Предварительный просмотр:
Тема: « Учимся одеваться и раздеваться»
(Младший дошкольный возраст)
Воспитатель: Павленко Лидия Михайловна,
Г Красноярск, Кировский район, МБДОУ№22
Цикл мероприятий:
- Дидактические упражнения.
- Дидактические игры.
- Игры – занятия.
- Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания.
- Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно - гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.
Цель цикла занятий:
Целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса.
Игровые образовательные ситуации.
«Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.
«Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
Цель: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Обучение элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).
«Катя в новом платье»
Цель : знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.
«Коля в гостях у детей»
Цель: рассматривание одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.
«Во что одета кукла Аня»
Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой.
«Теплая шапочка куклы Кати»
Цель: расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развитие умения рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделение качества ткани (толстая, пушистая, мягкая).
«Чья одежда?»
Цель: рассматривание предметов одежды на картинках и определение одежды для Кати и для Коли.
«Подберем куклам одежду»
Цель:
«Уложим куклу спать»
Цель: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.
«Катя просыпается»
Цель: одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть, поправить бантик.
«Научим Катю одеваться»
Цель: учить последовательному одеванию куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания.
«Подбери правильно»
Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды.
«Кукла Катя не боится мороза»
Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви.
«Катя и Маша идут на праздник»
Цель: учить детей сравнению по цвету; называть наиболее яркие признаки.
Дидактические упражнения и игры
Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»
Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»
Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. Продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.
Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»
Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку»
Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
«Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником»
Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук.
Словарь: бусы, шнурки; нанизываю, протягиваю.
«Подбери к шнурку бусину»
Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.
« Копилка»
Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»;продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.
«Что лежит в кошельке?»
Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).
«Что забыла надеть Маня?»
Цель: застёгивать « молнию »на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.
«Двери закрываются»
Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.
Словарь: понимать и называть части машины: «двери », « кабина »; использовать в активном словаре глаголы настоящего и прошедшего времени « расстёгиваю - расстегнул », « открываю - открыл ».
«Бабочки»
Цель : совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице.
Словарь: понимать, знать, называть насекомых, обозначать их существительными « бабочка», «стрекоза», «гусеница».
«Пристегни лисе хвостик»
Цель: совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).
«Ежик с фруктами»
Цель: закреплять умение застегивать застежки липучки, прикреплять фрукты на спину ежику; ориентироваться в пространстве - сверху; закреплять название фруктов; сочувствовать и помогать нуждающимся в помощи.
«Сушим белье»
Цель : брать предмет «пинцентным захватыванием»; продолжает развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».
Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».
«Разложи пуговицы»
Цель: продолжает совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы « пинцетным захватыванием » (двумя пальцами - большим и указательным); различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).
Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка »; глаголы настоящего и прошедшего времени « взял », « опустил », « упала ».
«С какого дерева упал листок?»
Цель: застёгивать маленькие пуговки; группировать листья по цвету - жёлтые, красные.
Словарь: понимать, употреблять в активной речи существительные единственного и множественного числа: « лист - листья », « ветка - ветки »; глаголы настоящего и прошедшего времени: « висит », « упал ».
« Завяжи шнурки на ботинках »
Цель: учить детей завязывать первый узел.
« Завяжем кукле бант »
Цель: закрепит умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.
Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные «завязываю»; прилагательные, обозначающие цвет банта.
Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.
Народные песенки, потешки
- «Потягунушки»;
- «Наша Маша маленька...»;
- «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»;
Писатели - детям
- «Обновки»
- «Башмаки» А. Барто;
- «Наступили холода» А. Барто;
- «Научу обуваться я братца» Е. Благинина;
- «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова;
- «Где мой пальчик» Н. Саконская
- «Катя в яслях» 3. Александрова
Раз, два, три, четыре, пять -
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
***
Маша варежку надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
***
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
***
У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)
***
Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.
***
Мы с тобой пойдем гулять. Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки,
У Кати на макушке. А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой. Ну, теперь комбинезон
Катенькин любимый. Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родной! Посажу тебя в коляску,
И поведаю я сказку.
***
Одеваем ревушку
Шапку на головушку
Валенки на ножки,
А теперь калошки
Ты постой, не реви,
А шубейку натени!
Рукавички - невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок -
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!
***
А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.
***
Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеяло жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!
***
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки>
Разные заклёпочки.
***
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.
***
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.
Первыми – трусики, а за ними маечку:
Девочке – с бусинкой, мальчику – с зайчиком.
А потом колготки мы с тобой наденем,
Каждую ножку в домик свой поселим.
Вот и до рубашечки добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевай.
В них свою рубашечку умело заправляй.
Посмотри, на улице стало холодать.
Пришло время кофточку деткам одевать.
А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.
Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.
А потом и куртку для длительной прогулки.
Конспект НОД в первой младшей группе
«Что оденем на прогулку?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
Тема: «Что оденем на прогулку?»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Провела: воспитатель Тихонова М.Д.
Цель: Расширять знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные
1. Запомнить последовательность одевания.
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Использовать в речи названия предметов одежды.
4. Уточнить знания о сезонной одежде
5. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к игрушкам.
2. Желание заботиться о них.
3. Прививать заботу и любовь к близким.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход НОД.
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Ребята, к нам пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Ане.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Ответы детей.
В - Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Д. –Замёрзнет.
В – На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Д – Наступила осень.
В – Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Д.- Одеть Аню.
В – Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
В.- Что мы с вами надевали на прогулку?
Д. – Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
В - Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
В – Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
(дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы)
В – Какие вещи нужны?
Д - Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
В - Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
В- Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Д - Нет
В- Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели теперь, что будем надевать?
Д – Шарф, ботинки, перчатки.
В - Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания) .
В - Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Д – Да.
В – Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
В – А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать
В - В. - Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, и пойдём с Аней гулять.
Заголовок 115
Приложенные файлы
Становская Любовь Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт:
г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала:
план - конспект
Тема:
Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Дата публикации:
15.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский
городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Тема: "Оденем куклу на прогулку".
Игра-ситуация во второй младшей группе.
Воспитатель: Становская Л.А.
г. Холмск
Цель:
–Закрепить алгоритм одевания одежды.
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать и обогащать игровые действия с куклой
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,
Закрепить у детей представления о признаках зимы
Активизировать словарь детей
Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и
действий связанных с ней.
Воспитывать желание помочь кукле Кате.
Предварительная работа:
Наблюдение
состоянием
прогулке,
художественной
литературы,
«Подберем
раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.
Материал : Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,
брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-
Приветствие:
Воспитатель:
«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и
скажем всем «доброе утро!»
Ребята давайте присядем на стульчики.
А теперь посмотрите на картины.
В - кто изображен на картине?
В.- Что делают дети?
Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).
В. – Когда они гуляют летом или зимой?
Д. – Зимой.
В. – Они тепло одеты?
В. - Во что одеты дети?
Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….
В. - Какое время года сейчас?
Воспитатель:
Это зимушка-зима
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
В снег в сугробы намела
Всё бело - зима пришла!
Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель:
Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,
кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то
напугаем. (В раздевалке).
Воспитатель вносит куклу.
Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).
Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид
кукла говорит).
Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.
В. - Посмотрите, во что одета Катя?
Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.
В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?
Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.
В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти
гулять, нам нужно надеть теплую одежду.
Что же мы наденем?
(ответы детей)
Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»
(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем
ботинки).
В.- Молодцы. Присядем на стульчики.
маленькая
одеваться, давайте Кате поможем.
В. - Катя, а где твои вещи?
К. – Показывает вещи, разложенные на столе.
Воспитатель
рассматривают
(закрепляют
название одежды).
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,
– Миша, что наденем потом? (Штаны.)
– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.
– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)
– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,
– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!
– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.
во спит ателем
н а з в а н н о й
последовательности.)
Вот и готова Катя с нами гулять!
Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,
ребята, помогли Кате.
Воспитатель:
А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе
легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.
Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку
надевать одежду (использовать алгоритм).
Кукла благодарит детей за помощь.
А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).
Заключительная часть.
Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).
Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).
Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).
Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).
Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли
ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе "Как зимой одеться на прогулку"
Ерохина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС «Улыбка" г. Абаза, Республика Хакасия.
Описание: данная образовательная деятельность предназначена для воспитателей первой младшей группы.
Назначение: НОД в зимний период для детей первой младшей группы, может служить НОД на конкурс.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».
Задачи:
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения.
4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.
Методы и приемы:
Словесные:
беседа, вопросы.
Наглядные:
показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару»
Практические:
дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».
Предшествующая работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Индивидуальная работа:
Побуждать Варю, Сережу, Ангелину, к словесному проговариванию названий предметов одежды.
1. Проблемная ситуация.
–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята? (Игра «Выбери зимнюю одежду» - дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку))
2. Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».
Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.
3. Дидактическая игра «Найди пару»
Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, помогите ей найти пару. У меня один носочек, Варя, найди второй…, что ты мне дала Варя (носочек)
4. Подвижная игра «Заморожу»
Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем…
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос
Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.
5. Рефлексия. Игра «Что зачем»
Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета.
Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.
(Одеваем бумажную куклу …)
- Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.
Ольга Мазаева
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)
Цель : Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности
Задачи :
1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба)
2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания
3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку
Предварительная работа : проигрование дидактической игры «Оденем куклу Машу на прогулку »
Методы и приемы : словесные указания, напоминания, художественное слово
Дидактический материал : кукла Маша в верхней одежде
Ход режимного момента:
После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Машу , одетую в верхнюю одежду, и обращается к ребятам :
Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Маша собралась на прогулку . Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)
Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку
Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?
Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику
Воспитатель читает потешку от имени Маши :
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
Кукла Маша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем Маше как мы дружно умеем одеваться , правда?
Ребята, достаем из своих шкафчиков коврики, кладем их на пол (воспитатель проверяет все ли достали коврики, кому необходимо помочь – помогает)
Ребята, теперь все снимаешь сандали и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)
Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.
Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, палатья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)
Если хочешь прогуляться ,
Нужно быстро одеваться ,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Первыми мы одеваем колготки . Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков. Как правильно нужно одевать колготки ? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)
Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)
Рома, ты не правильно держишь! Другой стороной!
Собери –ка их в гармошку,
И надень скорей на ножки.
А теперь мы просовываем правую руку в колготку, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.
Соня, молодец (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку» )
-Одеваем «гармошку» до колена
Умничка, Денис
А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)
Алена, умничка, быстро одеваешься
Ребята, все одели колготки? (да)
Дашенька, а что сейчас нам надо одевать ? (кофточку)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать .
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их .
Вася, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям по-хорошему заправить)
Ребята, теперь мы достаем из своих шкафчиком штаны. Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…
Дима, переверни, пожалуйста, штаны
Настя и Артем у нас сегодня быстро одеваются . Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбенизоны)
Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать ? (ботинки)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
Правильно, ботинки! Но сначала надо убрать коврики в шкафчик.
Дети убирают коврики в свои шкафчики.
Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их . Не забывайте, что наши ножки должны «дружить» , а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбенизонах, чтоб не промочить ноги)
Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся !
Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (мл воспитатель помогает, а кто у меня без манишки, достаем шапочки и одеваем (воспитатель помогает детям одеть шапки)
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет -
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Теперь достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)
Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)
Ребята, достаем ледянки из шкафчиков, чтоб самим покататься с горки и нашу Машу покатать. И встаем парами (воспитатель и дети уходят на прогулку а мл . воспитатель провожает их)
Публикации по теме:
Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.
Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.
Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.