История макияжа и косметики. История развития макияжа

15114

18.12.13 13:23

Вполне вероятно, что первые проявления интеллектуальной деятельности принадлежат женским представителям человеческой расы. Попытки изменения своего внешнего вида – прообраз макияжа, для привлечения противоположного пола, были настолько успешными, что постепенно переросли в вид определенной деятельности.

Тысячелетия назад мужчина мало оправдывал название «человек разумный», гоняясь за мамонтом, бизоном или оленем. Голод и охота за пищей полностью занимали его интеллект.

Вызвать интерес к себе у такого озабоченного экземпляра, «венца природы» – задача, которая успешно решалась женщинами изменением своей внешности, и в первую очередь, своего лица.

Макияж женщин в древности – это роспись лица и частей тела с помощью цветных глин, сажи и других натуральных красителей. Цель одна – привлечь внимание, показать уровень развития женских достоинств, добиться ответной реакции.

Боевая раскраска мужчин древности (американские и бразильские индейцы, индейцы майя, африканские племена) очень схожая по исполнению с макияжем. Однако цели этой раскраски совершенно противоположные: испугать, подавить, вызвать ужас.

В начале нашей эры женщины древних Греции и Рима использовали мел для отбеливания лица и черную краску для бровей и ресниц. В Персии красавицы пользовались хной. Румяна для щек входили в набор тогдашних модниц. Мужчин украшали шрамы, и макияж был только женским уделом.

В культуре древнего Востока служители религии владели секретами мазей и жидкостей для создания на своем лице определенной мимики. Эти ухищрения вызывали благоговение людей, пришедших в храмы.

Опыт служителей культа с успехом перенимался женщинами. Раздражающий сок ириса вызывал румянец на щеках древних египтянок.

Отбеливая кожу лица мелом, красавицы древности создавали эффектный контраст румян и белил. Чернение порошком сурьмы бровей усиливало этот контраст.

Отношение к «накрашенным» женщинам не всегда было лояльным. Были периоды полного неприятия и презрения. Макияж в Англии в 19-м веке означал принадлежность к проституткам или актрисам и полностью отрицался в высшем обществе.

Спрос на изменение внешности со стороны женской половины человечества был настолько велик, что макияж превратился в вид искусства. Огромным толчком в его развитии послужило появление косметических средств.

В косметических рецептах, мазях, духах, пудре и различных притираниях в средние века использовали ртуть и окислы свинца. Токсичность такой косметики вызывала негативные последствия для ее пользователей. Плата за временную красоту была очень высокой: преждевременное увядание кожи, воспаления и кожные болезни.

20-ый век дал макияжу научную базу – косметологию. Достижения химии, дерматологии, физиотерапии легли в основу современного макияжа. Появляются профессии: врач-косметолог, визажист.

В терминологии современного макияжа есть понятия: утренний, дневной и вечерний. Макияж связывают с прической, украшениями и одеждой, со временем года, и торжественностью момента (официальный прием, свадьба, банкет).

Пик развития современного макияжа – это перманентный макияж и хирургическая косметология. Массаж, наружная косметика и физиотерапия уступают место подкожным инъекциям красящих веществ и скальпелю.

Макияж будущего основан на проникновении генной инженерии в косметологию и … деградации мужской части человечества.

Успехи генетиков позволят химикам и биологам создать мази и кремы, надолго изменяющие внешность без хирургического вмешательства. Омоложение, как факт генетического макияжа, будет в обиходе визажистов завтрашнего дня.

Парады геев, проходящие во многих странах, не могут обойтись без яркого макияжа их участников. Только макияж подсказывает в однополых парах, кто из них «женщина». Узаконивание таких связей повсеместно приведет к повышению спроса на специфический макияж.

Взгляд в прошлое и будущее макияжа приводит к выводу, что макияж, как способ изменения внешности, всегда применялся с единственной целью: привлечь внимание к своей внешности представителей противоположного пола. А развитие и его мощные перспективы в будущем, говорят о том, что макияж – вечен.

В древности женщины красоты ради наносили на лицо крокодилий помет, на веки - медный купорос, натирали щеки различными травами, далеко не безвредными.

Напугать и поразить.

В давние времена лицо раскрашивали для удачного исхода боя, для ритуалов - магических или религиозных. Воины использовали мел, цветную глину, древесный уголь, охру, сок растений для нанесения на лицо и тело простых орнаментов, В результате таких манипуляций они становились похожими на тотемных животных - крокодилов, тигров, носорогов, львов, чтобы убедить врага в своей силе и напугать. В людях крепко сидела вера, что нанося такой боевой раскрас, они приобретают звериные умения и силу. Некоторые племена, обитающие в экваториальной полосе, до наших дней соблюдают эту необычную традицию.

Ученые полагают, что впервые макияж исключительно для наведения марафета сделали древние египтяне. Они научились изготавливать порошок, напоминающий по свойствам современную пудру, который скрывал небольшие дефекты кожи с матирующим эффектом. Клеопатра, как известно, для отбеливания кожи лица использовала мазь из белил, перетертых с крокодильим пометом. Египтянки использовали макияж в основном для подчеркивания глаз. Они густо подводили глаза темным порошком из сажи, на веки наносили - медный купорос или мелко тертый малахит. Вместо румян использовали едкими соками растений.

Волосы окрашивали хной, а для предотвращения седины наносили на кожу головы бычью кровь и змеиный жир.

В Древней Греции изначально макияж не был в почете, так как его использовали только куртизанки. Но после военных походов Александра Македонского, в которых воинам понравились красиво накрашенные индианки и китаянки, благочестивые гречанки, дабы не отставать в красоте начали румянить щеки, покрывать лицо белилами, подводить глаза, губы и брови, а также осветлять волосы. Также гречанки использовали прообраз современной туши - сажа, смешанная с яичным белком, отчего ресницы были изумительно черного, даже смоляного оттенка.

Эта мода была заимствована и женщинами Рима. Именно римлянки начали первыми использовать лечебную косметику - лосьоны и кремы. Особым шиком считалось нанесение на веки золотистой краски и густо подведенные углем брови.

Восточный макияж

Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках - киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).

Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы - золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.

В средневековье христианская церковь строго запрещала использование косметики. Лишь в Италии женщины наносили на брови сурьму, а на лицо - свинцовые белила. Через несколько месяцев использования такого небезопасного « макияжа» кожа сильно высыхала и сморщивалась, напоминая печеное яблоко. Но это не останавливало модниц. Они пытались сдержать этот пагубный процесс, использую своеобразные маски из сырой говядины, вымоченной в молоке. Но самое удивительное то,что после эпидемии рахита(от него темнеют зубы) в Европе, в моду вошли… Черные зубы. Так сурьма стала использоваться для окрашивания эмали зубов.

Вопреки протестам церкви, использование косметики укоренилось в Европе. Пользовались ею не только женщины. Сильный пол свободно использовал пудру, румяна, парфюм и крема. Так как мода требовала исключительно белой кожи, женщины использовали опасные для здоровья маски для декольте и лица с содержанием мела, свинца и сулемы.

Однако был и еще более ужасающий вариант: пудра сеньоры Тоффаны (той самой, которая изобрела яд для убийства неверных мужей). В состав этой пудры входил мышьяк. Пользоваться такой косметикой можно было только в крайних случаях - например, для соблазнения. Любовник, само собой, даже не подозревал, какую «бомбу» он целует. И соблазнительница, и соблазненный сильно рисковали.

В 18 веке европейские медики заподозрили, что косметика очень вредит здоровью. От белил страдала не только кожа, но и почки, впитывавшие, как губка, ядовитые вещества. А британский парламент вначале века издал закон, гласящий, что «все женщины, вне зависимости от сословия и возраста, которые соблазнят какого-нибудь подданного его величества короля Англии с помощью парфюмерии, краски для лица, фальшивыми зубами, высокими каблуками… и этим склонят мужчин к супружеству, будут так же караться, как ведьмы и другие подобные преступники. И такие браки будут считаться после обвинительного приговора недействительными».

Брови из мышиных шкурок
В 18 веке производство декоративной косметики стало массовым. Появилась и реклама косметических средств в газетах и афишах. В моде по-прежнему контрастный макияж: белоснежная кожа, пурпурные губы, черные ресницы и брови, виски - с нежными голубыми прожилками, тоже нарисованными.Появились накладные брови - их делали из кусочков мышиных шкурок.

«Библиотека для дам», модный в 1764 году альманах давал такой совет по нанесению макияжа: «Белизна должна быть неравномерной: совсем светлой на лбу, более темной на висках, а вокруг рта цвет должен отливать желтизной алебастра».

Макияж в русском стиле являлся более безопасным по сравнению с европейскими веяниями: наши соотечественницы использовали обычную муку вместо белил, румяна - заменяли соком свеклы, для бровей использовали уголек. Самой радикальной мерой для придания лицу «естественного» румянца было жевание побегов бодяги - щеки моментально пунцовели от расширения сосудов. С приходом 19 столетия Европу охватила небывалая до сих пор мания к чистоте. Светские дамы без устали чистили зубы и принимали ванну по нескольку раз в день. Высоко ценилась чистая, свежевымытая кожа. Косметика резко упала в цене и стала доступна практически всем - от содержанок, до уездных «светских львиц». Парики, белила и помады ушли в прошлое.

С течением времени макияж постепенно отвоевал утерянные позиции, но стал более сдержанным. С наступлением ХХ века вошел в моду матовый цвет лица. Такого эффекта достигали при помощи пудры из риса и обезжиренного воска. Такое средства стало непременным среди гримеров на съемочных площадках.

Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

История макияжа первой половины XX века

Что или кто определяет модные направления в макияже? Дизайнеры, визажисты? Зачастую это события или люди практически не связанные с миром моды. Хотите знать, как повлияли открытие гробницы Тутанхамона, растущая популярность голливудских фильмов и две мировые войны на макияж первой половины 20 века, тогда отправляйтесь вместе с нами в прошлое!

1900-1910-ые года – скромность во всём

В начале двадцатого века аристократическая бледность всё ещё оставалась в моде. Поэтому дамы из знатных сословий старались меньше проводить времени на солнце, тщательно ухаживали за кожей лица, стараясь сохранить её мягкой, гладкой и белоснежной. Чрезмерный макияж считался дурным тоном, уделом актрис или женщин лёгкого поведения. И всё, что могли себе позволить в то время модницы – это несколько баночек румян для щек, век и губ, а также лимонный сок и пудра для придания коже желанной белизны.

Характерные женские образы в первые десятилетия ХХ века

Особенность макияжа начала прошлого века в том, что краситься нужно было так, чтобы это было незаметно. Тяготение к естественной красоте, свойственное 19-му веку, продолжало доминировать.
Для создания основы на лицо накладывали, сперва, немного увлажняющего крема, пудру, румяна и снова пудру.
Чтобы подчеркнуть глаза, следовало тонким слоем нанести на веки немного пасты серого, коричневого или лимонного оттенка.
Губы разрешалось красить исключительно неяркими цветами. Скорее всего, вы знаете одну из женских уловок: когда помады нет под рукой, а губы нужно сделать более яркими, то их следует немного покусать, чтобы кровь прилила к тканям. Так вот, оттенок губ приличной женщины в начале того века не мог быть насыщеннее этого розового оттенка.

С выходом на экран голливудских фильмов, отношение к макияжу значительно изменилось. Даже реклама новых косметических средств сначала появлялась в журналах кинотематики («Photoplay») и лишь затем в женских изданиях. Возьмём, к примеру, историю Макса Фактора, основателя огромной косметической компании. После выхода в 1917 году фильма «Клеопатра» с актрисой Тедой Барой в главной роли, его бизнес прославился на всю страну, ведь именно он Макс был её визажистом. Чего только стоил новый образ героини с насыщенно подведёнными кайалом глазами. А уже в 1914 бренд Max Factor презентует свои первые эксклюзивные тени из экстрактов хны.


Актриса Теда Бара в реальной жизни и в образе Клеопатры

Не отставали и конкуренты, примерно тогда же Maybelline выпускает первую брусковую тушь для ресниц. Напомним, что компания обязана своим названием имени младшей сестры его основателя Тома Вильямса – Мейбел. Как-то раз он заметил, что она красит ресницы смесью вазелина и угольной пыли. Это вдохновило его создать особый вид туши на основе стеарата натрия.


Брусковая тушь от Maybelline

До сих пор историки спорят о том, когда же появилась губная помада в тюбиках. По одной из версий, упаковку такого рода придумал в 1915 году Морис Леви, но явных доказательств этому нет. По другой, изобретателем мог быть Уильям Кенделл, который изготавливал металлические упаковки для торговой марки Mary Garden, но и это доподлинно неизвестно.
В любом случае до Первой мировой войны помада выпускалась в маленьких тюбиках или в форме палочек, замотанных в бумагу. Оттенок было один – карминный, который получали из кошенили – особого вида насекомых. Вскоре торговые марки Max Factor, Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Coty начали выпускать собственные разновидности этого косметического средства, разнообразив его цветовую гамму особыми, секретными, ингредиентами. Вплоть до начала 1920-ых годов такая губная помада была не совсем востребована.

1920-ые – макияж входит в моду

После Первой мировой войны на смену чопорности начала века приходит жажда насыщенной и искромётной жизни. Это десятилетие даже приобрело собственное название «ревущие двадцатые», благодаря своей динамичности изменений общественного уклада. Представительницам прекрасной половины человечества справиться со сложностями послевоенного периода помог, как ни странно, яркий макияж. Поэтому практически у каждой американки или европейки того времени в сумочке можно было найти губную помаду, тени для век, тушь и тональные карандаши от Maybelline и Max Factor. В Японии же марка Shiseido своими уникальными продуктами создавала образ «современной японской женщины».


Губы бантиком и удивительно тонкие брови – главные веяния макияжа 1920-ых

Яркий макияж перестал быть чем-то постыдным, а женщины смогли открыто покупать декоративную косметику – практически во всех универмагах и аптеках появились отделы с ней.
И снова невозможно обойтись без Голливуда. Образ кинодивы Клары Боу стал легендарным: выразительные тёмные глаза и губы бантиком. После этого женщины стали особое внимание уделять как раз форме губ. В моде всё ещё оставалась бледность кожи, но весьма приветствовался здоровый юношеский румянец на лице цвета слоновой кости.

Какой же макияж предпочитали женщины 1920-ых годов?

Глаза – разнообразные тени для век и обязательно с подводкой кайалом. Последняя получила такую популярность после того, как нашли гробницу фараона Тутанхамона. Экзотика египетских образов просто завораживала.
Впервые женщины стали выщипывать брови, а затем рисовать их, меняя направление, чуть ближе к вискам.
Самыми популярными были губы бантиком. Девушка должна была обладать маленьким и аккуратным ротиком, поэтому помаду наносили, не доходя до линии естественного контура губ.
Ресницы – тушь стала относительно новым косметическим средством, поэтому ни одна модница не могла устоять перед ней.
Если раньше румяна наносили не в форме треугольника, как было раньше, а кругами, что делало линии лица более плавными.
Стал востребованным лак для ногтей и в этом плане компании Revlon не было равных. Удивительно модным считался «лунный маникюр», когда кончик ногтя окрашивали другим цветом.

Если вам понравился макияж 1920-ых, тогда этот современный мастер-класс также заслуживает вашего внимания

Образ девушки 1920-ых годов считается самым женственным. Впервые представительницы прекрасного пола задумались над тем, как макияж может изменить практически любой облик. Неудивительно, что на прилавках книжных магазинов появилось множество изданий, посвящённых косметике, и руководства по правильному нанесению макияжа.

1930-ые – нет предела совершенству

Очередное десятилетие 20-го столетия принесло несколько изменений в макияж. И снова всему виной был Голливуд.
В моде стали очень тонкие изгибающиеся брови. Только посмотрите на фотографии самых востребованных актрис того времени – Грета Гарбо, Джин Харлоу или Констанс Беннетт. Некоторые женщины шли на крайние меры и полностью сбривали брови, чтобы каждое утро рисовать их заново, добиваясь идеального эффекта. Но всё же более благоразумным решением было выщипать лишние волоски.


Умопомрачительные Констанс Беннетт, Грета Гарбо и Джин Харлоу

Что же касается глаз, то подводка и тёмные тени уступают место более светлым оттенкам. Стали появляться кремообразные тени для век, к примеру, от Max Factor, который также выпустил на рынок блеск для губ, а в 1937 году – и специальной косметикой, смываемой обычной водой. А вот в 1939 году бренд Helena Rubinstein порадовал своих клиентов первой водостойкой тушью. Это средство было в каждой косметичке, правда, не забывайте, что жидкую тушь ещё не придумали, поэтому женщинам приходилось довольствоваться её твёрдой версией.

Всего за десять лет продажи губной помады стали просто невероятными. Только подумайте, согласно одному исследованию, на каждую помаду, которая была продана в 1921 году, приходилось 1 500 штук в 1931.

Особенности макияжа 1930-ых:

Палитра теней для глаз расширилась. Появились голубые, розовые, зелёные и сиреневые оттенки. При этом тени накладывались не веки, выходя за пределы естественной области глаза.

Брови либо тщательно выщипывались, либо сбривались по принципу, чем тоньше, тем лучше. Зачастую их попросту рисовали специальным карандашом.

Губы бантиком вышли из моды. Вместо этого женщины старались визуально увеличить верхнюю губу. Самыми востребованными цветами помады стали тёмно-красный, почти бордовы, и малиновый.

Вместо круговых движений румяна стали накладывать в форме треугольника, что позволило придать лицу абсолютно новые черты.

Тушь стала незаменимым атрибутом каждой красавицы, ведь выразительные глаза не выходят из моды никогда.

Что же касается ногтей, то «лунный маникюр» всё ещё востребован, но впервые появилось правило – оттенок губной помады и цвет лака должны совпадать.
Примечательно, что в 1930-ые годы появились первые обучающие искусству макияжа видеоролики. Они были относительно короткими, но вполне наглядными и полезными. Вот, к примеру, один из них, снятый в далёком 1936-ом.

1940-ые – красота должна вдохновлять на подвиги

В это десятилетие прошлого века производство декоративной косметики вышло на промышленный уровень. Его развитию не помешали даже события Второй мировой войны.
Формируется очередной модный образ женщины: неизменная высокая причёска, изогнутые брови, губы и маникюр красного цвета. При этом становятся популярными полные и сочные губы. Для этого модницам советовали с помощью косметического карандаша наносить контур губ за пределами естественных линий рта, благодаря чему визуально увеличивался их объем. К тому же, если помады раньше были исключительно матовыми, то в 1940-ых в них стали добавлять вазелин, придающим блеск и глянец. Из-за военных действий женщины испытывали нехватку в румянах, но всё же приспособились использовать вместо них обычную губную помаду.


Красные ногти и губы – отличительная черта каждой модницы 1940-ых годов

Не будет лишним сказать, что для женщин иметь красивый макияж в то время считалось едва ли не государственным долгом. При этом краситься разрешалось с подросткового возраста, а это ещё 15-20 лет назад было просто немыслимым. В чем суть? Да просто красивые и яркие женские лица должны были поддерживать боевой дух солдат, сражающихся на фронте.

Что же представлял собой макияж 1940-ых годов?

Основа должна быть чуть темнее, чем обычный цвет лица, но при этом пудра не выходит из моды.
Лучшая цветовая гамма для глаз – оттенки светло-коричневого и бежевого.
Брови должны быть ухоженными и чуть толще, чем в 1930-ых, о том, чтобы их сбривать и речи не могло быть. К тому же, чтобы придать бровям нужную форму, использовали вазелин.
В губной помаде доминировали красные и красно-оранжевые оттенки.
Ресницы продолжали красить всё той же брусковой тушью от Maybelline.
Самым модным продолжался считаться маникюр в форме полумесяца, но из практических изображений (женщинам приходилось трудиться на заводах и фабриках) кончики ногтя лаком не покрывали, дабы он не облезал.
Румяна использовались розовые и накладывались на верхние точки скул.
Вот один из обучающих фильмов того времени, в котором описываются основные техники макияжа 1940-ых.

1950-ые – начала золотого века макияжа

Середина двадцатого века – время расцвета признанных красавиц всех времён – Элизабет Тейлор, Натали Вуд, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн. Невероятно популярными становятся средства по уходу за кожей, появляется помада, не оставляющая следов, на смену яростному красному цвету приходят розовые оттенки и пастельные тона. Самыми востребованными стали тени для век, обеспечивающие мерцающий эффект, а о разнообразии их палитры даже говорить не приходится. Бренд Revlon пошёл дальше всех, впервые предложив модницам наборы из нескольких оттенков теней.


Настоящие иконы стиля – Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро

Главные отличия в макияже 1950-ых годов

Для основы брали тональный крем телесного цвета или оттенка слоновой кости. и Пудра должна была быть в таких же тонах.
Тени для век накладывая тонки слоем, аккуратно распространяя вплоть до бровей.
Что же касается глаз, то немного туши наносили преимущественно на верхние ресницы.
Отдавали предпочтение румянам пастельных или розовых тонов, их наносили на верхнюю часть скул.
Довольно популярна стала помада розовых оттенков. Губы должны были быть яркими, но не вызывающими, объёмными, но не слишком.
Ну и напоследок ещё немного видео о винтажном макияже, на этот раз 1950-ых годов.

История макияжа насчитывает не одну сотню лет, но именно прошлый век стал знаменательным. Первая половина 20-го столетия – настоящий бум декоративной косметики, который в течение нескольких десятилетий кардинально изменил образ женщины.

Читайте также:

Женщины всегда стремятся к красоте – обустраивают жилище, шьют красивые платья, делают причёски и, конечно же, красятся. Кто-то тратит на make up по несколько часов в день, а кто-то всего 20 минут, но без косметики не обходится практически никто. Понятно, что «рисовать» себе лицо представительницы прекрасного начали очень давно, но мало кто знает, с чего это началось. И как вообще появились первая декоративная косметика.

Истоки науки о красоте – Египет, Греция, Рим

А началось всё много веков назад. В те далёкие времена искусством изготавливать краски для лица владели жрецы храмов. Они использовали их при проведении различных ритуалов. В древнем Египте косметику использовали только фараоны и представители высшего сословия. Также специальные масла и составы применяли жрецы при бальзамировании тел правителей, которые отправились в царство Аида.

В Египте существовали целые трактаты, которые были посвящены науке красоты. Египтянки пользовались услугами массажисток и косметологов. Для изготовления кремов для лица использовали травы, внутренность животных, сурьму, смолы, касторовое масло и животные жиры. Бледность лицу придавали при помощи белил, а румянец - с помощью румян. Румяна и губную помаду тогда изготавливали из порошка красной глины. Из Египта косметические средства попали сначала в Грецию, потом в Рим.

Греция

Термин «косметика» пришёл к нам именно оттуда. Он означает порядок. Как известно, в Греции поддерживали культ красоты, и поэтому искусство создания косметических средств достигло там своего рассвета. Очень большое значение древние греки уделяли эстетике тела. Они занимались спортом и посещали бани. Именно там проводились сеансы массажа, который благотворно влияет на состояние кожи. Женщины уже тогда пользовались косметикой, но в весьма умеренных количествах. Ярко краситься было не принято. Именно в Греции были созданы белила на основе свинца, которые использовали вплоть до 19 века.

Такая пудра помогала скрыть следы различных кожных заболеваний, но со временем наносила большой урон коже лица. Духи и ароматические масла хранили в красиво украшенных сосудах ручной работы. Очень часто они стоили дороже, чем их содержимое.

В Риме косметика пользовалась огромной популярностью. Зажиточные горожанки тратили огромное количество денег на покупку благовоний, массажных масел, румян, белил, помады и средств для окраски волос. Практически все римлянки хотели быть блондинками. Поэтому часто осветляли волосы и нередко оставались лысыми. Осветляющий состав был достаточно вредным, и плохо влиял на структуру и рост волос. Оставшиеся без волос женщины покупали парики.
Римляне возвели в культ процесс омовения. Именно там были открыты первые общественные бани. Стригли людей специально обученные рабы – тонсоресы. Также уже тогда были люди, которые помогали горожанам краситься и подбирать одежду.

Макияж и аскетизм Средневековья

Несмотря на то, что в средние века церковь пропагандировала аскетизм, женщины всегда оставались женщинами. Крестоносцы привозили из своих походов розовую воду, кремы и масла которыми пользовались прекрасные дамы. Вот только любовь к баням в Европе не прижилась, для того чтобы замаскировать неприятный запах знать использовала духи.

Правда, доступны они были представительницам высшего сословия. Тогда же огромной популярностью стала пользоваться беладонна. Настойку из этой травы закапывали в глаза. Она придавала им блеск, однако вследствие её применения можно было потерять зрение.

Церковь негативно относилась к искусству макияжа. Ярко накрашенная женщина в то время, как правило, была либо актрисой, либо проституткой.

Век 17-ый. Король солнце и любовь к пудре

Во времена царствования французского короля Людовика XIV модно было быть очень бледным. Именно поэтому и мужчины и женщины наносили на лицо огромное количество пудры. В России белила тоже прижились после того как Пётр Великий «прорубил» окно в Европу.

А что у нас?

В нашей стране косметология как наука появилась только в 19 веке. Научные сотрудники изготавливали не только образцы декоративной косметики, но и гигиенические средства – мыло с отдушками, шампуни, массажные масла.
В конце 19-го века в нашей стране начали открываться косметические фабрики («Товарищество Брокар», «Товарищество Ралле»). Там выпускали первые образцы косметики и духи, которые не уступали по своему качеству французским. В 1908 году косметические средства стали производить на фабриках, и они стали более доступными.

Современная история макияжа

Мода на яркий "раскрас" впервые появилась в начале 20-х годов. Этому способствовало бурное развитие кинематографа и появление звёзд Голливуда. В те времена особой популярностью пользовалась помада ярких оттенков. Кстати в то же время в моду постепенно начал входить загар.
В Америке в 1918 году Макс Фактор (Max Factor) придумал всё самое необходимое для создания макияжа:
- тональный крем;
- пудру;
- румяна;
- накладные ресницы.

Также гримёр из Голливуда первым начал применять на практике теорию о цветотипах. Господин Фактор открыл салон, в котором работало 4 кабинета – для блондинок, рыжих, брюнеток и шатенок. Первым поклонником товаров стал Чарли Чаплин.

В 40-ые настоящей иконой стиля стала Марлен Дитрих. Тонкие подчёркнутые карандашом брови, густые ресницы, ну и конечно волосы, уложенные в красивые локоны. Спустя двадцать лет на модный Олимп взошли стрелки. Мода на большие выразительные глаза захватила все европейские страны.

В 80-ых в макияже царило буйство красок. Синяя подводка, чёрная помада, румяна и огромное количество туши. Брови обязательно должны быть широкими. Кстати мужчины-рокеры стали тоже пользоваться косметикой. Что тут говорить вспомните супер популярную тогда группу Kiss.

В 2000-ые грим стал практически незаметным. Эталоном стала считаться безупречная, матовая, сияющая кожа. Длинные, пушистые ресницы и пухлые губы - вот что должна иметь настоящая красавица. Мне сразу представляется Анжелина Джоли, а вам?

В 21-ом веке вновь воцарился культ красивого, спортивного тела. Его стали демонстрировать повсеместно. В моду вошёл татуаж, боди-арт и пирсинг.


Многие звёзды эстрады покрывают свои тела татуировками полностью. А что о подобных увлечениях думаете вы, что для вас истинная красота? Поделитесь с нами своим мнением. Нам очень интересно.
Фото:
Fresher
www.mistermigell.ru
Cherry Magazine
Babyblog.ru
fashionstylist.ru
Кино-Театр.РУ
Passion Women