Как рисовать подсолнух карандашом. Как нарисовать красивый подсолнух


Привет! В этом поэтапном уроке рисования автор пошагово показывает, как нарисовать подсолнух с помощью карандаша, красок и усердия. Конечно, с первого раза получить такой потрясающий рисунок достаточно проблематично, но если вы уделите немало времени практике, старательно применяя полученные навыки, у вас точно получится нечто подобное.

Итак, начинается с простого наброска. Перед рисованием, если вы рисуете подсолнухи не с натуры, рекомендуется тщательно изучить несколько десятков фотографий с подсолнухами, внимательно рассмотрите эти цветы, изучите строения листьев, цветка и стебля, понаблюдайте за тем, как отражают цвет те или иные поверхности. Кстати, важно не забыть подготовить все необходимые материалы. В этом уроке автор рисует красками, так что, возможно, вам понадобится художественную акриловую краску купить в Украине , или, может, еще какие-то недостающие инструменты и материалы.

Далее мы рисуем набросок, пользуясь карандашом и ластиком. После всего этого наносим первые цвета – голубовато-прозрачный, желтый и зеленоватый. Это самый первый слой, так что постарайтесь не переусердствовать.

Далее следует более насыщенный зеленый цвет. Обратите внимание, что автор не просто наносит краску ровным слоем – он использует разные оттенки, а где-то, где на листиках блики, оставляет тот нежно-голубой тон, что мы нанесли в самом начале урока. В некоторых местах зеленый уходит в теплый желтый, а в некоторых – в холодную гамму.

Теперь нужно прорисовать сердцевину подсолнуха – она желтая с зеленоватой серединкой.

Затеняем лепестки подсолнуха и начинаем рисовать фон. Нижняя часть листа заполняется зеленовато-коричневым тоном, а верхняя – голубоватым.

Важно давать высохнуть каждому слою, чтобы краски не перемешивались между собой и не приобретали грязный оттенок. Дальше мы сделаем цвета более насыщенными, добавим больше деталей, делая рисунок еще интересней.

Ботанический иллюстратор Сандрин Моги показывает, как передать богатство жёлтых оттенков подсолнуха при помощи акварели. Поле подсолнухов - настоящий символ лета. Передайте насыщенный блеск желтых оттенков, богатство зелени листвы и перенеситесь туда, где каждое утро, открывая ставни, вы будете ловить теплое приветствие солнечных лучей.

В данном мастер-классе я покажу, как правильно смешать цвета и нанести слои, чтобы воссоздать безмятежное великолепие этого столь любимого многими летнего цветка. Мы пройдем весь путь от наброска до готовой картины. И начнем с того, что первым слоем акварели напишем тени для придания объекту глубины и формы.

На этот слой будет нанесено еще три или четыре цветных, техникой «мокрым-по-мокрому», причем в основном цвет будет смешан прямо на бумаге, чтобы позволить краске растекаться и находить случайные и неповторимые сочетания.

Когда на лепестки и листья цветка будут нанесены все слои, приступим к проработке мелких деталей, сначала мокрым-по-сухому. Завершим работу сухими мазками маленькой кистью для создания последних штрихов, таких как ворс на стебле.

Используемые материалы

Бумага:

  • Saunders Waterford 640 г. горячего прессования

Кисти:

  • Prolene Plus Series 007 размеры 12, 8, 5, 2 и 000

Краски:

  • Daler Rowney Лимонный желтый (Lemon Yellow)
  • Daler Rowney Желтый перманентный (Permanent Yellow)
  • Daniel Smith Новый гуммигут (New Gamboge)
  • Winsor & Newton Винзор оранжевый (Winsor Orange)
  • Winsor & Newton Фиолетовый перилен (Perylene Violet)
  • Winsor & Newton Винзор синий (красный оттенок) (Winsor Blue Red Shade)
  • Talens Rembrandt Травяная зеленая (Sap Green)
  • Winsor & Newton Белила титановые (Titanium White)

Прочее:

  • Пластилиновый ластик MAPED, каучуковый ластик, карандаш
  • Альбом с плотной бумагой
  • Фарфоровая палитра
  • Хлопковая салфетка

Шаг 1. Начнем с эскиза

Я всегда начинаю с небольшого эскиза. Рисую непринужденно, много стираю. Эскиз всегда помогает точнее переносить рисунок и избегать заметных следов исправлений на законченной картине. На эскизе будут образцы красок и быстрый набросок в цвете, это пригодится на случай, если объект увянет до того, как я окончу работу. А такое случается довольно часто.

Шаг 2. Обозначим тени


Я начинаю рисовать тени «мокрым-по-мокрому», опираясь на цветной набросок. Сначала я смачиваю поверхность чистой водой, стараясь, чтобы бумага оставалась ровной и достаточно мокрой, но не настолько, чтобы появились лужицы. Затем наношу тени, позволяя краске расплываться и слегка направляя ее влажной костью.

Шаг 3. Добавляем серые тона


Я использую технику гармоничных теней. Она заключается в том, чтобы смешать серый из трех основных цветов, которые будут использоваться в рисунке. Это позволяет серому тону гармонировать с цветами изображаемого объекта. Для всего цветка, листьев и лепестков используется один и тот же серый тон. Здесь я смешала желтый-синий-красный: Желтый перманент (Permanent Yellow), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Фиолетовый перилен (Perylene Violet).

Шаг 4. Рисуем лепестки


Я рисую лепестки по кругу, по одному за раз, внимательно следя, чтобы предыдущий полностью высыхал прежде, чем я перейду к следующему. Так слои краски не будут перетекать через контуры, что могло бы смазать линии и исказить рисунок. Обратите внимание, что тени по центру и на листве темнее, чем на лепестках.

Шаг 5. Задействуем желтый


Я снова смачиваю бумагу и добавляю чистые краски, позволяя им свободно взаимодействовать с мокрой поверхностью. Сначала Лимонный желтый (Lemon Yellow), затем несколько капель Желтого перманента (Permanent Yellow) для прожилок и у оснований лепестков. Пока не высох слой, я добавляю у основания лепестков также немного Винзора оранжевого (Winsor Orange).

Шаг 6. Смягчаем текстуру


Я снова прорисовываю цветок по кругу, нанося мокрым-по-мокрому слои желтых красок поверх теней и полутеней, оставляя нетронутыми наиболее светлые участки. Влага помогает сохранять мягкость текстуры и избегать четких линий внутри контуров лепестков. Даже прожилки должны выглядеть мягкими, иначе они будут напоминать цветные полоски и выбиваться из общей структуры изображения.

Шаг 7. Ярче выделяем цвета


Некоторые цвета потребуется усилить. Убедившись, что поверхность полностью высохла, я снова увлажняю каждый лепесток и повторяю процесс, описанный в пункте 5. Так я делаю цвета более насыщенными, не нарушая при этом баланса желтых оттенков. Первый слой должен быть достаточно тонким, чтобы при нанесении второго, третьего и, если потребуется, четвертого слоя, предыдущий слой его не перекрывал.

Шаг 8. Работаем с листьями


А вот листья не все требуют одинаково тщательной проработки. Самый правый лист - фоновый, отсутствие деталей поможет ему оставаться на втором плане. Лист слева потребует больше деталей, но не так много, как лист в центре справа. На нем будет главный акцент, с более резкими линиями и выраженными прожилками.

Шаг 9. Держим слои под контролем


Для стебелька я смешиваю Травяную зеленую (Sap Green), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Винзор оранжевый (Winsor Orange). Хорошо увлажнив бумагу, я наношу краску по направлению бороздок стебля. Синтетические кисти жестче, это дает немного больше контроля при работе мокрым-по-мокрому. Они также удерживают меньше краски, что уменьшает риск нанести ее слишком много.

Шаг 10. Высветляем стебель

Чтобы добавить немного света на стебель, я использую синтетическую кисть соответствующего размера. Движения набок слегка увлажненной кистью по мокрому слою помогут высветить нужный участок. То же движение по сухой краске даст резкую линию, его мы используем для создания прожилок на листьях.

Шаг 11. Добавляем детали

Чтобы нарисовать ворс на стебле я беру кисть размера 000. Смесь красок та же, что для листьев, но более концентрированная. Ворсинки рисуем тщательно по одной, это единственный способ изобразить их достоверно. Добавляю Титановые белила (Titanium White), чтобы выделить некоторые из них в тени.

Шаг 12. Последние штрихи


Таким же способом я рисую маленькие соцветия в сердцевине цветка, для них я делаю почти черную смесь Фиолетового перилена (Perylene Violet), Винзора синего (Winsor Blue Red Shade) и Лимонного желтого (Lemon Yellow). Да, все они тоже рисуются по одному. Я внимательно смотрю на объект, чтобы рисовать их в правильном месте и правильном направлении. Вот и все, теперь остается только оставить на картине свою подпись и отправить ее на стену как приятное напоминание о теплых летних деньках.

Цветы - удивительные творения природы. В них органично соединены красота формы и разнообразие оттенков. Даже самый простой букет обыкновенных способен разнообразить интерьер комнаты. А если за окном зима, можно выполнить картину с живыми цветами или декорировать стену ярким панно. Сейчас вы узнаете, как нарисовать подсолнух карандашом поэтапно. Используйте инструкцию в своих творческих изысканиях. Создайте красоту природы дома своими руками.

Какие материалы использовать

Начиная планировать процесс появления собственного шедевра, стоит задуматься не только о том, как нарисовать подсолнух, но и о том, чем это сделать. В области художественного мастерства существует огромное количество техник, отличающихся по сложности и по впечатлению, которое производит сделанная работа. Акварель дает воздушный легкий цвет, пастель очень нежная, гуашью или маслом можно сделать фактурные лепестки, батик прекрасно впишется в любой интерьер.

Занятие с ребенком

Если ваш ребенок любит цветы и спрашивает о том, как нарисовать подсолнух, можете объяснить ему, одновременно выполняя задание самостоятельно. В зависимости от возраста детей, они могут делать схематичное изображение или реалистичное. Для младшего дошкольника подойдет первый вариант. Если ваша дочь, например, уже ходит в художественную школу, постарайтесь создать совместный шедевр для украшения интерьера.

Нанесение контуров

При использовании любой техники, прежде всего, придется изучить, как нарисовать подсолнух карандашом. После выполнения эскизного изображения можно будет доводить картину до совершенства. Линейная схема потребуется для акварели, пастели, цветных мелков, батика, гуаши. Профессионалы часто создают живописные полотна сразу кистью, новичку так сделать практически невозможно. Не усложняйте себе работу. Потратьте немного времени на предварительный рисунок, а потом используйте его для любой техники.

Практическая работа

Ниже представлены два варианта, как нарисовать подсолнух карандашом поэтапно. На первом эскизе цветок изображен фронтально, на втором - несколько в другом ракурсе. Вы можете выбрать любой или попробовать сделать оба.

Пример первый

Каждый рисунок выполняется по принципу от общего к частному и от простого к сложному. Действуя таким способом, вы всегда будете получать качественный результат при минимальном количестве затрачиваемого времени. Чтобы изобразить подсолнух во фронтальном положении, нужно сделать следующие шаги:

1. Намечаете окружность для сердцевины цветка, а также линию, где проходит стебель.

2. Рисуете второй круг большего диаметра с центром примерно в той же точке, что и у первого. Отмечаете места, где будут прикрепляться листья.

3. Между двух окружностей делаете лепестки, показываете середину цветка.

4. Убираете внешний контур, ограничивающий форму подсолнуха.

5. Детализируете изображение, удаляете вспомогательные линии.

6. Можно выполнить штриховку, передающую светотеневые нюансы.

7. Вместо предыдущего шага или после него, в зависимости от используемого материала, заполняете цветом получившуюся картину.

Второй вариант

Если вы совершенно не знаете, как нарисовать подсолнух самостоятельно, можете использовать специальные инструменты, трафареты или лекала. Работа выполняется в такой последовательности:

1. Начертите циркулем окружность, проведите две линии, определяющие положение и толщину стебля.

2. Начинайте "прикреплять" к контуру круга лепестки.

3. Продолжайте процесс, стараясь равномерно распределять элементы по окружности.

4. Когда контуры всех лепестков будут сделаны, детализируйте каждый, придайте им естественный вид.

6. Подкорректируете форму сердцевины, в природе нет идеально начерченных линий.

7. Добавьте листья, раскрасьте изображение.

Как нарисовать подсолнух упрощенно

Если вам не требуется реалистичное изображение цветка, можно сделать стилизованное, схематичное. С таким заданием справится даже дошкольник. На иллюстрации видно, что все детали сведены к минимуму, форма каждого элемента симметричная геометрическая. По такой картинке можно даже выполнить трафарет, чтобы ребенок сделал букет из подсолнухов быстро и красиво. Последовательность создания этой схемы абсолютно такая же, как при выполнении реалистичного цветка:

1. Чертите окружности для сердцевины и лепестков.

2. Выполняете стебель.

3. Прорисовываете лепестки и листья.

4. Когда контуры готовы, раскрашиваете картинку. Получаете симпатичный и очень простой в создании декоративный элемент.

Теперь вы сможете сами нарисовать подсолнух поэтапно. Последовательность действий будет всегда одинаковая. Не имеет значения, выполняете вы реалистичный цветок или упрощенный стилизованный. Ракурс, с которого изображается объект, художественная техника также неважны.

Весной, глядя, как деревья и травы пробуждаются от зимнего сна, я с воодушевлением предвкушала, что нарисую ВСЁ! И занятия по раскраскам цветов буду проводить не по-воображению, а действительно зная, как они в жизни выглядят. По-настоящему честно было бы, конечно, если бы ученики рисовали всё и всегда с натуры, но о таком остаётся только мечтать. Но что я сама могу нарисовать и получить чёткое представление о реальном облике, то уж обязана изучить на практике.

Итак, какая у нас следующая тема по программе? - . Хорошо, нарисую подсолнух с натуры и всё честно - буду«в теме».

На пришкольном участке нашлись несколько цветущих подсолнухов. Дело уже к середине сентября – факт, что семена не успеют созреть, и мне не так совестно сорвать прекрасный цветок. И, к тому же, я даю слово, что нарисую с натуры не меньше трёх его портретов.

Сегодня будет первый урок как нарисовать подсолнух. Рисовать буду на белом картоне А3.

Натура у нас большая, стебель длинный, крепкий, сердцевидные листья на длинных черешках расположены очерёдно. Цветонос слегка изогнут. Цветок крупный, расположен в три четверти, то есть и не боком к зрителю и не так, как обычно рисуют - в вертикальной плоскости. Цветок в три четверти мы уже учились изображать, когда рисовали хризантему. Длинные, эллиптические лепестки подсолнуха не все так дисциплинированно расходятся строго по радиусам, некоторые завернулись как попало, а вот чтобы изобразить это похоже, надо иметь живую натуру перед глазами.

Сначала общая схема - намечаю направление стебля, направления листьев(средних жилок), величина и расположение цветка. Вот с цветком не всё так просто. Цветок круглый, но мы-то его рассматриваем под углом.Так что выглядит он как овал,да ещё и наклонённый. Обозначим размер середины цветка и кайму из лепестков.

Теперь каждый лепесток рисуем по одному. Они вовсе не такие ровненькие и аккуратные, как представляется по воображению. Отнюдь - ни один не похож на остальные,все разные!

С цветком разобрались -теперь нарисуем по-разному развёрнутые листья.

Композиция получается вполне уравновешенная – рисую детали. Рисунок я выполняю самыми лёгкими штрихами без нажима. И вы учитесь начинать построение с наброска лёгкими линиями не нажимая на карандаш.

Лирически-педагогическое отступление: большинство детей любую линию простым карандашом проводят с сильнейшим нажимом и получают чёрный и даже вдавленный в бумагу след. Если не приучать осознанно , то все попытки обучать построению рисунка с помощью дополнительных линий построения, приведут к тому, что работа сразу же будет исчёркана чёрным-чёрным так, что потом эти линии построения ничем вообще стереть не удастся. Поэтому учите детей умению регулировать нажим, пониманию, что дополнительные линии будут удалены и их не следует очень выделять, то есть пониманию что они делают и для чего.

Теперь пора задуматься о раскрашивании. В художественной школе этот этап называли «цветовое решение», но бог с ними с названиями - можно и просто сказать «раскрасим», главное с душой подойти к делу. Я буду работать акварелью и начинаю с венчика.

Вообще-то надо сначала определиться с цветом и тоном в целом, но я увлеклась и сначала долго рисовала цветок, и лишь потом спохватилась и схватилась за листья.

Теперь можно и детали прорабатывать. Вот, например, середина цветочной корзинки – там маленькие трубчатые цветочки зеленовато-коричневого цвета, у некоторых виден длинный жёлтый пестик. Я буду рисовать самой тонкой кистью – мелкими частыми мазками. Лепестки(краевые язычковые цветки) вовсе не так однообразно-жёлтые. На них выделяются продольные складки, создающие тени, у основания лепестки более насыщенного цвета, даже несколько оранжевые, а к концу светлеют и становятся почти лимонно-жёлтыми.

485 Views

Нарисовать растение не составляет огромного труда даже для начинающих. Однако, многие сомневаются в своих художественных умениях, когда речь заходит о том, . Ведь это высокое растение, которое имеет большую головку с множеством лепестков. Также подсолнух имеет длинный мощный стебель и широкие листья.

Поэтому перед тем, , следует больше узнать об этом полезном цветке, подготовить материалы и все оттенки цветных карандашей.

Материалы для рисования:

— бумага;

— карандаши;

— ластик.

Рисование по этапам:

  1. Если вы не знаете, , то этот урок непременно будет для вас полезным. Для изображения большого солнечного цветка с большой головкой на листе бумаги следует изобразить две окружности. Вписываем одну в другую.
  2. Теперь прорисуем вертикальную линию, чтобы обозначить стебель цветка. От этой линии прорисовываем в боковые стороны несколько дуг, которые в дальнейшем превратятся в шикарные широкие листья.
  3. Начинаем по кругу рисовать лепестки на подсолнухе, которые крепятся к центральной окружности. Они будут иметь остроконечную форму по бокам.
  4. Добавим дополнительный ряд лепестков, который будет придавать объем бутону и научит нас тому, . Также прорисуем центр цветка, где будут созревать семечки. Рисуем контур и создаем текстуру. Удаляем также карандашные линии контура.
  5. Вертикальную линию превращаем в толстый и мощный стебель, в вот боковые дуги – в широкие листья. Детально прорисовываем каждый элементы, добавляя мелкие штрихи прожилок.
  6. Вот и готов контурный рисунок цветка, а вы теперь убедились, что вовсе не сложно. Закрашиваем все лепестки цветка ярко-желтым карандашом. Затем для объема используем оранжевый цвет.
  7. Для придания натурального и естественного цвета листьев и стебля следует использовать не только карандаши зеленых тонов, но и коричневых.
  8. Центр цветка, где созревают будущие семечки, закрашиваем черным цветом. Фломастером с тонким стержнем или линером создаем обводку всего рисунка и дополняем мелкими линиями, чтобы получить текстуру.

Так получим на листе бумаги рисунок подсолнуха с желтыми лепестками и шикарными зелеными листьями, который сразу перенесет в солнечные летние деньки. Ведь подсолнух – цветок от солнца! Поскольку он поворачивает свою головку с лепестками и семенами к лучикам.