Мама и малыш дидактическая игра. Дидактическая игра «Мамы и малыши

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

по речевому развитию

первой младшей группе

Возраст детей: 2-3 года

Тема: «Чья мама?

Чей малыш?»

Дидактическая игра

Воспитатель: Шинкарь Е.В.

24.01.2017

Конспект образовательной деятельности

По речевому развитию

в первой младшей группе

Возраст детей: 2-3 года

Тема: Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш?»

Воспитатель: Шинкарь Е.В.

Вид деятельности: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие.

Цель: знакомить с названием окружающих предметов.

Задачи:

Образовательные:

    учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие:

    формировать и активизировать словарь- домашние животные и их детёныши (корова, коза, кошка, собака, козленок, теленок, щенок, котенок).

    развивать любознательность, память и мышление детей;

Воспитательные:

    способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка

1 этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

Приветствие:

Дили- дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Воспитатель: ребята, хотите отправиться к бабушке Арине в деревню на машине.

Музыкальная композиция (на машине). Едут на машине (под музыку). Воспитатель в роли шофёра.

Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем со своими губками.

Упражнение: «Улыбка»

Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок»

Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.


(Воспитатель одевает на плечи платок).

2. Ход образовательной деятельности

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо?

Ответы детей

Бабушка Арина: А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Отгадайте загадку.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Ответы детей.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Мама кошка большая мяукает громко мяу – мяу, детки котятки мяукают тихо – мяу-мяу.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.

Скажите, это взрослая кошка или котенок?

Ответы детей.

Что она любит кушать?

Ответы детей.


Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Бабушка Арина: Отгадайте следующую загадку.

Кто еще живет у меня в деревне?

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..». (Коза).

Ответы детей.

Правильно, коза. А рядом кто с ней? Это её детёныш – козленок. Посмотрите ребята, коза большая, а козлёнок – маленький. Коза мычит громко и протяжно М-е-е-е. а телёнок тихо М-е-е-е-е. (Дети произносят мычание козы).

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (Собака).

Ответы детей.

Конечно- же, это собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Ответы детей.

Да, это корова, а её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. (Дети произносят мычание коровы).

Бабушка Арина: ( поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок).

Ребята, а у кого из животных есть рога? пушистый хвостик?

Ответы детей.

Бабушка Арина: У какого животного самый длинный хвост?

Ответы детей.

Бабушка Арина: У кого пушистая мягкая шерстка, а у кого гладкая шерстка?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Молодцы, как много вы знаете!

А как этих животных можно назвать?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки» :

Кошка – Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки).

А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

Проблемная ситуация:

Бабушка Арина: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

Ответы детей.

( Дети подходят к столу, на котором разложены половинки картинок домашних животных).

Дидактическая игра «Собери целое».

Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне.

(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.

(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на прощание, воспитатель снимает платок ).

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

(

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

На чем мы приехали к бабушке Арине?

Ответы детей.

Поехали на ней обратно в детский сад. Приехали.

( Музыкальная композиция «На машине»)


3. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

Ответы детей.

Кто вас пригласил в деревню?

Ответы детей.

Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Ответы детей.

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.

Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рецензия на дидактическую игру.

1.Фамилия: Касьянова Лариса Анатольевна

2.Должность: воспитатель.

3.Название методической разработки: дидактическую игру «Где чья мама»

4. МДОБУ детского сада №38 мо Кореновский район

Автор представляет дидактическую игру «Где чья мама » для использования детьми младшего дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами. Родителями, специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста.

Цели и задачи игры:

Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама?». У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.

Дидактическая игра «Моя мама»

Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

Задачи:
Закреплять умение работать с изображениями (фотографии мамы) (Познавательное развитие)
Продолжать формировать умение внимательно слушать, воспитывать желание включаться в работу, расширять и активизировать словарь за счет обогащения представления об основных видах деятельности мамы в быту, формировать у детей чувство уважения к труду мамы. (Речевое развитие)
Поощрять активное участие детей в совместных играх. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами. (Физическое развитие)

Материал: Фотографии с изображением мам, пальчиковая игра «Семья», карточки с изображением предметов работы в быту (пылесос, посуда, молоток, еда, утюг, машина, и т.д.), мячик.

Ход занятия:
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками в «семью»: берет каждый пальчик по очереди от большого до мизинца и перечисляет членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама и ребенок) проговаривая фразу «Этот пальчик…». Затем дети вместе с воспитателем говорят как можно назвать всех одним словом (семья)

(для мальчиков предлагается другая перчатка, с мизинчиком – мальчиком)

Уточнение предметного словаря по теме
Воспитатель вводит детей в тему занятия «сегодня тема нашего занятия «мама», давайте подойдем к стенду и посмотрим что там изображено». Дети подходят к стенду и говорят что там «мама». Затем воспитатель уточняет у каждого ребенка как зовут его маму. После педагог спрашивает «а какая мама?» (добрая, веселая, красивая и т.д.), «что делает мама?» (убирается, готовит и т.д.).

Игра с карточками «Что делает мама»
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта (посуда, пылесос, еда, молоток и т.д.). Детям дается задание «на столе лежат карточки, давайте посмотрим на них и еще раз скажем, что мама делает дома». Дети рассматривают карточки и выбирают нужные предметы и проговаривают их.

Игра с мячом «Имя мамы»
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети строятся в круг и педагог дает задание «Нужно назвать имя своей мамы и бросить мячик соседу справа». Если ребенок затрудняется сказать имя мамы, педагог помогает ему и все дети проговаривают имя мамы ребенка.
Воспитатель благодарит всех детей за хорошо проделанную работу.

Название: Дидактическая игра для 2 младшей группы в детском саду «Моя мама»
Номинация: Детский сад, Развивающие игры, Развивающие игры, Дидактические, 1 младшая, 2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: г. Светлый, Калининградская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»№2

П. Половинка

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«мамы и детки»

2 младшая группа

Воспитатель: Богданова А.А.

Программное содержание:

  • Закрепить знания о животных и их детёнышах;
  • Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • Способствовать формированию положительных эмоций;
  • Развивать у детей мышление и воображение.

Развивающая среда:

  • Игрушки – домашние и дикие животные;
  • Картинки – пазлы;
  • Игровые зоны: луг, двор, лес.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А поедем мы на весёлом поезде и на остановках с нами будет происходить что-то весёлое и интересное. Прошу всех занять свои места. Поехали! (под фонограмму песни дети едут на поезде)

Остановка «Лужок».

Воспитатель предлагает познакомиться с коровой, лошадью, козой. Это домашние животные, которые пасутся на лугу и едят траву, приносят людям пользу. Дети поют песню «Кто пасётся на лугу», затем на поезде едут к следующей станции.

Станция «Дворик».

Воспитатель: А сейчас мы отгадаем загадки о животных, которые здесь живут.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»?

(Собака )

Кто на завтрак ждёт сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мурлыкать: «Мяу-мяу»?

(Кошка)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?

Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мамочка, милая, мама моя!». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;

Закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Закрепление знаний о желтом цвете.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы : игрушки бибабо (курочка и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (корова, теленок; лошадь, жеребенок; кошка, котенок; собака, щенок; свинья, поросенок); карточки с изображением детенышей животных и их мам (на каждого ребена); лист бумаги формата А4 с изображением веточки мимозы; краска желтого цвета; ватные палочки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - цыпленок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика «Есть у мамы…»

Перед началом игры цыпленок говорит малышам, что потерял свою маму, спрашивает ребят, не видели ли они ее, и кто у него мама. После чего появляется курочка и выражает свою радость о том, что нашла своего малыша.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Нашли толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Взрослый идет вперед, за ним - малыш. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем травку».

Бег по кругу, машем крылышками.

Грозим указательным пальчиком.

Присаживаемся на корточки, имитируем руками, как будто «гребем землю».

Складываем ладони вместе и слегка раздвигаем их, показывая «толстого жука».

Раздвигаем ладони в стороны, показывая «длинного червяка».

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами, развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля.

Ход: дети посмотрите, а это чьи детки гуляют одни? Это кто? (щенята, котята, телята и др.) А это мама-корова, как она зовет своих деток? (му-у-у). Помогите найти ее малыша. (Дети садятся за столы, соединяют пазлы: корова-теленок, гусь-гусята и т.д.).

А это чья мама? (курица). Как мама курица зовет своих деток? (ко-ко-ко).

А детки-цыплятки как отвечают маме? (пи-пи-пи). И так далее, пока все малыши не найдут свою маму.

Игра с движениями «Помощники»

Мама устала, мы маме поможем:

Пол подмести чисто веником сможем,

На кухне до блеска помоем посуду

И пыль мы потом вытрем повсюду.

Бабушка наша с утра хлопотала

И тоже, конечно, очень устала.

Заснула на кресле, мы тихо играем

И бабушке нашей совсем не мешаем.

А папа с работы усталый придет -

Захочет он супа, котлет и компот.

Мы сами папе на стол накрываем

И милого папу за стол приглашаем.

Имитируем руками, как мы подметаем

Показываем, как моем посуду

Показываем, как вытираем пыль

Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.

Прижимаем палец к губам

Отрицательные движения головой

Загибаем пальцы на руке

Руками «расправляем» скатерть

Приглашающий жест двумя руками.

Практическая работа «Мимоза для мамы»

Материалы: лист бумаги с контурным изображением веточки мимозы, ватные палочки, краска желтого цвета.

Ход: малышам предлагается при помощи ватной палочки нарисовать мимозу.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Курочка и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.