Психология дизайнерской сумки: почему мы готовы платить за кожаный мешок. Дизайнер Алексей Скрябин: легко ли создать российский бренд сумок

Сумка стала частью изменений, произошедших после Первой мировой войны, и последующей эмансипации женщин, для которых сумку превратиламь в признак независимости и развития. У женщин появились свои наличные деньги и банковские счета, а также ключи от их собственного имущества и автомобилей — и они хотели, чтобы мир знал об этом. На Business of Fashion Александра Шульман рассуждает , почему женщины готовы платить большие деньги за предмет, который по функции отлично заменил бы пластиковый пакет из супермаркета, а мы сделали пересказ этого текста.

Женщина заходит в большой флагманский магазин с сумками на Бонд-стрит. Большие, маленькие, клатчи, кросс-боди, спортивные, саквояжи — на витрине все виды сумок, цены начинаются от тысячи фунтов. Женщина деловито и не тратя времени начинает показывать на сумки: «Эта, эта, эта, эта. И вот эта.» Насчитав пять, она говорит «Я возьму все». Это реальная история, которую мне пересказала шокированная менеджер магазина.

Кажется, в мире достаточно сумок, чтобы хватило до второго пришествия, но тем не менее, каждый сезон выставочные залы крупнейших мировых домов моды переполнены новыми моделями. И одновременно с этим чуть ли не каждый сезон нам предъявляют очередную сумку-«икону» — выражение, от которого меня каждый раз передергивает, потому что слово «икона» можно употребить в отношении чего-то действительно мощного, но не кожаного же мешка, каким бы классным он ни был.

И все же сумка – это нечто гораздо большее, чем просто сумка. В ряду модных вещей сумочка – относительный новичок, который появился в этом качестве, по сути, только в начале 20-го века. В увлекательной монографии Hermès «Carried Away», богато иллюстрированном томе, изданном к выставке «Le Cas du Sac», есть изображение древней роспись на камне в Алжире, где одна из терракотовых фигур, кажется, держит в руках что-то похожее на сумочку. Но по мере развития цивилизаций сумки редко привязывали к телу, чаще их отдавали носить слугам или навьючивали на животных.

Сумка стала частью изменений, произошедших после Первой мировой войны, и последующей эмансипации женщин, для которых сумка превратиламь в признак независимости и развития. У женщин появились свои наличные деньги и банковские счета, а также ключи от их собственного имущества и автомобилей — и они хотели, чтобы мир знал об этом. Чем не причина выставить напоказ модный клатч 1920-х годов вместо того, чтобы копаться в карманах под объемными юбками в поисках предметов первой необходимости? Женщины носили портсигары и зажигалки, начали публично демонстрировать косметику, поэтому тюбик помады и компактная пудра стали частью ежедневного арсенала каждой женщины.

По прошествии десятилетий сумочки выросли в размерах, достигнув совсем уж оверсайза, который продемонстрировали Balenciaga, Céline и Loewe. Как главный аксессуар нашего времени, сумки продаются даже на аукционах Sotheby’s и Christies, где ставки могут достигать сотен тысяч фунтов. В этом году сумка Hermès Birkin побила рекорд в 380 000 долларов.

Ирония в том, что в определенной среде сумка снова приобрела тот самый смысл, который имела в древности, когда ношение сумки означало низший статус. Сегодня возможность быть свободным от сумок — это мощное заявление, указывающее, что у вас есть личный помощник, несущий вашу сумку за вами, или (как в случае с людьми, посещающими показы мод или другие светские мероприятия) – что вас ждет машина с водителем, в которой вы можете оставить свою сумку со всем ее содержимым, чтобы просто фланировать по залу, не задумываясь об очереди в гардероб.

Но это все, однако, не настолько частые случаи, чтобы они могли повлиять на сумочный бизнес. Для большинства женщин их сумочка — это многозадачное устройство, которое сочетает в себе практичность и полезность: наряду с демонстрацией личного вкуса сумочка показывает достаток и являет собой символ определенного комфорта и защищенности. И это достаточно безопасная игра: даже женщины, которые связаны дресс-кодом или просто не интересуются одеждой и предпочитают в повседневной жизни одеваться незаметно, часто носят интересные сумки.

Вчера в Западном Лондоне я видела женщину, одетую в дешево выглядящий черный брючный костюм и грязные выцветшие розовые тапочки, при этом в руках у нее была вышитая кожаная сумка Gucci Dionysus, которая стоит 2760 фунтов стерлингов. Возьмите любой ранний утренний рейс из Хитроу, откуда командировочные отправляются в однодневные поездки во Франкфурт, Милан или Женеву, и вы увидите конвейерную ленту, заполненную сумками Mulberry, Burberry и Prada, стоимость которых превышает 1000 фунтов стерлингов. Вне зависимости от того, покупают ли женщины обувь, пальто, платья, рубашки и брюки в магазинах средней ценовой категории или в дорогих бутиках, чаще всего они готовы выложить значительную сумму за предмет, который, по сути, не выполняет никакой функции сверх того, что мог бы дать пластиковый пакет из супермаркета.

За исключением самоощущения. Есть что-то в том, чтобы заполнять новую сумку в первый раз, это еще обряд посвящения. Пока еще нет бардака, который, кажется, неизбежно собирается на дне сумки – колпачки от ручки, монетки, резинки для волос, билеты, контактные линзы (или это только у меня?). Новая сумка — это девственная территория, которая позволяет вам стать самой лучшей и самой эффективной версией себя. Просто добавьте смартфон, возможно, какие-то наушники, маленький кошелек и косметичку, которую вы как раз вдохновились разобрать, чтобы она не запачкала свой новый дом.

Сумка видна, она привлекает внимание, и поэтому она становится таким коротким кодом для передачи индивидуального стиля. Вы тип Mansur Gavriel, себе на уме и всегда в курсе всего? Или я-просто-люблю-Anya-Hindmarch-которая-дает-то-что-нам-действительно-нужно? Вы тот человек, который не верит, что хоть что-либо может затмить Chanel в плане роскоши? Или вы кто-то, кто согласился на J.W. Anderson Crochet Pierce, потому что «ну просто все, что J.W. делает, вроде нормальное, почему бы тогда не купить вязаную сумку»?

На самом деле опасности, что сумок станет меньше, нет, несмотря на все разговоры, что, казалось бы, постоянно расширяющийся рынок может схлопнуться. И Matchesfashion.com, и Net-a-Porter сейчас предлагают почти одинаковое количество сумок на своих сайтах: Matchesfashion.com – 1855, Net-a-Porter – 1865. На Mytheresa.com есть 2938 видов сумок, а на другом конце рынка – Asos, 926 предложений. Сумки также одна из самых больших категорий на сайтах перепродажи вроде Vestiaire Collective.

Предложения есть для всех, а продавцы рассчитывают на приближающиеся праздники. Не все, конечно, похожи на безумную покупательницу, описанную в начале этого текста, но, в конечном итоге, сумочки имеют одно огромное преимущество: с ними нет опасности получить неправильный размер. В конце концов, никто никогда не взял сумочку и не спросил: «Ой, я, кажется, выгляжу с ней толстой».

Надоело греть седалищный нерв в офисе, но сменить "теплое место" на свободный полет страшноватенько? История Нины Павличенко, сегодняшней героини рубрики " " должна вдохновить тебя, если не встать и всё изменить, то хотя бы лечь в направлении своей мечты о свободном графике и любимом деле. Нина, разменяв десяток лет в офисе крупных кампаний, открыла свою мастерскую пошива аксессуаров и теперь оглядываясь назад, вспоминает свои первые шаги к "оплачиваемому хобби".

В 20 лет мои амбиции мечтали о карьере в крупной компании. Поэтому 14 лет я накапливала свой опыт, работая именно в крупных компаниях.

От создания первой сумки до осознания того, что хочу, чтобы это стало делом моей жизни прошло несколько лет. Поначалу не думала о бизнесе совсем , это было только увлечение. Но это увлечение приносило мне массу удовольствия, и я решила полностью все свое время посвятить этому делу.

Так как я очень плавно входила в этот бизнес, то все мои финансовые вложения - это накопленные сбережения со времен офисной жизни.

Даже не знаю, что было самым трудным , потому что много чего мне казалось поначалу сложным, так как было все ново для меня и очень не хватало знаний и навыков. Хотя, наверное, самое непростое и в тоже время самое интересное как поначалу, так и сейчас — это проходить через свои страхи и расти над собой .

Первый год пролетел очень быстро , а последние дни этого года я провела, работая на масштабной выставке, и на радостях сама перепутала даты. А отметила это событие [первый год рождения своего бизнеса] постом в соцсетях о своей невероятной радости. Вообще я предпочитаю отмечать конкретные достижения — мне гораздо приятней и, я считаю, более заслуженно, отметить, например, продажу 1000-го рюкзака или открытие своей мастерской.

Бизнес стал окупаемым где-то через год. После приличного количества проб и ошибок, я смогла найти свой формат, который позволил сделать бизнес окупаемым.

Ваш личный девиз и слоган вашего «бизнеса»: Всё делать с любовью. Внимание к деталям.


О подходе в работе с клиентами не буду говорить, есть на эту тему очень много информации. И если добавить к этим правилам частичку своей души - это будет однозначно работать. Для меня очень важен результат — чтобы мои сумочки и рюкзаки приносили девушкам счастье и восторг, чтобы они были влюблены в них, чтобы они были для них особенными. Поэтому вы не найдете ни одного одинакового рюкзака и ни одной одинаковой сумочки, даже если внешне они выглядят одинаково, у них всегда есть детали, которые их отличают друг друга .

О СЕБЕ

Меня вдохновляют путешествия и интересные люди.


Чтобы снять стресс
, общаюсь с интересными людьми, тренируюсь, читаю книги, слушаю музыку, смотрю фильмы, гуляю в парке, пью кофе…

Каждый день особенный и очень разный — иногда начинается с ранней встречи с клиентами, иногда с прогулки в парке и ароматного кофе, а 3-4 раза в неделю начинается с тренировки.

Ложусь спать около двух ночи, а будильник звонит обычно в 8-00 утра.

Вредная привычка , от которой не получается избавиться: поздно ложусь спать.

Когда становится совсем сложно , я листаю свой wish-list (и он далеко не о платьях, новых туфельках и украшениях:), напоминаю себе о своих мечтах, желаниях, целях и о том, что любая трудность - это полезный опыт и это временный период.

Одна из моих ближайших целей узнать ответ на вопрос "Как находить больше времени для родных ". Сейчас я часто пропадаю в работе и пока только на пути к тому, чтобы сбалансировать время для работы и проводить больше времени со своей семьей. Но подозреваю, что весь секрет в планировании и делегировании:).

И почему поколение 90-х называют потерянным?

Почему поколение 90-х называют потерянным? Толковый словарь объясняет это слово как тот, кто не нашел своего места в жизни, не знающий, что делать. Я встретилась с одной из представительниц того самого поколения, рожденного в лихие 90-е. Серпуховичке Елене Качаловой 21 год, она заканчивает учебу в университете, занимается изготовлением авторских кожаных сумок, мастерски управляется с мужскими инструментами, любит творчество Маяковского и строит большие планы на свое будущее.

— Елена, начнем с образования. Расскажи про обучение в университете.

— Я учусь на 4-м курсе Московского государственного университета дизайна и технологий по специальности «Социальный психолог». Сейчас пишу диплом на тему взаимосвязи между предпочитаемым стилем в одежде и психологическими особенностями личности.


Дизайнер модных сумок из Серпухова Елена Качалова. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Почему ты решила учиться на психолога?

— Сначала я хотела стать психиатром, но мама отговорила меня. Говорят, что эта профессия тяжелая и в ней есть определенные издержки. Когда я поступала, мне было 17 лет, и это слишком юный возраст для того, чтобы самой принимать такое важное решение. Я не говорю, что родители должны подталкивать, но советовать и наставлять вправе. А о том, что я когда-то захочу стать дизайнером и шить кожаные сумки — и помыслить не могла. И откровенно посмеялась бы над тем, кто так сказал. Рисовать я не умела, шить не умела и подавно. Сумки...кожаные? Нет, это точно не про меня.

— Как получилось, что ты теперь дизайнер?

— Лет в 7 я научилась вязать спицами, в 12 — крючком. А на первом курсе университета стала делать попытки продавать различные вязаные сумки, шарфы, шапки. На втором курсе я поняла, что мне этого мало, надо идти дальше, развиваться. При университете был институт дополнительного образования, где я нашла курсы по изготовлению авторских кожаных сумок, продолжительностью в месяц. Я записалась, оплатила и отучилась.

— И сразу стала продавать?

— Нет, мне просто всегда нравилось что-то делать. С первых минут я не думала, что буду шить только для себя. Мне хотелось делать что-то нужное людям. Я не предполагала, во что это выльется, будет ли какое-то продолжение у моего увлечения, справлюсь ли я без помощников.

— Чему вас обучали на курсах?

— Обучение было практически с нуля, швейных навыков не требовалось. Так как я совершенно не умею рисовать, переживала, что буду в числе отстающих. Нас учили кроить, шить на машинках. И шаг за шагом я научилась всему.

— Сложно давалось обучение?

— Нет, я помню только, как тяжело было держать в руке ножницы. Мне достались самые старые и тупые, из-за них я натерла себе все пальцы.

— А швейная машинка у тебя уже была?

— Нет, тогда еще не было. Мне мама подарила ее позже, на День рождения.


Сумочка Елены Качаловой. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Расскажи про инструменты, с которыми тебе пришлось работать?

— У меня есть плоскогубцы, пресс для установки фурнитуры, набор стамесочек и дыропробивные клещи с разным диаметром отверстий.

— Тебя не пугают эти названия?

— Нет, клещи, например, я сначала купила, а только потом узнала, как они называются.

— Дорогой наверное инструмент?

— Не могу сказать. Что-то я купила, что-то мне подарили, а стамески я нашла у дедушки в шкафу. Помню, мне было очень сложно приноровиться к раскройному ножу, истратила уйму кожи, но сейчас уже проблем нет.

— Где ты берешь материалы для сумок?

— У нас в городе на ул. Пролетарской есть кожзавод «Труд».

— А первую свою сумку помнишь?

— Да, конечно. Она была большая, зеленая, вот только недавно нашлась на нее покупательница из города Благовещенска.

— Жалко было расставаться со своим творением?

— Нет, наоборот, я очень была рада, когда нашелся ценитель.

— Откуда появляются идеи дизайна?

— Я не могу сказать, что у меня всегда есть источники вдохновения. Запомнилась пара ярких случаев. Моя близкая подруга провожала своего молодого человека в армию, и у меня родилась идея сделать армейскую сумку. Я взяла красную кожу, в магазине с армейской фурнитурой купила золотую бляшку на ремень и так сложилась идея сумки. Потом я подарила ее подруге на память. В другой раз мы с мамой отдыхали в Крыму. Я вышла ночью на балкон: горы, море плещется вдалеке, ночь, звезды. Когда я вернулась домой — придумала сумку, темно-синюю, с вышитыми созвездиями.

— Интересны ли тебе этнические мотивы, русский народный фольклор?

— Да, были такие сумки. Вот только недавно мне пришлось снять с производства одну из моих самых любимых моделей из коричневой замши с выжженным орнаментом и бахромой. Ее очень часто покупали. Рисунок наносила с помощью старенького выжигательного аппарата, каким детки играют. Но, к сожалению, кожзавод перестал выпускать замшу и мне пришлось отказаться на время от этой модели.

Также помню прошлым летом я сделала коллекцию — 2 рюкзака и 2 сумочки. Это была моя любовь, я вынашивала ее в голове несколько месяцев. Сумочка была снизу декорирована этнической тесьмой, а сверху был прикреплен ловец снов. Очень классная модель, до сих пор она у меня в сердце.

— А сколько времени ты тратишь на изготовление маленькой сумочки?

— Руки у меня уже приноровились, поэтому все происходит очень быстро. От раскроя до последнего шовчика — максимум 4 часа, и то если еще и отвлекаться, думать о своих делах.

— На твоих сумках логотип di Fronte. Как родилась идея названия?

— Это итальянское сочетание слов, означает — напротив. Для меня это некий тандем между дизайнером и тем, кто этот дизайн оценит. Это две стороны — я и покупатель. Мы напротив друг друга и ведем диалог.

— У тебя даже есть свой фирменный штамп?

— Да, на самом деле я думала над этим очень долго. 10-15 моделей сшила, и вскоре меня пригласили на маркет (выставка-продажа изделий ручной работы — прим.автора), уже не помню его название. Там даже в условиях было обговорено, что у изделий должен быть товарный знак, который их отличает. Чтобы тяжело было подделать. Я задумалась и в тот момент поняла, что кроме логотипа, мне нужен свой штамп. Но очень долго не решалась заказать его, ленилась, отвлекалась на другие дела. Сейчас у меня есть свой оттиск на коже, на кармашке, с внутренней стороны. Он носит скорее декоративный характер, нежели функциональный. Это мой фирменный стиль.

— Как ты считаешь, тебя уже узнают на Ярмарке мастеров (популярная площадка в Интернете для продажи изделий ручной работы — прим.автора)?

— Думаю, да. Я не один раз специально просматривала сайт и изделия разных мастеров. Может это и самонадеянно, но по-моему у меня узнаваемый стиль.

— Что ты посоветуешь мастерицам, которые тоже хотят начать продавать свои вещи? Какие площадки лучше?

— Например, Ярмарка мастеров. Там необходимо, чтобы твои работы отличались от большинства, потому что конкуренция очень большая. Многие покупатели смотрят отзывы. Когда я еще вязаные вещи продавала, до первой продажи прошло очень много времени, потому что у меня не было отзывов покупателей. То есть надо подругу попросить, чтобы она у тебя что-то купила и оставила отзыв сразу.

По поводу группы в социальной сети «Вконтакте» — я не коммуникабельный человек, мне сложно общаться там. Смотрю на своих знакомых: одна девочка, к примеру, вяжет игрушки. Это не авторские работы, она берет чьи-то идеи и повторяет их. Но девочка коммуникабельная, активно общается, и все «сходят с ума»: Свяжи мне, я такую хочу! Чтобы раскрутить группу в ВК, надо нанимать человека, который в этом разбирается.

По поводу Инстаграма — там очень удобно раскрутиться за счет конкурсов, они называются Giveaway. Ты выставляешь фотографию вещи в своем блоге, а каждому, кто потом размещает ее у себя, присваиваешь номер. После этого случайным образом выбирается победитель.

— На сколько процентов ты творческий человек, а на сколько — бизнесмен?

— Мне кажется, я больше творческий человек. Я пока не расцениваю свое дело как бизнес. Возможно, если будет очень много заказов, и я не смогу их выполнять сама. Бизнес, на мой взгляд, состоит из команды, в которой должны быть помощники швей, специалисты по бухучету, например. Может быть я сейчас делаю какие-то шаги к этому, но случится это еще не скоро.

— Ты бы доверила кому-то шить свои сумки?

— Я очень в этом сомневаюсь. Одно дело, когда есть ошибки и ты понимаешь, что сама виновата и можешь за них ответить. Другое дело, когда другой человек в этих ошибках виноват.

— А было когда-нибудь, чтобы тебе не понравилось то, что ты сделала?

— Да, было. Но я обязательно переделываю, исправляю недочеты.

— Насколько легко тебе оценить в денежном эквиваленте свои усилия, потраченные на изготовление сумки, свои бессонные ночи?

— Поначалу мне очень тяжело было оценивать работу объективно. Дизайнер, да и любой мастер смотрит на свою вещь и видит все маленькие огрехи, знает, где он что-то переделывал. Соответственно, это все накладывает отпечаток и хочется поставить цену поменьше. Очень многие покупатели мне говорят: «Почему у тебя так дешево?» А для меня 2000 руб — адекватная цена для моих сумочек.

Хочу сказать еще по поводу ценообразования: есть какой-то определенный минимум, ниже которого нельзя назначать цену. Потому что если поставишь ниже, то люди не купят просто из соображений, что это вещь некачественная. К этому минимуму надо прибавить стоимость кожи, фурнитуры и наценку на сложность изготовления модели.

— Как ты пересылаешь свои изделия покупателю? Не рискованно ли это?

— Бывало такое, что покупатель не хотел забирать на почте бандероль с сумочкой, отказывался, даже не посмотрев вещь. Объяснял так: «У меня изменились планы». Также слышала, что многие рукодельницы любят наговаривать на работу Почты России, мол не доходят посылки или идут слишком долго. Я не согласна, на мой взгляд — все отлично.

— Расскажи про фотосессию с твоими сумочками.

— На Ярмарке мастеров меня нашла девочка. Она была представителем модельного агентства GRACE MODEL’S SCHOOL и предложила мне предоставить мои модели сумочек. Проводилась коммерческая съемка, где начинающие девочки-модели учились представлять вещи для последующей продажи. Я сначала очень нервничала, переживала во что одеты будут модели. Но в большинстве своем результат мне понравился.

— Следишь ли ты за модными тенденциями? Что предлагают другие мастера?

— Я слежу, но только ради интереса. Никогда не следую модным советам, какой цвет будет популярен, что будут носить девушки. Мода — это массовое явление, а я — за комфорт и стиль. Поэтому предпочитаю шить сумки для людей, у которых ярко выраженная индивидуальность.

— Если вернуться к психологии, ты можешь определить характер человека по той сумке, которую он носит чаще всего?

— Я думаю нет, потому что все-таки сумка — это аксессуар, который подбирается под образ. А образ уже зависит от того, куда мы пойдем, в каком обществе окажемся, от погодных условий. Можно сказать про связь настроения и формы сумки. Бытует мнение,что люди с мягким, добрым характером предпочитают плавные, скругленные формы. Могу сказать, что мне еще никогда не попадались хамы.

— Что ты носишь сама?

— Я долгое время, в связи с учебой в Москве, жила на два города, постоянно моталась и мне нужно было иметь большую сумку,чтобы туда уместилось много всего. Эта привычка осталась. Я часто хожу с большими сумками. Но свои модели тоже ношу. У меня есть три любимых вещи моего изготовления, я чаще с ними летом.

— Сумки бывают летние и зимние?

— Скорее они отличаются по цветам. Яркие, сочные — это лето, весна. Что-то нейтральное, темное — это осень, зима.

— Разделяешь ли ты мечты многих девушек о сумках таких известных брендов, как Луи Виттон, Шанель?

— Нет, я точно о них не мечтала. Зачем тратить на сумку столько денег? Эти бренды хорошо зарекомендовали себя, но они рассчитаны на массы. А я, как молодой дизайнер, отдаю предпочтение индивидуальности. Заказчицы не приходят ко мне с просьбой сшить сумку, как у Луи Виттон. Они показывают фотографию моей модели и говорят: «Хочу вот такую».

— Как ты относишься к тому, что твоих ровесников, рожденных в 90-е годы, называют потерянным поколением?

— Я с этим согласна. Не хочу сказать, что я такая умная и распрекрасная. Но я смотрю на многих моих знакомых — люди не читают вообще. Мне жутко становится. А это помешательство на Айфонах? Я думаю о том времени, когда у меня появятся дети, они пойдут в школу. И их могут унижать за то, что у родителей не тот уровень достатка. Зачем семилетнему ребенку Айфон? Я также не представляю, как мои сверстники могут сидеть на шее у родителей.

— Во сколько лет ты начала себя обеспечивать?

— Два года назад, когда начала шить сумки. А до этого у меня была копилка, куда я откладывала все, что удавалось заработать.

— 9-томник Маяковского, он всегда на моей книжной полке. Джоан Роулинг, романы о Гарри Поттере — перечитываю их каждый год. Сейчас моя настольная книга — Чернобыльская молитва Светланы Алексеевич. Я не представляю, как люди пережили эту трагедию. Комок в горле, читаю и плачу.

— А за что ты любишь Маяковского?

— Это индивидуальность! Это такой человек — фундамент, кремень! Он всегда сам отвечал за свои поступки, действия. Никогда не ориентировался на общество, всегда имел свои взгляды на происходящее.

— Какой ты видишь себя в ближайшие 5 лет?

— Планов — громадье. Думаю зарегистрировать ИП, хочу начать шить бабочки, детские игрушки из остатков замши. Мне кажется, я ни у кого подобного не видела. Есть планы после окончания университета научиться шить одежду. К сожалению, я до сих пор не умею рисовать. Для меня провести прямую линию уже сложно. Мама настаивает на том, чтобы я поступила в художественную школу или нашла репетитора. Она понимает, как для меня это важно, и я очень благодарна ей за ее поддержку.

Топ-10 самых популярных люксовых брендов (не моделей) сумок в России (именно в такой последовательности и больше никак)

Louis Vuitton

Dolce & Gabbana

Valentino

Celine

Hermès

Yves Saint Laurent

Bottega Veneta

Самая выгодная инвестиция, конечно, это Hermès Birkin – символ достатка и хорошего вкуса. Выбирать сумку с историей рекомендуется так же, как и коллекционное классическое авто: «не бита, не крашена, состояние идеальное, чистый салон, один хозяин, покупался и обслуживался у дилера» . Только подумайте, каждая сумка изготавливается вручную, иногда на это уходит до 48 часов! Но цена этой модели вполне соответствует качеству, например, на Luxxy зафиксирована продажа черной Hermes Birkin за 1 549 650 ₽ (это даже больше ). Hermès старается сохранять ореол недоступности вокруг этих сумок за счет селективных продаж. Не всегда Birkin выставляется на прилавок, чаще всего придется спросить продавца, есть ли она в наличии и, если повезет, то вам ее вынесут. Управляющий бутика сам решает, достойны ли вы , точных критериев, которым вы должны соответствовать, нет, но есть много спекуляций на этот счет, от банального – или управляющему, до того, что надо стать постоянным покупателем конкретного бутика, чтобы в один из визитов вам лично предложили бы приобрести данную сумку. Модель Birkin одна, но она выполняется в разных цветовых решениях и из разных материалов. Поэтому, если вы ищите конкретный цвет и материал, то вам придется поездить по миру, посещая бутики Hermès. Советуем отправляться в первую очередь в нетуристические места, в небольших европейских городах тоже есть официальные бутики бренда.

Владимир Евладов, основатель маркетплейса люкосовой одежды luxxy.com

«Но если охотиться за сумкой своей мечты у вас нет ни времени, ни сил, то ее можно заказать через проверенного байера, или поискать предложения с рук на luxxy. Например, сейчас есть в наличии Hermès Birkin Croco за 1 770 000 рублей. Почему она стоит так дорого? Стоимость зависит от материала: самые дорогие сумки делаются из крокодиловой кожи, следом за ней идет страусиная кожа, а фурнитура может быть из драгоценных камней и металлов, например золота или палладия. Также не забывайте про оригинальные цветовые решения. И, конечно же, высокое качество. Вы можете носить ее ежедневно, по 10 лет и она будет выглядеть отлично, а лет через 30-40 продать как винтаж. Стоит ли они своих денег? Безусловно, стоит».


Еще один бренд для инвестиций – Chanel. Одна из самых популярных моделей – это Chanel B oy . Несмотря на свои достаточно скромные размеры, она вмещает ровно столько, сколько необходимо женщине для того, чтобы выйти из дома. Уже 60 лет эта модель не выходит из моды, эти сумки – семейные реликвия, они передаются от матери к дочери. И с каждым годом цены на эту модель только растут. Официальные магазины предлагают нам купить их за $4 000 – $4 200. Если вы купили несколько лет назад такую красотку в цвете, который больше не применяется, можете сегодня попросить за нее $ 7 000 – $7 200. На Luxxy самая дорогая Chanel Boy была продана за 270 000 рублей. К сожалению, . Поэтому перед покупкой проверьте ее на аутентичность, в этом вам поможет группа в Facebook Authentic.

Статус одних из самых качественных сумок принадлежит марке Bottega Veneta . Позиции этой марки очень высоки и поэтому модницы готовы платить заоблачные цены за сумку. Уникальность сумкам Bottega Veneta придает ее фирменное плетение, его вручную изготавливают два мастера. На Luxxy сумки Bottega Veneta представлены в ценовом диапазоне от 40 000 до 310 000 рублей в зависимости от модели и ее состояния. Пока была зафиксирована на отметке в 250 000 рублей.

Если не можете купить легенду, посмотрите более бюджетный вариант, но со знаком качества. Это, конечно, сумка Tod’s . Марка всегда отличалась высоким качеством. Материал, из которого создаются сумки, тщательно отбирается и обрабатывается вручную. Цена на Luxxy – 42 350 рублей.

Louis Vuitton Neverfull дешевле предыдущих сумок. За $1 100 можно купить новую в магазине. Вы успели купить раньше сумку из ограниченного тиража? Сегодня вы продадите ее за $3 000 – $3 200. Оригинальную Neverfull в Luxxy продают всего от 21 000 деревянных. Действительно, доступная сумка. И цена не упадет через пару лет, если вы будете носить ее аккуратно.

Одним из последних популярных трендов стало дизайнерское создание сумок. Это может послужить отличной платформой для бизнеса с нуля для женщин, где заработать на этом можно достаточно хорошо, обладая как определенным мастерством дизайнера, так и хорошими организаторскими способностями.

Новые тенденции в мире сумок!

На сегодняшний день очень популярен тренд экологичности производства и натуральности товара, поэтому стоит задуматься над производством эко-сумок.
В качестве эко-материала может выступить –эко-кожа, текстиль, солома.

Производство из эко-кожи требует специального оборудования, как для кожаных изделий, что не каждый сможет осилить.
Для изготовления из соломы требуются мастера по плетению, которых не всегда можно найти.

Поэтому бизнес с нуля для женщин лучше начинать с наиболее доступного производства,которым будет пошив из текстиля. Наиболее часто выбираемые ткани – плотный хлопок, вельвет, джинсовая ткань, мешковина, лен. Основным свойством ткани должна быть прочность в эксплуатации и подверженность частой стирке.

Бизнес с нуля для женщин без конкурентов!

Позиционируя свой бизнес, как изготовление дизайнерских сумок, надо продумать, чем же ваша продукция будет эксклюзивна и характерна.
Не стоит гнаться за тем, чтобы ваши дизайнерские сумки будут слишком дешевыми и доступными для большинства. Ведь сумка покупается часто не на один сезон, поэтому качество должно быть проверено временем. Тщательно подбирая материал для сумки, позаботьтесь о его качестве. Покупатели дизайнерских сумок ценят оригинальность идей и соответствующее качество, поэтому подбирайте также интересную яркую фурнитуру и декор.

Оригинальности придать может не только сам материал, а также форма изделия. Обычно ткани мягкие и поэтому сумки получаются мешкообразными, не держащие форму. Может, стоит уплотнить полотнище и придать четкую форму сумке.
Также можно сэкономить на покупке ткани, купив однотонный простоватый материал, а потом раскрасить сумку текстильными красками. Кстати индивидуальный подход в нанесении неповторимого рисунка для каждого клиента увеличит специфичность вашего бизнеса.
Кроме оформления красками можно использовать вышивку, как машинную, так и ручную, применяя не только цветные нити, а также бисер, камни, стразы, кусочки кожи, деревянный декор, шнурки, ленты.

Как наладить производственный процесс?

Бизнес с нуля для женщин подразумевает также небольшие затраты. Поэтому рекомендуя производство тканевых сумок, учитывалось,что для него не потребуется специальное оборудование, достаточно только наличие бытовой швейной машины и оверлока, поэтому начать пошив можно дома.

Необходимый основной минимум из фурнитуры- это замки и застежки- кнопки или пуговицы. Конечно, если захотите разукрасить сумку люверсами и клепками, то стоит прикупить пробойник.
Самостоятельный пошив не всегда выгоден. Стоит нанять для начала хотя бы 1-2 швеи-надомницы, чтобы не тратиться пока на аренду помещения. Для обеспечения их работой надо разработать модели и создать лекала. Лекало отрабатывается до тех пор, когда собранное готовое изделие не требует доработок. Швеям отдавать в работу только раскроенные детали.

Декорирование сумок также можно поставить на поток. Например, привлечь как опытных рукодельниц, так и дизайнеров-студентов. Зарплату лучше организовать сдельную, это будет мотивировать работниц. В вашей задаче остается контроль на всех этапах и работа над реализацией товара.

Кто будет покупать дизайнерские сумки?

Продумывая дизайн сумок, надо понимать, кто будет основным покупателем. Обычно тканевые сумки покупают подростки и молодежь, женщины до 30 лет. Применяют их в повседневной носке, для отдыха на пляже, при походе за продуктами вместо пакетов.

Поэтому они должны соответствовать целевой аудитории.
Так, например, для подростков могут быть сумки с фото актеров из молодежных популярных сериалов, герои мультфильмов; изображением молодежных хобби, как танцы, спорт.
Для девушек до 30лет будут интересны витиеватые винтажные узоры, геометрическая абстракция, рисунки, связанные с путешествиями, флорой и фауной.

Стоит заботиться о повышенном интересе к своей продукции, а для этого проводить опросы среди покупателей, чтобы они хотели увидеть в ассортименте.

Основной вашей задачей должна стать работа над продвижением продукции. Для этого стоит подумать о каналах сбыта и маркетинге.

Если у вас не большое производство на дому, то вряд ли имеете официальную регистрацию в налоговых органах. Поэтому каналы сбыта будут ограничены. Основным источником может стать только площадка, как интернет-магазин или группа в соц. сетях, а также бесплатные площадки, как Авито.

Повышая интерес к своему товару надо заинтересовывать аудиторию розыгрышами с ценными призами, конкурсами среди покупателей, проводить акции, давать скидки при большем объеме закупок.

Также увеличить прибыль можно за счет выпуска дополнительной сопутствующей продукции.
К ней можно отнести производство клатчей, кошельков, чехлов для телефонов.
Женщины любят уютные вещи, поэтому актуальны мешочки и коробочки для хранения круп, трав.

Покупатели эко-сумок, скорее всего, любят и другие эко-товары. Расширяя свой ассортимент, стоит предложить постельное, столовое белье из эко-ткани, небольшую узконаправленную коллекцию одежды, например, для отдыха или йоги.
Также актуальны эко — украшения, как браслеты и серьги, брошки, ободки для волос, выполненные из натуральных камней. Девочки любят подбирать себе украшения по знаку зодиаку или под цветовую гамму наряда, поэтому украшения смогут удачно дополнить покупку дизайнерской сумки.

Подумывая над расширением производства, не забудьте официально зарегистрироваться, так как это дает больше возможностей сотрудничать с оптовыми клиентами, крупными сетями и розничными магазинами.