Какие опасные игры в интернете. "Хочу в игру": как "группы смерти" убивают подростков

В виртуальной реальности возможности человека кажутся неограниченными, а индустрия компьютерных игр ежегодно предлагает все новые и новые игры, которые вызывают большой интерес. Компьютерные игры развивают зависимость — это их главная опасность. Это является психическим отклонением и для излечения требует вмешательства врачей и поддержки близких.

При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь. В тяжелых случаях игромания доводит до потери аппетита (игроку не хочется прерываться на еду) и сна (оторваться от игры невозможно, так как желание продолжить борьбу с противником непреодолимо). Начинается все очень просто, с обычного засиживания за компьютерной игрой. Оно становится все более длительным. Подростку кажется, что он провел за компьютером немного времени, а оказалось, что прошло несколько часов. Когда же зависимость от игры становится очевидной, то бороться с ней уже очень сложно. В такой зависимости порой оказываются и взрослые, что негативно влияет на их судьбу.

Многие он-лайн игры сопровождаются платными услугами и при игровой зависимости подросток может тратить на игру все имеющиеся деньги.

Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется часто по отношению к тому, кто пытается отвлечь от игры. Некоторые игры не вызывают явной агрессии, но они требуют повышенного внимания и быстрой ответной реакции. Это вызывает сильное умственное напряжение. Прибавить к этому длительное пребывание в одной и той же позе во время всей игры и становится понятно, почему игра так изматывает и истощает нервную систему. Психика человек зацикливается, так же, как и тело, застывает в одной позе и сознание человека притупляется. Оно не может своевременно сказать «стоп». Поэтому даже безобидные на первый взгляд компьютерные игры при долгом времени игры очень вредят психике и здоровью.

Длительное пребывание в положении сидя нарушает подвижность позвоночника и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Очень напрягаются кисти рук, которые часами сжимают мышку или щелкают по клавиатуре. Нарушение подвижности позвоночника приводит к ухудшению кровоснабжения внутренних органов и различным заболеваниям. Компьютерные игры вызывают глазное напряжение, что может привести к ухудшению зрения. Поэтому утверждение, что длительное пребывание за компьютером вредит здоровью, совсем не шутка.

От компьютерных игр может быть и польза. Немного поиграть в игры, способствующие развитию логики, памяти и внимания, т.е. интеллекта в целом, полезно. Это различные головоломки, ребусы, логические игры. Есть игры-стратегии. Они не заставляют напрягать глаза, не требуют чрезмерного внимания и скорости реакции. Такие игры можно в любой момент прервать для более важных жизненных дел, а потом продолжить в свободное время. Их легко дозировать по времени. Существуют различные развивающие игры, например, по обучению иностранному языку, школьным предметам. В совокупности с другими развивающими занятиями, такие игры будут даже полезны. Подростку, так же, как и взрослому человеку, на компьютерные игры можно тратить не более 1—2 ч в сутки. За это время можно и поиграть, и получить полезную информацию, и остаться живым человеком в реальном мире.

Интернет привлекает подростков также социальными сетями. В Интернете легко и просто заводить новые контакты, или легко прервать их, если что-либо вышло не так, как хотелось бы. При этом не нужно беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на другого человека. В Интернете можно представить себя таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает иллюзия жизни, наполненной эмоциями, и при этом не возникает каких-либо сложностей. Все это очень обманчиво.

Чтобы найти друзей в реальной жизни или познакомиться с девушкой, необходимо затратить душевные силы. Необходим душевный труд и для поддержания отношений. Общение в Интернете очень легкое. Там не надо заниматься спортом и худеть, если у тебя лишний вес, не надо накачивать мышцы, чтобы понравиться девушке. В Интернете не нужно избавляться от своих дурных привычек. Можно придумать себе любое имя и представляться героем. Таким образом, подросток, как и взрослые, перестает работать над собой. Он тратит время на пустое общение и в реальной жизни у него может не быть друзей. За этим развлечением может скрываться одиночество, страх перед реальным общением, неуверенность в себе как в личности. Подросток может бояться критики или насмешек по отношению к себе, так как считает себя некрасивым, неостроумным, не... У подростка создается иллюзия общения, в то время как он становится все более одиноким и отвыкает общаться с живыми людьми. Попытки перейти из интернет-общения к реальному знакомству, как правило, происходят редко и еще реже это знакомство продолжается.

Опасность интернет-общения заключается также в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже киногероем, известной личностью. Так думают многие подростки и ошибочно тратят жизнь на Интернет и подвергают себя риску потерять собственное Я. К тому же стремление выдавать себя за другого человека часто приводит к психическим расстройствам. Если вы обнаруживаете это у себя, то у вас комплекс неполноценности. Разве у вас нет собственных достоинств, чтобы быть ценной для общения личностью со своим именем, своими собственными чертами характера? Если это не так, то нужно заняться собой. Во-первых, реальный живой человек всегда лучше выдуманного, во-вторых, вам надо вспомнить свои достоинства и развить их, чтобы от своего имени писать так же уверенно и интересно. В период бурного развития организма для этого самое время. Ведь развивать необходимо не только тело, но и ум, душу. Для этого нужно читать книги, смотреть фильмы, заниматься спортом, играть в развивающие игры и общаться с живыми людьми. Разносторонне развитые люди всегда интересны. И если вы стесняетесь говорить о себе и считаете себя самым обыкновенным и ничем не примечательным, то следует это менять.

Собеседник в Интернете также может выдавать себя за кого-то другого. Или вы сами, не видя и не слыша его, можете наделять собеседника выдуманными чертами. При встрече вы можете удивиться: что же общего вы нашли с этим человеком, о чем с ним можно говорить?

Настоящие друзья намного интереснее. С ними можно поговорить о многом, пойти в кино, обсудить волнующую вас тему. Друг может помочь в трудной ситуации, сам обратиться за помощью. Настоящие отношения развиваются. Пока вы просиживаете часами в Интернете, ваши сверстники успевают что-то сделать, развиваются как личности, становятся более успешными в жизни.

Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают. В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни — людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Зависимость от Интернета приводит к развитию неврозов, психозов и даже шизофрении.

Интернет позволяет развивать кругозор человека, так как в нем можно найти любую информацию. Если вы ищете в Интернете сведения по интересующему вас вопросу для более глубокого изучения чего-либо — это нормально.

Если же вы бесцельно бродите по сайтам, думаете, что бы еще поискать, то только зря тратите время. Значит, пора потянуться, встряхнуться и срочно сделать что-либо, не связанное с компьютером.

Ориентировочное время чтения: 8 мин. Нет времени читать?

Какое отношение, казалось бы, могут иметь компьютерные игры к реальному миру, а уж тем более к политике. Самое что ни на есть обыкновенное, как в кинофильмах так и в компьютерных играх, нам могут предоставить некий сюжет, который мы посмотрим, или сами реализуем по ходу игры, а потом этот же сюжет будет реализован уже в реальном мире.

Просмотрев его в фильме, и проиграв в компьютерной игре, нам будет гораздо проще воспринять его в реальной жизни.

Jagged Alliance

Есть такая “прекрасная” серия игр под названием Jagged Alliance, это тактические стратегии, в которых нам отводиться роль командира небольшого отряда наемников из ЧВК (частных военных компаний), задача которых вторгнуться в маленькую страну и уничтожить “Кровавого Тирана”, который угнетает свой многострадальный народ.

Игра действительно хорошо сделана: тиран злой и кровожадный, наемники белые и пушистые, а обычные люди – отзывчивые, которые, видимо, всю свою жизнь ждали, когда же и к ним прилетят горячие ребята с Запада и начнут насаждать демократию.

В рамках игры нам нужно будет захватывать города и стратегически важные объекты, зарабатывать деньги, нанимать новых бойцов, тренировать тапочное ополчение из местных бедолаг и так далее.

Игрушка действительно интересна, как и экономической системой, так и принципом ведения тактического боя. Но суть не в этом, не так давно на рынок в продажу вышла уже третья часть этой игры, а сюжет по-прежнему остался неизменным, кровавый диктор тиранит свой народ, а мы управляя командой бравых молодцов его свергаем.

Соответственно люди, которые играли в эту игру и не увлекаются политикой, вполне спокойно могут отнестись к тому, что происходило в Ливии, или к тому, что сейчас происходит в Сирии. Для них, благодаря этой игре, вполне нормальным является, когда в какой-нибудь стране третьего мира есть какой-то условный диктатор, которого надо свергать.

Это своё рода подготовка сознания людей, к тому, с чем им придётся столкнуться в будущем.

Plague Inc

Вызывает интерес и игра Plague Inc, сюжет которой заставляет задуматься о том, какие цели преследовали ее создатели.

Plague Inc – стратегия и симулятор эпидемии в одной упаковке. Вот так выглядит описание к этой игре: “Сможете ли Вы уничтожить почти 7 миллиардов жителей Земли с помощью вирусов, бактерий и прочих недугов до того, как людишки изобретут лекарство против вашей болезни? Ответ вы получите только после того как заразите первого человека. Plague Inc – уникальное сочетание стратегии и ужасающе реалистичного симулятора от Ndemic Creations. Вы сможете заразить весь мир? Вашей болезнью заражается первый “Больной”. Вы должны положить конец человеческой истории путем развития смертоносности. Блестяще выполненный с инновационным геймплеем Plague Inc выводит стратегии на новый уровень. Вы или мир – выживет сильнейший! Мировой хит с более 70 тыс. 5-звездочных рейтингов со всего мира был отмечен в таких газетах, как The Economist, New York Post, Boston Herald, The Guardian и London Metro”.

Отметим, что если мировые газеты наподобие “The Guardian” рассказывают о чем-то на своих страницах, то это что-то автоматически получает огромную популярность.

Metro: Last Light

Другой показательный пример – это игра Metro: Last Light, сделанная по мотивам книги Дмитрий Глуховского “Метро 2033″. Сюжет игры демонстрирует постапокалиптическое будущее, в котором люди выжили только в метро, и разделились на четыре клана:

Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.

Бандиты . Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав.

Ганза с идеологией всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость.

Красные – идеология коммунистов-марксистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивиду.

И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили? Конечно, Красные!

Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Ответ прост - любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток в такую игру про «красных упырей», и у него в голове откладывается, что красные хуже нацистов и бандитов. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету игры предателя - красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую».

Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что главный герой, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., самопожертвование - это «плохо», а «хорошо» - это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.

Дмитрий Глуховский, написавший книгу “Метро 2033″, на основе которой и была сделана игрушка, родился в Москве, в 1979 году, т. е. при поздней советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033, за что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007.

Company of Heroes 2

В 2013 году широкий общественный резонанс вызвала игра на тему Второй мировой войны Company of Heroes 2. Количество обмана и унижений имиджа советской армии в этой стратегии просто зашкаливает.

Действие происходит в период Великой Отечественной войны, повествование ведётся от лица простого русского экс-офицера Льва Абрамовича Исаковича, ныне сидящего в заснеженном ГУЛАГе, осуждённого «за неправильное восприятие» военных действий. Антигероем в игре является некий энкавэдэшник. У русских солдат нет оружия, их гонят на баррикады подбадривающими выстрелами в спины, а когда свои солдаты русским мешают, собственные позиции русские просто поджигают. Сами солдаты демонстрируют на диво крепкую психику, поджигая зечем-то русские же дома со своими же мирными жителями.

Деваться игроку, кстати, некуда - иначе миссию не пройдёшь. Кроме того, наши командиры расстреливают своих солдат, когда те отходят с поста, чтобы спасти раненых, и предательски убивают бойцов Войска польского.

Посмотрите видеообзор на Company of Heroes 2, чтобы осознать, что компьютерные игры – это такой же инструмент информационной войны, как и все другие СМИ.


По материалам:

Игру Pokemon Go могут запретить в России. С таким предложением выступил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич. По его словам, "ловля покемонов" негативно сказывается на человеческой психике и создает ощущение вседозволенности. Компьютерные игры далеко не в первый раз вызывают резкую реакцию законодателей, и порой дело доходит до полноценного запрета. Итак, десять игр, которые по каким-либо причинам запрещали в разных странах мира.

KZ Manager Millennium
Где запретили: Германия

Игра получила титул одной из "самых бесполезных" по версии журнала Imagine Games Network. Но это не главная причина запрета в Германии. В стране законодательно запрещено использовать вне научного контекста любые символы Третьего рейха, будь то свастика или изображения Адольфа Гитлера. Действие игры разворачивается в концлагере, где главный герой - надзиратель, и его задача - заставлять заключенных работать, используя репрессивные меры. Интересно, что, несмотря на запрет в Германии, большая часть версий игры существует на немецком языке.

Mortal Kombat
Где запретили: Германия, Южная Корея

Настоящая классика и первая в истории игра с рейтингом "18+". Интересно, что изначально разработчики планировали сделать игру с участием Жан-Клода Ван Дама, но ограничились жанром "файтинг". Mortal Kombat часто критиковали и запрещали за сцены насилия, но тем не менее серия игр, насчитывающая уже 20 частей, остается одной из самых популярных в истории: по ее мотивам нарисованы комиксы, сняты фильмы, мультфильмы и сериалы.

Grand Theft Auto
Где запретили: Таиланд, Малайзия, ОАЭ, Бразилия

Игровое пространство - нелинейная виртуальная реальность, где геймер может свободно перемещаться по городу и делать что угодно: угонять машины и вертолеты, грабить прохожих, использовать различные виды оружия. Именно поэтому в большинстве стран игра имеет рейтинг "только для взрослых". Однако в Бразилии нашли другой повод ограничить доступ к симулятору: в GTA Episodes from Liberty City без разрешения использовали музыку местного композитора. Вероятно, создатели одной из самых прибыльных видеоигр привыкли к тому, что многие звёзды Голливуда добровольно озвучивали персонажей.

The Pokémon Trading Card Game
Где запретили: Саудовская Аравия

Карточная игра про покемонов получила благосклонные оценки критиков в разных странах мира, хоть ее и называли несколько скучной. Задача геймера - перемещаться по игровому пространству, вызывать персонажей на карточный поединок и собирать различные значки. Но главный муфтий Саудовской Аравии увидел в игре пропаганду сионизма. Как заявил религиозный лидер королевства, один из символов в картах напоминает Звезду Давида. А кресты и треугольники, отметил муфтий, обозначают символы христианства и масонства соответственно. В итоге к его мнению прислушались и игру про покемонов запретили на законодательном уровне.

Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure
Где запретили: Австралия

Главный герой игры - граффити-художник, который большую часть времени разрисовывает стены, вагоны и прицепы грузовиков. По сюжету, он использует стрит-арт как средство выражения протеста против ограничения свободы самовыражения. Однако запрет на такую деятельность наложили в реальности: инициатором стал генеральный прокурор Австралии Филип Раддок. По его мнению, игра пропагандирует вандализм: граффити в стране запрещено. У этого решения были противники, которые ссылались на разрешение местных властей играть в уличные гонки и другие игры про граффити, однако цензоры остались непреклонны.

Postal
Где запретили: Новая Зеландия, Австралия, Малайзия, Германия

На обложке этой игры в жанре "шутер" создатели с гордостью писали "запрещена в 13 странах мира". В симуляторе массовых убийств, по мнению законодателей, пропагандируются наркотики и циничное отношение к религиям и различным меньшинствам. В некоторых странах доступ к игре ограничили возрастным цензом. Как уверяют создатели игры, практически любое задание, будь то обналичивание чека или поход в прачечную, можно пройти мирным путём, не прибегая к насилию и незаконным действиям. Но геймеры предпочитают использовать другие возможности игры.

Bully
Где запретили: Бразилия

По версии портала Yahoo! Games, Bully входит в десятку самых противоречивых компьютерных игр всех времён. Действие разворачивается в учебном заведении. Подросток Джимми должен отстоять себя среди школьных группировок, таких как "ботаны", "хулиганы", "мажоры", "качки" и т.д. Для этого главный герой может использовать рогатки, баллончики с краской, скейтборды и петарды. А кроме того, подросток может целовать ровесников любого пола. В Бразилии игру посчитали пропагандой насилия среди несовершеннолетних и ввели денежный штраф в тысячу долларов за ее распространение.

Tom Clancy"s Ghost Recon Advanced Warfighter 2
Где запретили: Мексиканский штат Чиуауа

Главный герой отправляется на север Мексики, чтобы урегулировать конфликт между мексиканскими повстанцами, военными и армией США. По сценарию, в Мехико убивают премьер-министра Канады, под угрозой оказывается жизнь президента США, а власть в республике переходит в руки вооруженных повстанцев. Игра вызвала возмущение в мексиканском штате Чиуауа. Власти региона посчитали ее угрозой туристическому бизнесу. По их мнению, пейзажи, где проходят игровые действия, напоминают северный штат, что оскорбило местных жителей. Примечательно, что игра находится в свободном доступе на всей остальной территории Мексики.

EA Sports MMA
Где запретили: Дания

Игру анонсировали как первый трейлер битвы Федора Емельяненко и Бретта Роджерса. Она сразу стала популярной среди поклонников боев без правил. В распоряжении виртуальных бойцов разного рода приемы защиты и нападения, практически из всех видов боевых искусств. Неожиданной новостью стал запрет EA Sports MMA в Дании. Местные власти обнаружили, что в игре содержится реклама энергетиков, которая незаконна в стране. Создатели игры заявили, что их симулятор максимально соответствует реальности, и отказались вырезать сцены с напитками, поэтому датские геймеры остались без популярной игры.

Company of Heroes 2
Где запретили: Россия

Нетривиальная история запрета игры: ограничить доступ попросили сами пользователи. Сценарий стратегии вызвал возмущение у российских геймеров: по сюжету, советские солдаты должны были убивать друг друга при отступлении, сжигать дома своих соотечественников и расстреливать польских партизан. Сразу после релиза геймеры подписали петицию о запрете игры. Издателю стратегии пришлось прекратить продажи на территории стран СНГ.

спецпроект

Игры, которые убивают наших детей

Сообщения об очень опасных, а то и вовсе смертельных играх, которыми увлеклись российские подростки, стали столь частыми, что уже вполне уместны такие выражения, как «волна накрыла» и «повальное увлечение».

"Группы смерти", "Беги или умри", "Исчезни на 24 часа": уже не только московским, но и кузбасским школьникам начали приходить такие сообщения в соцсетях, что у любого родителя волосы встанут дыбом. Что за новые опасности грозят нашим детям, а главное – как с ними бороться, будем разбираться в этой статье.

Для начала стоит упомянуть о сообщении, которое активно стали распространять в соцсетях в первых числах февраля 2017 года. Оно начинается словами «Прислали из департамента образования» и содержит предостережение для родителей. В нём описаны крайне опасные игры, которые напрямую угрожают жизни детей. Затем, 7 февраля, детский омбудсмен Анна Кузнецова призвала полицию заняться расследованием в отношении игры «Беги или умри». А 8 февраля стало 20-летнего парня в Берёзовском. Сразу же появились предположения, что молодой человек состоял в «группе смерти» в социальной сети.

На данный момент всеобщее внимание приковано к трём подростковым «увлечениям»: «Беги или умри», «Исчезни на 24 часа» и «группы смерти» в социальных сетях. В этой статье мы постараемся детально разобраться, что собой представляет каждое из этих явлений и как родителям обезопасить своих детей.

«Беги или умри»

Что это такое?

Это призыв грубо нарушать правила дорожного движения, подвергать опасности собственную жизнь и создавать опасную дорожную ситуацию. Никакой философии у этой «игры», кроме «покажи, как ты крут» нет. Это из той же оперы, что и прыжки в снег с гаражей, автомобильные «зацепоны» и «тарзанки». Ничего не вспомнили о своём детстве, уважаемые родители? Но шутки в сторону: те забавы были точно таким же злом, как и хэштег #бегиилиумри. О том, как опасно перебегать дорогу перед автомобилем, никому рассказывать, думается, не нужно. Зачем же подростки так рискуют? Почему новые поколения не умнеют? Ответы на эти вопросы лежат в области детской психологии.

«По мере взросления, психика ребенка должна пройти стадию индивидуации, которая ознаменует превращение в юношу или девушку. Эта стадия нашла отражение в обряде превращения мальчика в мужчину у примитивных племен, где, проходя ряд рискованных испытаний, мальчик становится мужчиной. Подобные рискованные шаги делают подростки, показывая, что они преодолели страх и совершили этот переход, соответственно в группе подростков существуют те, кто смог это сделать, и те, кто не смог. В этот период формирования психики крайне важно занять в группе определенное место, и страх оказаться отвергнутым группой гораздо сильнее страха смерти и увечий», - объясняет психоаналитик Александр Седов.

Что предпринимают власти?

Что касается массовости игры «Беги или умри», то она, вероятнее всего, существует только на страницах СМИ. После каждого пугающего заголовка в Рунете следует: «В отделе пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД нас заверили, что пока никаких ДТП, связанных с подобными спорами, в регионе зафиксировано не было». Речь идёт о любом регионе России. То есть ДТП с участием детей, как ни жаль, случаются, но все случаи индивидуальны.

Тем не менее, бороться власти уже начали. Как мы уже упоминали, омбудсмен Анна Кузнецова обратилась в МВД и ГИБДД с просьбой разобраться. В дальнейшем, вероятно, последуют визиты представителей ведомств в школы и проведение специальных профилактических занятий.
В Кузбассе такие меры предпринимаются и без участия Кузнецовой.

"Инспекторы по делам несовершеннолетних совместно с сотрудниками ГИБДД проводят рейды по пресечению нарушений ПДД детьми и подростками. В школах полицейские тоже проводят разъяснительную работу. Главное - научить детей безопасному поведению на улицах и на дороге", - рассказали в пресс-службе ГУ МВД Кемеровской области.

Ничего нового: с пелёнок внушать ребёнку, как именно нужно переходить дорогу. И более эффективных способов не существует. То есть вести себя, как все нормальные родители. И примерно с того же возраста начать объяснять разницу между крутостью и дуростью. Тем не менее, раз уж шумиха вокруг этого хэштега уже раздулась, не лишним будет побеседовать ещё раз.

А водителям лишь один совет, тоже старый, как история автомобилестроения: видите на обочине детей или подростков – снижайте скорость. Всегда. С хэштегом или без хештега, никогда не знаешь, что придёт им в голову.

«Исчезни на 24 часа»

Что это такое?

Это призыв спрятаться, чтобы тебя в течении суток никто не нашёл. Мобильный телефон и любые другие средства связи брать с собой запрещено. Какой опасности себя при этом подвергнет ребёнок и что будет твориться с нервами родителей, представить несложно.

О существовании такой забавы миру сообщили СМИ города Ростов-на-Дону, где с разницей в 3 дня пропали два мальчика. Причём, по их данным, один из мальчишек совершенно точно играл в «Исчезни на 24 часа», второй – «вероятнее всего». Мальчиков нашли живыми и здоровыми, полиция ни о какой игре не рассказывала, но, с подачи федеральных СМИ, появилась «игра, которая распространяется среди школьников в Интернете». Правда, о других игроках, за пределами Ростовской области, достоверной информации пока нет. Не факт, что такое явление, как «Исчезни на 24 часа» вообще существует. И уж точно не идёт речи о массовом увлечении.

Что предпринимают власти?

Пока ещё никто из представителей власти официально не признал существования подобного явления, тем более, в масштабах всей страны. На территории Кузбасса подобных исчезновений не наблюдалось. Пропавших людей ищут, но не связывают их исчезновения с какой-либо игрой или хэштегом.

Как родителям бороться с этим злом?

Убегать из дома дети начали не вчера. Причины всегда одни и те же: либо плохие отношения с родителями, либо «навстречу приключениям». В последнем случае может хватить прочитанного «Тома Сойера». Никакого другого средства борьбы с этим, кроме родительского внимания, не существует. Если вы воспитываете ребёнка, уделяете ему много времени, то с высокой долей вероятности поймёте, что он что-то этакое задумал. А если уж упустите момент побега, то вовремя обратитесь в полицию. И самое главное – когда ребёнка вернут домой (либо вернётся сам), не давайте волю гневу, это вам посоветует любой грамотный педагог. Ваша задача – не покарать беглеца, а предотвратить подобные «игры» в будущем. Проведите разбор полётов, разберитесь, что привело к побегу, в общем, договаривайтесь с ребёнком, заключайте с ним соглашение, которое устроит всех. И не поленитесь разъяснить, как это опасно. Не поверите, но подросток может этого элементарно не понимать, несмотря на то, что он у вас уже такой большой.

«Дети в силу ряда причин не способны объективно взвешивать риски, психическая установка «со мной ничего плохого не случится» ещё слишком сильна. Подростки зачастую к атрибутам взрослости относят право распоряжаться собственной жизнью, не имея достаточного взрослого опыта, слишком буквально воспринимая фразу взрослых «я сам хозяин своей судьбы»», - делится знаниями Александр Седов.

«Группы смерти»

Что это такое?

А вот это уже очень серьёзно и по-настоящему страшно. По самым оптимистичным оценкам, число жертв этой «игры» в России - не меньше 15 подростков. Все они совершили самоубийство, и все состояли в так называемых «группах смерти» в социальных сетях. Точкой старта «игры» принято считать 23 ноября 2015 года – в этот день покончила с собой девочка, известная в Сети под ником Рина. В обстоятельствах этой трагедии подробно разбиралась «Новая газета» . Статья имела широчайший резонанс. Именно после неё о «группах смерти» начали уже не говорить, а кричать по всей стране. Впрочем, Следком России заявляет о том, что эти группы начали появляться в сети намного раньше – с 2013 года.

Если не играть словами, то участники таких «групп» - это люди, планомерно подготавливающие собственную смерть под руководством администратора группы. Им поэтапно присылают задания, последним из которых является суицид. Администраторы подобных групп чаще всего сами выходят на подростков, заводят беседу, зовут в «игру». Такие сообщества в соцсетях всегда закрытые, что добавляет им привлекательности в глазах подростков – «Меня пригласили, значит я – избранный!».
В Кузбассе нет официально подтверждённых случаев самоубийств, связанных с «группами смерти». Но это не значит, что наши дети о них не знают. Им прекрасно знакомы страшные хэштеги вроде #f57, #морекитов или #няпока (чуть позже мы расскажем о них подробнее). Но самое страшное – здесь, в Кузбассе, дети получают предложения «начать игру» от вежливых незнакомцев. Кемеровская школьница, получившая послание, переслала его в редакцию Сибдепо.

Никаких прямых призывов, только намёки на свободу, которую обретёт «маленький кит». Даже вроде бы и наоборот - отговаривает. Но, когда мы в редакции ознакомились с этим посланием, нам стало нехорошо. А главное - что ждёт "игрока" дальше. Вот что рассказала корреспонденту Сибдепо кемеровская старшеклассница, получившая это послание.

«Например, #f57, #f58, #морекитов, #тихийдом. Ты должен сделать пост на стене со стихом о суициде и этими хэштегами. Потом тебе пишет куратор, ты рассказываешь, почему решился на суицид, пишешь им свой адрес, номер телефона. Первое задание - это на руке сделать надпись "кит" (бывают другие). Каждый день ты должен будешь заходить в их беседу в 4:20 (такое время, потому что там что-то связано с наркотой). В это время вы слушаете аудио с криками, визжанием и т.п. И каждый день ты пишешь на стене, сколько осталось дней, всего их 50, каждый день - новое задание, последнее - суицид. Если ты отказываешься, тебя начинают запугивать,что приедут в твой дом (адрес ты сам им сказал) и убьют всю семью, звонят по телефону и этим доводят ребёнка до суицида», - рассказала девочка о правилах "игры".

Вот отрывки из переписки нашей героини с одним таким «игруном».


Можно поаплодировать девочке и воспитавшим её родителям. Она быстро поняла, что это уже не смешно и прекратила беседу. Но ведь на её месте мог оказаться тот, кто захотел бы поучаствовать «ради интереса». А что потом, мы уже знаем: выходы в сеть в 04.20, задания, киты, бабочки, «если ты откажешься, мы убьём твою семью» и так далее. А если ребёнок в депрессивном состоянии? Поругавшийся с родителями, расставшийся с девушкой/парнем... Да мало ли какая неприятность может показаться подростку катастрофой века. А именно такие дети - главная цель «кураторов» из «групп смерти».

Филипп "Лис" Будейкин - создатель закрытого сообщества "f57" в социальной сети "ВКонтакте"

Кому и зачем всё это нужно?

Несколько вполне конкретных людей известны следователям СКР и ФСБ, а один – всей России. Его имя Филипп Будейкин, в сети известный как Филипп Лис. Сейчас он арестован, признан вменяемым и ждёт суда. Сам он утверждает, что «увлёкся» и «не хотел», а его целью была лишь популярность в Сети. Это, кстати, вполне возможно – в декабре 2015 года Лис участвовал в масштабном интернет-флешмобе, когда десятки школьников сделали вид, что покончили с собой.

Некоторые из администраторов «групп смерти» известны широкой публике только по своим никам, например Море Китов и Мирон Сетх. Последний, кстати, после того, как «Новая газета» подняла шум, заявил, что журналисты – идиоты, а он преследует благородную миссию.

Этот скриншот опубликовали журналисты портала Lenta.ru . По информации издания, после расследования «Новой газеты», Мирон Сетх решил «развернуть пулемёт», а Море китов просто понял, что ему грозит, и отошёл от управления своими группами. Жаждущий славы Лис притворился Морем Китов, собрал его подписчиков в свою группу f57 и пропагандировал суицид, пока его не арестовали.

Но это лишь единицы. А сколько таких групп появлялось только во «ВКонтакте», не знает никто. Следственный комитет заявляет о 8 сообществах, та же Lenta.ru говорит о сотнях подобных групп.

Кто же они, эти самые «кураторы»? Что ими движет?

Версия Лиса

Люди, желающие популярности и заигравшиеся.

Версия интернет-пользователей

Профессионалы, работающие на могущественных врагов России, с помощью «групп смерти» лишающие нашу страну будущего. Они - тонкие психологи, знают, как и куда нужно наносить психологические удары и лишить жертву воли.

Версия психоаналитика

Эти люди реализуют свои бессознательные потребности, которые не могут реализовать другим способом:
- бессознательные садистические наклонности, желание управлять людьми, ощутить себя властителем над жизнью других.
- реализация собственного агрессивного импульса, возможность прожить крайнюю форму агрессии – по сути убийства другого человека.
- реализация потребности в собственном величии - обретение статуса кумира, властителя над судьбами, удовлетворение от создания собственного культа.

Психоаналитик Александр Седов также посетовал, что тема суицида порой излишне романтизируется в музыке, литературе и кино. И подобные «кураторы» просто используют это. В результате «маленькому киту» кажется, что он будет лежать весь такой прекрасный и бледный. А о вывалившимся языке и расслабившихся сфинктерах «куратор» предпочитает умалчивать. Получается, что всякий раз, «зависая» в социальных сетях, наши дети имеют шанс встретиться с подобным «Лисом» один на один.


кадр из к/ф "Ромео и Джульетта"

Что предпринимают власти?

Работа следственных органов у всех на виду. Как сообщало «РИА Новости» , в ноябре прошлого года сотрудники Следственного комитета провели обыски у администраторов и участников "групп смерти", имеющих псевдонимы "Филипп Море", "Мирон Стех", "Хранитель Истины" и других. Это происходило в 10 регионах России, в том числе и в Кузбассе. О задержании Филиппа Лиса мы уже упоминали.

Руководство социальных сетей регулярно «банит» вновь и вновь появляющиеся сообщества. Даже Instagram, в котором особо не распишешься, объявил о кампании , развёрнутой против пропаганды суицида.

Но это работа, которая ведётся на федеральном уровне. А что же в регионах? В частности, у нас, в Кузбассе? В департаменте образования Кемеровской области рассказали, что никакой рассылки в соцсетях не делали, персонально ни с какими сообществами не борются, а на постоянной основе ведут планомерную работу по профилактике суицида.

«В Кузбассе на постоянной основе проводятся классные часы и беседы с учащимися и их родителями на тему кибербезопасности, в том числе – по вопросам безопасного поведения в социальных сетях», - рассказали Сибдепо в пресс-службе департамента.

Региональная полиция, в свою очередь, предпринимает шаги, направленные конкретно против "групп смерти" в социальных сетях. Как рассказали в пресс-службе ведомства, сотрудники областного ГУ МВД целенаправленно мониторят соцсети, выискивая не только "кураторов", но и детей, проявляющих интерес к суицидальным сообществам.

"При выявлении несовершеннолетних, склонных к совершению суицидов, а также являющихся членами вышеуказанных групп или игр, к работе детьми и с семьями подключаются специалисты всех органов и учреждений системы профилактики. Сотрудники полиции оперативно информируют психологов о случаях, где необходимо их вмешательство, и в максимально короткие сроки подключают таких специалистов к работе по психологическому сопровождению несовершеннолетних", - сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области.

А если говорить о борьбе в масштабах планеты, дельную мысль высказал журналист Максим Кононенко в своей статье «Почему мы до сих пор не готовы к «морю китов»?» . Автор предлагает вообще отказаться от анонимности в интернете. Впрочем, он тут же опровергает свой тезис, напоминая, сколько стран на нашей планете. И что для такого решения все они должны принять соответствующие законы и следить за их исполнением. Нереально? Верно. Поэтому давайте подумаем, что можем сделать мы сами, в собственных семьях.


Клименко: причин для законодательных ограничений игры Pokemon Go сейчас нет Оснований для законодательных ограничений в России игры Pokemon Go в настоящий момент нет, считает советник президента РФ, председатель совета Института развития интернета (ИРИ) Герман Клименко.

МОСКВА, 19 июля — РИА Новости. Игру Pokemon Go, которая появилась больше недели назад, могут запретить в России. С таким предложением выступил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич. По его словам, "ловля покемонов" негативно сказывается на человеческой психике и создает ощущение вседозволенности. Компьютерные игры далеко не в первый раз вызывают резкую реакцию законодателей, и порой дело доходит до полноценного запрета. Мы собрали десять игр, которые по каким-либо причинам запрещали в разных странах мира.

KZ Manager Millennium

Где запретили: Германия

Игра получила титул одной из "самых бесполезных" по версии журнала Imagine Games Network. Но это не главная причина запрета в Германии. В стране законодательно запрещено использовать вне научного контекста любые символы Третьего рейха, будь то свастика или изображения Адольфа Гитлера. Действие игры разворачивается в концлагере, где главный герой - надзиратель, и его задача - заставлять заключенных работать, используя репрессивные меры. Интересно, что, несмотря на запрет в Германии, большая часть версий игры существует на немецком языке.

Mortal Kombat

Где запретили: Германия, Южная Корея

Настоящая классика и первая в истории игра с рейтингом "18+". Интересно, что изначально разработчики планировали сделать игру с участием Жан-Клода Ван Дама, но ограничились жанром "файтинг". Mortal Kombat часто критиковали и запрещали за сцены насилия, но тем не менее серия игр, насчитывающая уже 20 частей, остается одной из самых популярных в истории: по ее мотивам нарисованы комиксы, сняты фильмы, мультфильмы и сериалы.

Grand Theft Auto

Где запретили: Таиланд, Малайзия, ОАЭ, Бразилия

Игровое пространство - нелинейная виртуальная реальность, где геймер может свободно перемещаться по городу и делать что угодно: угонять машины и вертолеты, грабить прохожих, использовать различные виды оружия. Именно поэтому в большинстве стран игра имеет рейтинг "только для взрослых". Однако в Бразилии нашли другой повод ограничить доступ к симулятору: в GTA Episodes from Liberty City без разрешения использовали музыку местного композитора. Вероятно, создатели одной из самых прибыльных видеоигр привыкли к тому, что многие звёзды Голливуда добровольно озвучивали персонажей.

The Pokémon Trading Card Game

Где запретили: Саудовская Аравия

Карточная игра про покемонов получила благосклонные оценки критиков в разных странах мира, хоть ее и называли несколько скучной. Задача геймера - перемещаться по игровому пространству, вызывать персонажей на карточный поединок и собирать различные значки. Но главный муфтий Саудовской Аравии увидел в игре пропаганду сионизма. Как заявил религиозный лидер королевства, один из символов в картах напоминает Звезду Давида. А кресты и треугольники, отметил муфтий, обозначают символы христианства и масонства соответственно. В итоге к его мнению прислушались и игру про покемонов запретили на законодательном уровне.

Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

Где запретили: Австралия

Главный герой игры - граффити-художник, который большую часть времени разрисовывает стены, вагоны и прицепы грузовиков. По сюжету, он использует стрит-арт как средство выражения протеста против ограничения свободы самовыражения. Однако запрет на такую деятельность наложили в реальности: инициатором стал генеральный прокурор Австралии Филип Раддок. По его мнению, игра пропагандирует вандализм: граффити в стране запрещено. У этого решения были противники, которые ссылались на разрешение местных властей играть в уличные гонки и другие игры про граффити, однако цензоры остались непреклонны.

Postal

Где запретили: Новая Зеландия, Австралия, Малайзия, Германия

На обложке этой игры в жанре "шутер" создатели с гордостью писали "запрещена в 13 странах мира". В симуляторе массовых убийств, по мнению законодателей, пропагандируются наркотики и циничное отношение к религиям и различным меньшинствам. В некоторых странах доступ к игре ограничили возрастным цензом. Как уверяют создатели игры, практически любое задание, будь то обналичивание чека или поход в прачечную, можно пройти мирным путём, не прибегая к насилию и незаконным действиям. Но геймеры предпочитают использовать другие возможности игры.

Bully

Где запретили: Бразилия

По версии портала Yahoo! Games, Bully входит в десятку самых противоречивых компьютерных игр всех времён. Действие разворачивается в учебном заведении. Подросток Джимми должен отстоять себя среди школьных группировок, таких как "ботаны", "хулиганы", "мажоры", "качки" и т.д. Для этого главный герой может использовать рогатки, баллончики с краской, скейтборды и петарды. А кроме того, подросток может целовать ровесников любого пола. В Бразилии игру посчитали пропагандой насилия среди несовершеннолетних и ввели денежный штраф в тысячу долларов за ее распространение.

Tom Clancy"s Ghost Recon Advanced Warfighter 2

Где запретили: Мексиканский штат Чиуауа

Главный герой отправляется на север Мексики, чтобы урегулировать конфликт между мексиканскими повстанцами, военными и армией США. По сценарию, в Мехико убивают премьер-министра Канады, под угрозой оказывается жизнь президента США, а власть в республике переходит в руки вооруженных повстанцев. Игра вызвала возмущение в мексиканском штате Чиуауа. Власти региона посчитали ее угрозой туристическому бизнесу. По их мнению, пейзажи, где проходят игровые действия, напоминают северный штат, что оскорбило местных жителей. Примечательно, что игра находится в свободном доступе на всей остальной территории Мексики.