Одеваем детей на прогулку в детском саду. Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе

Предварительный просмотр:

Тема: « Учимся одеваться и раздеваться»

(Младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Павленко Лидия Михайловна,

Г Красноярск, Кировский район, МБДОУ№22

Цикл мероприятий:

  • Дидактические упражнения.
  • Дидактические игры.
  • Игры – занятия.
  • Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания.
  • Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно - гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.

Цель цикла занятий:

Целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса.

Игровые образовательные ситуации.

«Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

«Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Цель: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Обучение элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).

«Катя в новом платье»

Цель : знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.

«Коля в гостях у детей»

Цель: рассматривание одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.

«Во что одета кукла Аня»

Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой.

«Теплая шапочка куклы Кати»

Цель: расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развитие умения рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделение качества ткани (толстая, пушистая, мягкая).

«Чья одежда?»

Цель: рассматривание предметов одежды на картинках и определение одежды для Кати и для Коли.

«Подберем куклам одежду»

Цель:

«Уложим куклу спать»

Цель: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.

«Катя просыпается»

Цель: одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть, поправить бантик.

«Научим Катю одеваться»

Цель: учить последовательному одеванию куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания.

«Подбери правильно»

Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды.

«Кукла Катя не боится мороза»

Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви.

«Катя и Маша идут на праздник»

Цель: учить детей сравнению по цвету; называть наиболее яркие признаки.

Дидактические упражнения и игры

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. Продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»

Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

«Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником»

Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук.

Словарь: бусы, шнурки; нанизываю, протягиваю.

«Подбери к шнурку бусину»

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.

« Копилка»

Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»;продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.

«Что лежит в кошельке?»

Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).

«Что забыла надеть Маня?»

Цель: застёгивать « молнию »на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.

«Двери закрываются»

Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.

Словарь: понимать и называть части машины: «двери », « кабина »; использовать в активном словаре глаголы настоящего и прошедшего времени « расстёгиваю - расстегнул », « открываю - открыл ».

«Бабочки»

Цель : совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице.

Словарь: понимать, знать, называть насекомых, обозначать их существительными « бабочка», «стрекоза», «гусеница».

«Пристегни лисе хвостик»

Цель: совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).

«Ежик с фруктами»

Цель: закреплять умение застегивать застежки липучки, прикреплять фрукты на спину ежику; ориентироваться в пространстве - сверху; закреплять название фруктов; сочувствовать и помогать нуждающимся в помощи.

«Сушим белье»

Цель : брать предмет «пинцентным захватыванием»; продолжает развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».

Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».

«Разложи пуговицы»

Цель: продолжает совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы « пинцетным захватыванием » (двумя пальцами - большим и указательным); различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).

Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка »; глаголы настоящего и прошедшего времени « взял », « опустил », « упала ».

«С какого дерева упал листок?»

Цель: застёгивать маленькие пуговки; группировать листья по цвету - жёлтые, красные.

Словарь: понимать, употреблять в активной речи существительные единственного и множественного числа: « лист - листья », « ветка - ветки »; глаголы настоящего и прошедшего времени: « висит », « упал ».

« Завяжи шнурки на ботинках »

Цель: учить детей завязывать первый узел.

« Завяжем кукле бант »

Цель: закрепит умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.

Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные «завязываю»; прилагательные, обозначающие цвет банта.

Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.

Народные песенки, потешки

  • «Потягунушки»;
  • «Наша Маша маленька...»;
  • «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»;

Писатели - детям

  • «Обновки»
  • «Башмаки» А. Барто;
  • «Наступили холода» А. Барто;
  • «Научу обуваться я братца» Е. Благинина;
  • «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова;
  • «Где мой пальчик» Н. Саконская
  • «Катя в яслях» 3. Александрова

Раз, два, три, четыре, пять -

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

***

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

***

У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)

***

Тетка Агашка,

Сшей мне рубашку!

Надо нарядиться,

Едем прокатиться.

***

Мы с тобой пойдем гулять. Будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки,

У Кати на макушке. А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой. Ну, теперь комбинезон

Катенькин любимый. Станешь ты, как гномик,

Цветик мой, родной! Посажу тебя в коляску,

И поведаю я сказку.

***

Одеваем ревушку

Шапку на головушку

Валенки на ножки,

А теперь калошки

Ты постой, не реви,

А шубейку натени!

Рукавички - невелички

Прилетели словно птички,

На правую ручку скок -

На левую ручку скок

Мы гулять пойдем,

Мы собачку найдем!

***

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детишками играть.

Но чтобы Настенька моя

Не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

У Насти на макушке.

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Ну, теперь комбинезон

Настенькин любимый.

Станешь ты, как гномик,

Цветик мой, родимый!

Посажу тебя в коляску,

Расскажу интересную сказку.

***

Мы пойдем сейчас гулять,

Но не будем замерзать.

Чтобы нам теплее стало,

Завернемся в одеяло!

Ленточка яркая!

Одеяло жаркое!

Только глазоньки да нос!

На прогулку! На мороз!

***

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки>

Разные заклёпочки.

***

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.

***

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.

Первыми – трусики, а за ними маечку:

Девочке – с бусинкой, мальчику – с зайчиком.

А потом колготки мы с тобой наденем,

Каждую ножку в домик свой поселим.

Вот и до рубашечки добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевай.

В них свою рубашечку умело заправляй.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку деткам одевать.

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.

А потом и куртку для длительной прогулки.


Конспект НОД в первой младшей группе
«Что оденем на прогулку?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
Тема: «Что оденем на прогулку?»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Провела: воспитатель Тихонова М.Д.
Цель: Расширять знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные
1. Запомнить последовательность одевания.
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Использовать в речи названия предметов одежды.
4. Уточнить знания о сезонной одежде
5. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к игрушкам.
2. Желание заботиться о них.
3. Прививать заботу и любовь к близким.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход НОД.
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Ребята, к нам пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Ане.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Ответы детей.
В - Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Д. –Замёрзнет.
В – На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Д – Наступила осень.
В – Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Д.- Одеть Аню.
В – Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
В.- Что мы с вами надевали на прогулку?
Д. – Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
В - Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
В – Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
(дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы)
В – Какие вещи нужны?
Д - Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
В - Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
В- Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Д - Нет
В- Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели теперь, что будем надевать?
Д – Шарф, ботинки, перчатки.
В - Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания) .
В - Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Д – Да.
В – Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
В – А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать
В - В. - Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, и пойдём с Аней гулять.

Заголовок 115


Приложенные файлы

Становская Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала: план - конспект
Тема: Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Дата публикации: 15.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский

городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Тема: "Оденем куклу на прогулку".

Игра-ситуация во второй младшей группе.

Воспитатель: Становская Л.А.

г. Холмск

Цель:

–Закрепить алгоритм одевания одежды.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать и обогащать игровые действия с куклой

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,

Закрепить у детей представления о признаках зимы

Активизировать словарь детей

Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и

действий связанных с ней.

Воспитывать желание помочь кукле Кате.

Предварительная работа:

Наблюдение

состоянием

прогулке,

художественной

литературы,

«Подберем

раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.

Материал : Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,

брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-

Приветствие:

Воспитатель:

«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и

скажем всем «доброе утро!»

Ребята давайте присядем на стульчики.

А теперь посмотрите на картины.

В - кто изображен на картине?

В.- Что делают дети?

Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).

В. – Когда они гуляют летом или зимой?

Д. – Зимой.

В. – Они тепло одеты?

В. - Во что одеты дети?

Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….

В. - Какое время года сейчас?

Воспитатель:

Это зимушка-зима

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

В снег в сугробы намела

Всё бело - зима пришла!

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель:

Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,

кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то

напугаем. (В раздевалке).

Воспитатель вносит куклу.

Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).

Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид

кукла говорит).

Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.

В. - Посмотрите, во что одета Катя?

Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.

В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?

Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.

В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти

гулять, нам нужно надеть теплую одежду.

Что же мы наденем?

(ответы детей)

Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»

(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем

ботинки).

В.- Молодцы. Присядем на стульчики.

маленькая

одеваться, давайте Кате поможем.

В. - Катя, а где твои вещи?

К. – Показывает вещи, разложенные на столе.

Воспитатель

рассматривают

(закрепляют

название одежды).

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,

– Миша, что наденем потом? (Штаны.)

– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.

– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)

– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,

– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!

– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.

во спит ателем

н а з в а н н о й

последовательности.)

Вот и готова Катя с нами гулять!

Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,

ребята, помогли Кате.

Воспитатель:

А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе

легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.

Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку

надевать одежду (использовать алгоритм).

Кукла благодарит детей за помощь.

А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).

Заключительная часть.

Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).

Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).

Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).

Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).

Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли

ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе "Как зимой одеться на прогулку"


Ерохина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС «Улыбка" г. Абаза, Республика Хакасия.

Описание: данная образовательная деятельность предназначена для воспитателей первой младшей группы.

Назначение: НОД в зимний период для детей первой младшей группы, может служить НОД на конкурс.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».

Задачи:
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения.
4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару»
Практические: дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».
Предшествующая работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Индивидуальная работа:
Побуждать Варю, Сережу, Ангелину, к словесному проговариванию названий предметов одежды.

1. Проблемная ситуация.

–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята? (Игра «Выбери зимнюю одежду» - дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку))

2. Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».

Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, помогите ей найти пару. У меня один носочек, Варя, найди второй…, что ты мне дала Варя (носочек)

4. Подвижная игра «Заморожу»

Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем…
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос
Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.

5. Рефлексия. Игра «Что зачем»

Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета.
Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.
(Одеваем бумажную куклу …)


- Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.

Ольга Мазаева
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)

Цель : Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности

Задачи :

1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба)

2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания

3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку

Предварительная работа : проигрование дидактической игры «Оденем куклу Машу на прогулку »

Методы и приемы : словесные указания, напоминания, художественное слово

Дидактический материал : кукла Маша в верхней одежде

Ход режимного момента:

После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Машу , одетую в верхнюю одежду, и обращается к ребятам :

Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Маша собралась на прогулку . Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)

Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку

Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?

Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику

Воспитатель читает потешку от имени Маши :

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

Кукла Маша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем Маше как мы дружно умеем одеваться , правда?

Ребята, достаем из своих шкафчиков коврики, кладем их на пол (воспитатель проверяет все ли достали коврики, кому необходимо помочь – помогает)

Ребята, теперь все снимаешь сандали и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)

Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.

Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, палатья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться ,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Первыми мы одеваем колготки . Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков. Как правильно нужно одевать колготки ? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)

Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)

Рома, ты не правильно держишь! Другой стороной!

Собери –ка их в гармошку,

И надень скорей на ножки.

А теперь мы просовываем правую руку в колготку, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.

Соня, молодец (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку» )

-Одеваем «гармошку» до колена

Умничка, Денис

А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)

Алена, умничка, быстро одеваешься

Ребята, все одели колготки? (да)

Дашенька, а что сейчас нам надо одевать ? (кофточку)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать .

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их .

Вася, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям по-хорошему заправить)

Ребята, теперь мы достаем из своих шкафчиком штаны. Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…

Дима, переверни, пожалуйста, штаны

Настя и Артем у нас сегодня быстро одеваются . Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбенизоны)

Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать ? (ботинки)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

Правильно, ботинки! Но сначала надо убрать коврики в шкафчик.

Дети убирают коврики в свои шкафчики.

Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их . Не забывайте, что наши ножки должны «дружить» , а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбенизонах, чтоб не промочить ноги)

Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся !

Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (мл воспитатель помогает, а кто у меня без манишки, достаем шапочки и одеваем (воспитатель помогает детям одеть шапки)

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет -

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Теперь достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)

Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)

Ребята, достаем ледянки из шкафчиков, чтоб самим покататься с горки и нашу Машу покатать. И встаем парами (воспитатель и дети уходят на прогулку а мл . воспитатель провожает их)

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.