Конспект спортивного развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие. «Школа космонавтов»

Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы
«Школа юных космонавтов»

Задачи:
1 Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и умения на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
2 Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.
3 Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:
Беседы по теме «Космос», разучивание стихов, подготовить загадки и вопросы, проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов движения.
Спортивный инвентарь:
Обручи, колечки, мячи, гимнастические скамейки, дуги, набор «Логическая цепочка».
Место проведения: спортивный зал

Ход досуга:
Дети и родители строятся в одну колонну и под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш спортивный досуг посвящён важному празднику: Дню Космонавтики.
А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?
Вы знаете, что первыми в космос полетели животные собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз».

Инструктор: Трудно стать космонавтом, нужно много тренироваться. Вы готовы к тренировкам? К поступлению в школу юных космонавтов приглашаются команды.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга.

Марсиане

Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!

Земляне


Стать космонавтом- все мы знаем
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твёрдо верим в наш успех!

Инструктор: Молодцы команды! Думаю, наш фантастический полёт сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

1Проводится игра с обручами «Полёт на ракете»
На полу лежат обручи. Дети и родители делают пары и встают в обручи. Участники команд произносят стихотворения хором:
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет!
По окончании музыки дети и родители встают парами спиной друг к другу в обруч поднимают руки вверх, изображая ракету. Те кому не хватило обруча садятся на скамейку.

Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. В космосе очень много планет и звёзд, давайте представим,что мы летим в космосе и пролетаем мимо звёзд.

2Эстафета «Собери свою звезду»
На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника жёлтое колечко. По команде нужно выложить колечки вокруг солнышка. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечёт линию старта.

Инструктор: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.

3 Эстафета «Полоса препятствий»
Послушайте какой путь нужно преодолеть:
-перепрыгнуть через гимнастическую скамейку 5 раз
-пролезть боком под дугой и бегом назад
Приготовились! Марш!

4 Эстафета «Дружба»

Инструктор по ФИЗО: Вы наверное знаете, что в космосе без дружбы не обойтись, сейчас мы посмотрим, как умеют ребята договариваться и передавать мяч друг другу.
На полу лежат три обруча с одной стороны и три обруча с другой, по команде дети парами перебрасывают мяч друг другу от груди перебегая из одного обруча в другой, передают мяч следующим участникам. Последними бегут родители.

5 Эстафета «Метеориты»
Инструктор по ФИЗО: Посмотрите ребята какие метеориты упали на нашу Землю, космонавты тоже занимаются их изучением, мы изучим и поиграем с ними.
Дети встают в команду:
- передают мяч над головой сидя друг за другом ноги в стороны
-лёжа на спине
-стоя
Передача мяча считается законченной, когда у капитана оказывается мяч.

Инструктор: Ребята среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему вида планета.Кто знает, как она называется?(Сатурн)

В нашем зале тоже есть такие планеты, проводится игра на перестроение «Кольца Сатурна»(перестроение в два круга в движении)

Инструктор по ФИЗО: Наши ребята, как маленькие звёздочки в космосе, светят очень ярко, давайте каждый достанет свою звезду

7Эстафета «Достань звезду»
-Подняться по шведской стенке снять звезду с верхней перекладины, передать эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО: Осталась последняя эстафета, которая покажет,
кто закончит школу космонавтов успешно.

8Эстафета «Продолжи логическую цепочку»

В обручи лежат пластмассовые геометрические фигуры,для каждой команды выложено начало логической цепочки. по команде каждый ребёнок продолжает цепочку, побеждает команда правильно выполнившая задание.

Проводится построение команд
Инструктор: Молодцы! Все старались, помогали друг другу. Проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, как космонавты.
Вручаются дипломы юных космонавтов.

Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе

Интегрированные образовательные области :

o Социально-коммуникативная

o Речевая

o Познавательная

o Физическая

Виды деятельности :

o Игровая;

o Коммуникативная;

o Познавательная;

o Продуктивная;

Цель :

Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Программные задачи образовательных областей

Познавательная

o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )

Социально-коммуникативная

o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.

Физическая

Формировать мышечно-двигательные навыки;

Совершенствовать двигательные способности детей.

Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Воспитывать правильную осанку.

Ожидаемые результаты :

o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .

o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о первых космонавтах .

4. Разучивание стихотворений

Оборудование :

Лего, 2 флажка

2 тоннеля, 4 корзинки

Звездочки

2фитобол

Тесьма со звездочками

6 обручи

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .

ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?

Дети :

Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?

Вед.: сейчас я проверю :

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Вед.: Почему планеты не сталкиваются?

И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?

Чтец 1 :

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2 :

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3 :

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4 :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Разминка под музыку : 10,9,8,7….

Дети садятся на скамейки

Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.

(Представление жюри) .

Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.

1. Построй ракету.

Задание : Необходимо построить ракету из лего

(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

2. Погружение в ракету.

Задание : Эстафета. Полоса препятствий :

Перешагнуть барьер;

Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

Вернуться бегом.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.

Танец. «Звездочки»

(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;

Слова девочки «Земли» :

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца,

И домой возвращайтесь скорей.

3. Долететь до солнца.

Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .

По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.

4. Прогулка по луне

Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

5. Путешествие на звезды.

Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Итоги конкурса подводит жюри.

8. Возвращение на Землю

Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Нам хочется в космосе всем побывать

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил .

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей игры подводит жюри.

Награждает участников шоколадками.

Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики

в старшей, подготовительной группе

Подготовила инструктор по физической культуре:

Разорвина Н.А.

2018г

Цель: активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

Перестроение по 2,(читают стихи)

По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

Какой формы наша Земля? (Шар).

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

Вы ребята дружные?

Сильные?

Смелые?

По утрам зарядку делают?

Снег едят?

Спортом заниматься хотят?

Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,

Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: « Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты », все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка с мячами

Ведущий: А теперь спортивные состязания. Вам нужно разделиться на две команды: «Ракета» и «Спутник».

Эстафета N1 «Полет в космос » (прыжки на фитболах)

Эстафета N2«Луноходы » (ходьба на руках и ногах)

Эстафета N3 «Солнечная система» (по принципу присоединения друг к другу«солнце, затем земля, марс, луна, юпитер и т.д. ) .

Эстафета N4 «Невесомость » (пройти между фишками на носочках с мешочком на голове)

Эстафета «Велогонки». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать", удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Пролезь в обруч».

Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

    Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный …(телескоп)

2.Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3.Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)

4.До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)

5.У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски -…(космонавт).

6.НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)

7.Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость.. (света)

8.Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты..(кометам).

Игра «Космонавты»( На полу раскладывают 5-6 обручей., занять пустой обруч)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Перестроение и выход под музыку.

Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Оборудование: : проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ход занятия:

Воспитатель: : Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Человек смотрел в звездное небо,и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются?(Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд. Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в красных клеточках по вертикали прочитаем слово.
Кроссворд (с картинками)
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет)


2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)


3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)


4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)


5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)


6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)


Какое слово получили? (ракета).
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды (показывает портрет Циолковского на экране).


К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране).


В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях.Кого они отправили в космос?(собак). Как их звали? (Белка и стрелка)



Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Ракета››
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.А сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя...(астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная...(луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:астронавт,
А по-русски...(космонавт).
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)


Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал -Запуск первого спутника земли

Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
(Ребенок читает стих про Гагарина)
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом).
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.

Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?Что такое космос? (Это необятное пространство,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?(Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).


Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?(9) К нам сегодня пришел в гости Звездочет, чтобы рассказать о планетах. Но он очень боится шума! Вы хотите его увидеть?(тихо-да). Только не пугайте пожалуйста его своим шумом.
Видеоролик о планетах

Воспитатель: А сейчас поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалочка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!

ИГРА:
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
Разучивание детьми стихов по теме
Изготовление приглашений на праздник для родителей

Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,
кегли 12 штук,
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
2 мяча фитбола,
2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
2 стаканчика,
2 ведерка,
разноцветные шары 40 штук,
две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.