие читатели!

В зимние, особенно новогодние дни, хочется погрузиться с ребёнком в небольшую сказку и сделать что-нибудь интересное своими руками. Сегодня мы рассмотрим варианты поделок, которые под силу детям 2-3 летнего возраста. Не смотря на свою простоту изготовления, данные варианты творческих заданий, отличаются оригинальностью. Такие поделки можно даже представить в детском саду на выставке.

  1. Снежинка из ваты (ватных шариков)


Нанесите на лист бумаги с помощью клея-карандаша или ПВА (с помощью широкой кисти) рисунок снежинки. Поручите малышу прикладывать шарики к клеевым полоскам. Получается объёмная и красивая снежинка!

  1. Снеговик из ватных дисков

  1. Поделки из бумажных тарелок

На основе бумажных тарелок можно сделать подобные работы:

А если обклеить тарелку кусочками салфеток или смятой бумаги, то получится прекрасный белый мишка, носом которого станет бумажный стаканчик, а ушками – 2 заранее вырезанных круга из бумаги.


  1. Рисунки по воску


На белом листе бумаги восковой свечой нарисуйте снежинки, либо другой рисунок на зимнюю тематику. Предложите малышу раскрасить лист бумаги в сине-голубой гамме. И тут случиться чудо: под взмахом кисти начнёт появляться рисунок, который Вы заранее изобразили.


Источник: maam.ru

Это ещё одна интересная техника рисования. Попросите ребёнка раскрасить капустный лист белой краской или зубной пастой и приложить к бумаге. В отпечатке вы увидите чудесное зимнее деревце. А если немного постараться, то можно таким образом изобразить целый лес. Лучше использовать китайскую капусту.

Если Ваш ребёнок любит лепить, то ему явно придётся по душе создание ёлочных украшений из солёного теста.

Солёное тесто без варки:

1 стакан муки

0,5 стакана соли (желательно «Экстра»)

0,5 стакана воды (при необходимости добавить пищевой краситель)

1 ст.л. растительного масла

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Из такого теста получаются замечательные фигурки, которые можно высушить и покрасить.

С помощью формочек для лепки (можно заменить формами для печенья) вырезаем фигурки, высушиваем в тёплом месте (например, несколько дней у батареи) и раскрашиваем красками. Также можно при лепке изделие украсить крупами или семечками.

Наверняка в каждом доме найдётся втулка от рулона туалетной бумаги или бумажных полотенец. Также можно использовать цилиндрические упаковки.

Оберните втулку в упаковочную бумагу или красивую ткань, повяжите края ленточкой. Внутрь цилиндра не забудьте спрятать сюрприз!

Такую конфетку можно использовать в качестве ёлочной игрушки.

Деревом может стать отпечаток ладони малыша. Когда рисунок высохнет – намажьте его клеем и посыпьте солью. После высыхания клея – стряхните остатки сыпучестей.


Малыш может украсить такую ёлочку войлочными шариками, либо шарами из пластилина, которые скатает сам. Для придания праздничной атмосферы, шишку можно заранее покрасить в зелёный цвет, нанести на края клей и присыпать блёстками или солью.


Отрежьте у носка переднюю часть (это будет шапочка) и отложите в сторону. Полученную заготовку выверните и завяжите один свободный край при помощи нитки. Поручите малышу в полученный мешочек насыпать рис (делать это удобнее ложкой). Завяжите свободный край. С помощью нитки сформируйте тело снеговика и голову. Наденьте шапочку и украсьте по своему желанию. Ребёнок может повязать снеговику шарфик.

Снеговик с крупой – это не только украшение дома, но и замечательная тактильная игрушка.


Объёмные краски смотрятся очень необычно и красиво. А сделать её очень просто. Просто смешайте пену для бритья с клеем ПВА в пропорции 2 к 1. При необходимости можно добавить жидкие красители.

Валентина Власова

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет

Собери букет в вазу

Цель : развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста .

Задачи :

Детское лото

Цель : Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Задачи :

Учить находить и правильно называть основные цвета

Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.



Разноцветные прищепки

Цель : Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Задачи :Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.



Занимательные ведёрки

Цель : Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.



Игра- разложи по цвету

Цель :Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Задачи :

Учить находить и правильно называть основные цвета.

Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.


Игра-шнуровка

Цель :Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.


Игра-каждому домику своя крыша

Цель :Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.


Публикации по теме:

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах.

Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Сенсорное воспитание - целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Развивающие игры для малышей своими руками

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 г. Няндома Архангельской области.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Они очень просты в исполнении, но многофункциональны в применении. Данный материал также могут использовать родители для игр с детьми в домашних условиях.

«Массажная рукавичка»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, отработка цвета и формы.
Для изготовления рукавички Вам понадобится: перчатка, пуговицы разного цвета и формы, нитки и иголка.
Изготовление:
Пришить в хаотичном порядке к рукавичке пуговицы.
В чем смысл игры?!
1. Детки любят, когда им делают массаж, специально подставляют спинки, а также им нравится делать массаж взрослому самостоятельно. Все действия производятся через одежду.
2. На перчатке нашиты пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, разного цвета. При помощи перчатки Вы можете с детьми отработать цвет и форму, спрашивая, «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета», «Найди все круглые (квадратные, треугольные) пуговки» (или похожие на круг, квадрат, треугольник).
3. Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».

«Детский тренажер для пальчиков»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование правильного хвата горошины тремя пальчиками.
Вам понадобится: стаканчик с закручивающейся крышечкой, я покупала такой в аптеке, горох (более безопасно) или пульки для пистолета, шило.
Изготовление:
В крышке стаканчика проделать отверстия шилом, размер подогнать под горох или пульки, но так, чтобы нужно было приложить некоторые усилия для проталкивания горошины в отверстие.
Смысл игры в том, что дети тренируют захват пальчиками горошины, что, в свою очередь, формирует правильное держание карандаша и ручки в будущем. Затем, дети прикладывают определенные усилия для проталкивания горошины в отверстие, это тренирует крупную и мелкую моторику. А с детьми постарше можно посчитать, сколько горошин попало в баночку.
Могу сказать по опыту, малышей не оторвать от такого занятия, даже чрезмерноактивных.

Игра «Разложи по цвету и форме»
Цель:
Отработка цвета и формы, развитие умения слушать взрослого.
Вам понадобятся: банки под сыпучее с разноцветными крышками, нож, кубики или шарики цвета крышек.
Изготовление:
Вырежьте в крышке банки отверстие по размеру кубиков или шариков.
Ход игры:
Выложить и перемешать все кубики (шарики) на столе, задача детей разложить все предметы по цвету в банки.
Эта игра учит детей держать инструкцию, т.е. выполнять задание по указанию взрослого. Дети часто забывают, как нужно раскладывать кубики, увлекаясь процессом, и перемешивают цвета в банке, но после нескольких заходов выполняют задание без ошибок.

Игра «Бусины» и «Цветные трубочки»
Цель:
Развитие цветовосприятия, зрительной памяти, мелкой моторики.
Вам понадобятся крупные бусины разного цвета или корпуса от фломастеров, мягкая проволока или шнурки, баночка под бусины и корпуса.
Ход игры:
1. Предложите детям собрать бусы так, как они хотят.
2. Предложите собрать на проволоку или шнурок бусины (корпуса) одного цвета.
3. Бусины или корпуса разного цвета.
4. Бусины или корпуса нанизывать, чередуя цвет, например белый – желтый, затем постепенно добавляя третий цвет.




Если Вы уже знакомы с игрой «Разноцветные крышечки», выложенные в моем блоге, то эти игры являются их предшественницами, которые положили начало целой серии игр с цветными крышками от лимонада.

Игра «Чудо шарики»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление названий наполнителя.
Вам потребуются: коробка для хранения «чудо шариков», обычные надувные шарики, наполнитель (манка, горох, фасоль, греча, мелкие рожки).
Изготовление:
Наполнить шарики разной группой, бобовыми, макаронами достаточно плотно и перевязать хвостик ниткой.
Смысл игры:
1. Дети берут в руки шарики, ощупывают и перебирают наполнитель (развивают мелкую моторику)
2. Детям предварительно дают потрогать крупу, фасоль, макароны, а затем, шарики с наполнителем. Задание: нужно угадать, что в нем находится. Задание на сообразительность, развитие мелкой моторики, тактильной памяти.

Игра «Самый меткий»
Цель:
Развитие ловкости рук.
Вам понадобится пластиковая бутылка, ножницы, шило, самоклейка для оформления, шнурок, контейнер от киндер сюрприза.
Изготовление:
Разрезать пластиковую бутылку напополам, сделать в крышке от бутылки и в основании киндера отверстие шилом, вставить шнурок одним концом в отверстие крышки и завязать узелок, другим концом вставить в отверстие в киндере и тоже завязать шнурок. Затем самоклейкой обклеить края обрезанной бутылки и немного облагородить ее стенки. Последнее, что нужно сделать – закрутить крышку на бутылку.
Ход игры:
Бутылку держим обрезанным концом кверху, шнурок спускается вниз с киндером на конце. Ребенок берет в руки бутылку за горлышко, цель: поймать киндер в бутылку.


Игра «Задуй гол».
Цель:

Вам понадобится: крышка от любой коробки из под обуви, самоклейка, 2 баночки из под сметаны, йогурта или теста для лепки, нож, кусочек ватки (пенопласт, перышко и др.)
Изготовление:
Крышку коробки обклеить внутри самоклейкой, сделать разметку, как на футбольном поле, из баночек сделать ворота, слегка врезав их в коробку.
Ход игры:
Детям можно сказать, что они футболисты и им нужно задуть гол в ворота соперника, роль мяча может играть кусочек ваты, поролона, перышко и другие легкие материалы.


Игра «Обойди препятствия»
Цель:
Развитие органов дыхания и артикуляции.
Вам потребуются: трубочки от сока или ватные палочки, крышка от коробки из под обуви, кусочек ваты или горошина, самоклейка.
Изготовление:
Крышку обклеиваем внутри самоклейкой, на дно приклеиваем или пришиваем трубочки из под сока или ватные палочки.
Ход игры:
Ребенку предлагается дуть на кусочек ватки или горошину и обвести их вокруг препятствий в виде трубочек (палочек).